Тест-драйв FordMondeo 3.0 V6 24V ST

Ford Mondeo: Зарядное устройство

Вслед Mondeo не принято оборачиваться. А зря — к Mondeo ST220 стоило бы присмотреться. Самая мощная версия семейного седана выпускается с 2002 года, но все это время была обделена вниманием любителей дорожной «зарядки». Как выяснилось, незаслуженно.

Сначала была фотосессия. ST220 позировал на фоне лирических осенних декораций, на берегу живописного пруда. Сдержанная печальная красота «болдинского» пейзажа как нельзя лучше оттеняла облик автомобиля. Создателям ST удалось тонко и точно, буквально несколькими штрихами изменить внешность Mondeo, перевести ее в другое измерение. В хорошо знакомом, уже успевшем дважды устареть и омолодиться образе стали видны черты будущего классика. Не улыбайтесь. Лучше посмотрите, сколь гармоничен силуэт — ни одной неверной линии, ни одной лишней детали. Появились агрессивные аэродинамические бамперы вместо стандартных, юбка под порогами, да маленький «хвостик» спойлера на кромке багажника. Но они не бросаются в глаза, лишь подчеркивают найденные ранее пропорции. Особую стать и легкость машине придают заниженная на 15 мм посадка и восхитительные 18-дюймовые колеса. Ах да, еще ведь элементы последнего рестайлинга… Но кто, скажите, сможет назвать хотя бы три из них навскидку? Разве что консультант в фордовском салоне и кто-то из немногочисленных владельцев…

Пока он красуется перед объективом, познакомимся с тем, что понимают под Sport Technologies (ST) люди из фордовского отделения Special Vehicle Engineering. Сомневаться, что со спортивными понятиями у них все в порядке, не приходится — за плечами у этих специалистов 25 лет работы на ниве автоспорта и такие вехи, как Ford Escort RS, Ford Sierrа RS, а позже — Ford Focus RS и «младшенький» Focus ST170. А потому выбор в качестве «зарядного устройства» трехлитрового V6 мы поддерживаем без возражений. Возможно, этому мотору не хватает немного спортивной харизмы: все-таки он пришел сюда «с гражданки» — такой же двигатель устанавливается на Ford Maverick. Но его возросшая до 226 л.с. (на «паркетнике» он развивал 204 л.с.) мощность и крутящий момент в 285 Нм словно говорят — «неважно, откуда ты идешь, важно, куда направляешься». Направился он под капот полуторатонного Mondeo, которого и в стандартном исполнении хвалят за отменное шасси и прекрасную управляемость. А после «трансформации на 220» он приобрел еще и более жесткую подвеску с короткими пружинами и амортизаторами, плюс изменились углы установки колес.

Солнце село, съемка закончена, мы не спеша выбираемся из города, чтобы на его окраине устроить привал и на рассвете умчаться по шоссе на север. А пока торопиться некуда, и потому есть время оценить злободневные свойства автомобиля. Если бы это был обычный Ford Mondeo, а я был обычным покупателем, к внутреннему убранству возникло бы несколько претензий. Несмотря на общее удобство всех ручек-кнопочек (эргономика Mondeo до мелочей была просчитана на компьютере, что неоднократно подчеркивалось), они, прежде всего — оформлением, с головой выдают немалый возраст машины. Здесь все строго и спокойно. Слишком. Салону не хватает эмоциональности.

Понять «изнутри», что ты находишься именно в ST220 можно только по шильдику на руле, спортивным сиденьям и серебристым циферблатам приборов. Последнее решение кажется спорным — эффект не самый убойный, а показания с таких шкал считывать неудобно. Кресла Recaro понравились — нужные настройки нашлись практически сразу и в течение трех дней менять их ни разу не пришлось, несмотря на довольно долгую и напряженную езду. И хорошо, потому что добираться к клавишам электрорегулировки приходится через узкую щель между подушкой сиденья и дверью. Можно еще придраться и к кнопочному управлению климатом — практически все уже перешли на вращающиеся ручки, с ними проще и понятнее.

К сожалению, в городе места слишком мало, успеваешь покрутить только первые две-три передачи — и пора оттормаживаться перед следующим светофором. Но этого достаточно, чтобы оценить четкость работы механизма КПП. А вот педаль тормоза удивила большим ходом и заметной порцией «ваты» в самом начале. К сцеплению тоже пришлось привыкать — оно требует достаточно точной работы.

Рядовые маневры даются легко — в городских режимах руль не раздражает пустотой, но и тугим его не назовешь, здесь найден неплохой баланс. Да и слушается его машина отлично. Досаждает только излишняя чувствительность к качеству дорожного покрытия. При наезде на разметку или свежие заплатки Mondeo заметно тянет в сторону, особенно на торможении. Впрочем, даже если асфальт однородный, ST220 сообщает седокам о любых неровностях дороги. И дело здесь, похоже, не в излишне жесткой подвеске (она, наоборот, судя по тому, как машина поднимает нос при разгоне и «клюет» при осаживании, довольно мягкая), а в низкопрофильных колесах. «Сороковой» профиль — это оголенный дорожный нерв. Но все равно в мирных условиях в этом автомобиле достаточно комфортно и смотреть с завистью в сторону попутных «лимузинов» не придется.

Скоро мы добираемся до ночлега, и я оставляю «двести двадцатый» на паркинге, оглянувшись на его силуэт в тусклом ночном свете. Завтра нас ждет затяжной марш-бросок, и, наконец-то, простор трассы. Но томительного ожидания не получилось. Я не утерпел и час спустя после расставания, уже глубокой ночью, вернулся к машине, чтобы получить от нее все, на что она намекала накануне. Поразительно точно следуя командам отличного кожаного руля, ST220 бросался в виражи и выходил из них с гордой осанкой победителя. Послушность, минимум кренов и уверенность, с которой он едет по дуге, рождают иллюзию вседозволенности.

Но рано или поздно предел сцепных свойств дает о себе знать, и начинается волнующее скольжение всеми колесами с несильным «забросом» задней оси. Ответ на коррекцию рулем — ударная, одним рывком, стабилизация. Удовольствие необыкновенное. Активированная ESP такого, конечно, не допустит — после ее решительного вмешательства дело ограничится банальным сносом. И все же приятнее не «ломать» эту машину, а вести ее на грани, упиваясь тем, как уверенно она проходит повороты. И, конечно, голосом «шестерки». Этот звук ни с чем не спутать — три пары цилиндров внизу рокочут гулко и басовито, а вверху заходятся яростным железным крещендо. Спасибо настроенному выхлопу с двумя овальными патрубками на корме. Уставшие, но сытые, мы расстаемся до утра.

Прямик пустынного утреннего шоссе дал, наконец, возможность пришпорить скакунов под капотом. Они явно застоялись и несут Mondeo с нескрываемым удовольствием. Зачетную сотню с места ST220 набирает за 7,6 секунды. Первая и вторая передачи проскакивают быстро, продолжающийся разгон на третьей иллюстрирует практически ровную тяговую характеристику мотора — легкое оживление можно почувствовать лишь ближе к 4000 оборотов. Три литра есть три литра — эластичность на высоте. Даже на пятой и шестой передачах двигатель позволяет уверенно ускоряться в среднем секторе тахометра, что освобождает от лишних переключений при опережении менее быстрых попутчиков. А если требуется интенсивный обгон — резкое переключение вниз, полный газ, и немногие смогут устоять перед таким напором. Шесть передач проскакивают на одном дыхании. Кстати, здесь нет экономичной передачи, шестая — прямая (это особенность только версии ST220). Радует, что руль и тут сохраняет свои лучшие качества — даже когда стрелка спидометра уже недалеко от максимальных 240 км/ч, нет необходимости вцепляться в баранку. Mondeo четко держит прямую, руль налит усилием, отклики на его движения логичны — никакой нервозности. А скоростные изгибы автомобиль проезжает с такой же точностью, что и городские повороты.

Удовольствие от полета на высоких скоростях могут испортить только две вещи. Первая — слабая шумоизоляция. Уже после 140 в салон, как к себе домой, проникает «резиновый» фон и шум от проезда неровностей. Еще раз приходится убеждаться, что союз низкопрофильных шин с российскими дорогами весьма противоречив. Второй момент — расход топлива. ST220 весьма прожорлив — 15 литров 95-го может съесть за 100 км, а то и меньше. По трассе. Сброшу-ка я скорость. Торможение получается эффективным, несмотря на уже упомянутую мягкость педали. Вентилируемые диски спереди и сзади допускают продолжительные экстренные торможения. ABS просыпается в самый последний момент.

В общем, водителю ST220 должен понравиться. А пассажирам? Неужели это еще один стремительный эгоист? Нет, Mondeo не растерял своих семейных качеств. Это вместительный седан, в котором задние пассажиры не будут чувствовать себя лишними. Ну, может, только изредка. Места для них достаточно (как никак, Mondeo не последний в классе по этому параметру), а вот держаться им при активной езде не за что. А сможет ли ST220 отправиться, как раньше, на дачу? С трудом, конечно, клиренс уже не тот, да и статус… Но если нужно очень быстро доставить пару лыж из пункта А в пункт Б, легко можно сложить заднее сиденье и рвануть в дорогу. Багажник же позволит увезти еще и немало снаряжения. Кстати, в Европе ST220 предлагается также с кузовами хэтчбэк и универсал.

В ответ на вопрос, почему этот достойный во многих отношениях автомобиль чувствует себя неуютно на нашем рынке, приходится признать, что главная причина — излишне демократичный имидж марки. ST220 обыгрывает заряженных «немцев» и «японцев» в стоимости, но престижность брэнда в данном случае имеет решающее значение. Тем, кто готов закрыть глаза на эту, в общем-то, условность, а также на возраст модели, стоит обратить внимание на ST220. И поскорее, — вряд ли нынешнее поколение продержится еще долго на конвейере, а ждать «зарядного устройства» для новой модели придется порядочно.

АVтомобиль предоставлен представительством Ford Motor Co.

Тел: 745-9700

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ FORD MONDEO ST220:

Базовая комплектация Mondeo ST220 включает в себя легкосплавные 16-спицевые колесные диски диаметром 18-дюймов, аэродинамический комплект: бамперы, арки и задний спойлер (от которого можно отказаться, сэкономив $300), противотуманные фары, омыватели фар, сигнализацию, боковые шторки безопасности, аудиосистему Sony с CD/MP3-проигрывателем, бортовой компьютер, передние сиденья Recaro с подогревом, обшитый кожей руль и рычаг переключения передач. Цена «базы» — $35 616.

Добавление опций поднимает цену до $41 700. Появляются: парктроник, подогрев задних сидений, электрорегулировки передних сидений в 8-ми направлениях, датчик дождя, подогрев лобового стекла и форсунок омывателей, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, автоматическое включение внешнего освещения, тонировка задних стекол, люк с электроприводом, круиз-контроль, CD-чейнджер Sony на 6 дисков, наружные зеркала с электроприводом складывания и обогревом, ксеноновые фары.

Текст: Сергей Знаемский

Просмотров: 25752

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий