Тест-драйв FordMustang 4.6 Cobra

Я — змея…

Первый родстер AC, без двигателя и трансмиссии, прибыл самолетом из Англии в Калифорнию 2 февраля 1962 года. В ту ночь Кэролу Шелби приснилась эмблема — голова кобры, поднявшаяся для удара. «Я на секунду проснулся и записал “кобра” в блокноте, который всегда держал на тумбочке у кровати. Я сразу понял, что это название — именно то, что надо для машины». Спустя восемь часов на автомобиле уже стоял мотор 260 HiPo и 4-ступенчатая коробка Borg-Warner, и Кэрол Шелби с Дином Муном выехали на новой Cobra на дорогу. К их сожалению, ни одного Corvette им не попалось.

В декабре 1960 года знаменитый спортсмен Кэрол Шелби выступил в своей последней гонке — Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл. Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался.

На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства — Shelby School of High Performance Driving. Рекламное объявление в журнале, за которое он заплатил $90, обернулось потоком запросов на учебные материалы. Первая прибыль составила $1400.

В это же время английская компания AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol, который она использовала в своем двухместном родстере. Узнав об этом, Шелби предложил Чарльзу Харлоку, владельцу AC Cars, построить спортивный автомобиль на шасси английского родстера с только что появившимся 3,6 л V8 двигателем Ford. Харлок согласился…

В марте 1962 года в г. Венеция, Калифорния заработала созданная Шелби компания Shelby-American. Первый ее автомобиль с номером CSX 2000, пронзительно-желтого цвета, появился на стенде Ford на нью-йоркском автосалоне в апреле. Пошли заказы от дилеров — Cobra родилась.

Машина получила название АС Cobra, ее сборка была налажена в США, куда из Англии доставляли готовые шасси с кузовами. На заводе AC Cars в Англии собирали машины для европейского рынка, их комплектовали моторами, которые привозили обратными рейсами. Машина оказалась настолько удачной, что выпускается в Англии до сих пор, не говоря уже о многочисленных репликах, которые делают по всему миру. АС Cobra заслуживает отдельного рассказа, а мы вернемся в шестидесятые.

Кэрол Шелби зарегистрировал название Cobra как торговую марку и на предприятии, собиравшем АС Cobra в США, стал заниматься еще и тюнингом серийных Ford Mustang для тех, кого не вполне устраивали скоростные показатели этого американского бестселлера. С конца 1964 года одновременно с оригинальной Cobra предприятие Шелби выпускало Shelby Cobra GT350, двухместную версию серийного фaстбэка Mustang с 5,7-литровым двигателем, доработанной подвеской и рулевым управлением, широкими колесами, механической коробкой Warner и дифференциалом повышенного трения. Мощность двигателя составляла 350 л. с. Позже появились Shelby Cobra GT350 с серийным двигателем от Ford Thunderbird и GT500 с 7-литровым мотором.

В конце 60-х годов Шелби отошел от дел и продал марку Cobra компании Ford, которая время от времени для тех, кто любит погорячее, выпускает «заряженные» машины под названием Ford Mustang Cobra. От исходного Mustang они отличаются двигателями, подвеской, тормозной системой и, конечно, эмблемой — на решетке радиатора по-прежнему «дикая лошадь, которая скачет, куда хочет», а на борту — поднявшаяся для удара голова кобры.

О серийном Ford Mustang наш журнал писал в августе прошлого года («Мотор» ° 4). Если помните, статья заканчивалась словами: «своего покупателя эта машина найдет всегда, как в Америке, так и за ее пределами». И мы не ошиблись — во дворе редакции новенький Mustang 1997 года, да не простой, а в версии Cobra. Конечно же, красного цвета. Есть возможность узнать, что такое тюнинг по-американски.

Внешне машина от серийной практически не отличается, за исключением эмблемы и нового капота с более развитыми формами для размещения дополнительного оборудования двигателя — мотор стал мощнее почти на 90 л. с.

АVтомобиль переобулся в шины BF Goodrich с протектором, внешне претендующим на спортивность. В салоне в качестве основного отделочного материала применена черная натуральная кожа, сделано все с большим вкусом и качеством. Вообще говоря, стало заметно, что американские автомобили, особенно с претензией на спортивность, стали больше походить на своих европейских и японских коллег, которым свойственны строгость и лаконичность. Посадка удобная благодаря большому диапазону регулировок сиденья водителя. На подушке снизу находится небольшой рычажок, управляющий ее вертикальными и горизонтальными перемещениями с помощью электроприводов, а изменение наклона спинки осуществляется круглой ручкой в месте ее соединения с подушкой.

Сиденья довольно мягкие, но с развитой боковой поддержкой, форма и материал таковы, что, когда оказываешься в кресле, возникает ощущение полного единства с автомобилем. Угол наклона рулевого колеса можно подобрать под себя в пределах нескольких фиксированных положений. Рулевое колесо с интегрированной подушкой безопасности не закрывает приборы с новомодными белыми циферблатами.

В салоне достаточно места для двух человек, пассажиры передних сидений чувствуют себя комфортно, а сзади места хватит только детям — кузов автомобиля построен по формуле 2+2. Доступ в салон очень удобен за счет широкой двери, однако порог выше обычного, что компенсируется высоким положением подушки относительно пола. Это вызвало удивление — в спортивном автомобиле привычнее находиться ближе к земле.

Рычаг коробки переключения передач короткоходный, передачи включаются легко и четко. Расположение педалей понравилось, вначале несколько насторожил большой ход педали акселератора и ее мягкость, но потом подумалось, что для мотора с большим объемом и высоким крутящим моментом это нормально. Обзорность хорошая во всех направлениях, передние стойки не мешают в поворотах, а в боковые зеркала видно все, что необходимо.

Мотор запустился с характерным гулом, приглушенным хорошей шумоизоляцией. Трогаемся. Мотор уверенно набирает обороты, машина трогается, спину вдавливает в сиденье, но не так сильно, как ожидалось. Разгоняется автомобиль хорошо, но «выстрелом» мы бы это не назвали.

Совместная работа педали сцепления и рычага коробки передач приятно порадовала информативностью и возможностью поиграть сцеплением для получения дополнительных острых ощущений. Работа подвески оставила странное впечатление. Если кратко — голый стандарт. Мы ожидали спортивной жесткости, а подвеска как будто осталась прежней, никаких изменений мы не почувствовали. Но со своими прямыми обязанностями — удерживать автомобиль на дороге и не докучать водителю и пассажирам постоянными напоминаниями о дорожных неровностях — подвеска справляется вполне.

В поворотах автомобиль ощутимо кренится, но колеса дорогу держат; если довернуть руль больше, то управляемые колеса «подламываются», и передок машины тянет наружу поворота. Возможно, это связано с излишней мягкостью эластичных элементов передней подвески — не помешало бы поставить сайлентблоки пожестче.

Усилие на рулевом колесе довольно низкое во всех режимах движения, что вообще-то для американских машин привычно, но от спортивного Mustang Cobra GT мы такой мягкости не ожидали. Парковка не представляет сложности, а на дороге приходится вводить поправку на работу усилителя и большое передаточное число рулевого механизма. Тормоза, наоборот, порадовали своей чувствительностью и эффективностью. АVтомобиль комплектуется АБС, которая дремлет до нужного момента, не раздражая водителя по пустякам.

В заднем мосту (слово «мост» подходит как нельзя лучше — задняя подвеска архаичной конструкции с неразрезной балкой) присутствует дифференциал повышенного трения, что слегка улучшает картину разгона, особенно это заметно по отсутствию пробуксовки колес при небольшом довороте руля. А вот резина разочаровала — очень неудачный выбор для такого автомобиля. Возможно, с ее заменой машину будет не узнать.

В целом Ford Mustang Cobra GT оставил неоднозначные впечатления. Культовая американская спортивная машина, больше 300 «диких лошадей» под капотом, змеиная голова на борту… Мы ожидали чего-то эдакого… А оказалось — просто хороший автомобиль, мягкий, плавный, со спокойным тяговитым мотором.

Ford Mustang — типичный представитель столь популярных в США muscle cars, или «мускулистых» автомобилей, внешне спортивных, но по сути почти обычных машин, и нам показалось, что версия Cobra представляет собой лишь начало пути по доводке Mustang до «спортивного ума». А может, дело лишь в наших слишком завышенных ожиданиях?

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ

гонщик команды «Miller-Пилот»

Рабочее место водителя

Все — как обычно, на нужных местах. Понравилось расположение рычага КПП. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой.

Посадка

Удобная, с полным набором регулировок.

Обзор

Хороший вперед и назад, боковые стойки не мешают.

Руль

Форма руля не очень понравилась из-за большой встроенной подушки. Интересно сделана регулировка колонки по углу наклона — вокруг карданного шарнира около ступицы.

Педали

Хорошее расположение, небольшие усилия, особенно на педали газа, из-за чего она кажется нечувствительной.

Салон

Удобный, современный, ближе к европейскому, чем к американскому. Места для водителя и пассажира вполне достаточно.

Подвеска

Машина не срывается в поворотах. Не понравился подлом передних колес в крутых поворотах. Подвеска мягкая и комфортабельная, что для спортивного автомобиля странно, но по нашим дорогам — то, что надо. Выбор резины неудачный.

Динамика

Плавная, не выдающаяся.

Тормоза

Хорошие.

Кайф

Как гонщик — не получаешь. Но по поведению на дороге и внешнему виду Cobra лучше, чем Ford Mustang.

Общее впечатление

Хороший автомобиль для потребителя, у которого денег не очень много, но который хочет уверенно чувствовать себя на дороге. Машина выше среднего, с ровным двигателем, недорогой спортивный автомобиль для желающих разгоняться плавно и спокойно, без рывков; не снаряд. Вполне годится как машина на каждый день для езды по городу и автостраде.

Сергей Иванов, Михаил Васильев

Просмотров: 31597

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий