Тест-драйв HondaCR-V 2.4 i-VTEC

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Двигатель

Тип бензиновый R4

Рабочий объем, см3 2354

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 166/5800

Макс. момент, Нм при об./мин. 220/4200

Трансмиссия авт., 5-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 190

Разгон 0–100 км/ч 10

Общие данные

Расход топлива (город/трасса), л/100 км 17/15,9

Колесная база, мм 2620

Длина, мм 4530

Ширина, мм 1820

Высота, мм 1675

Масса снаряж., кг 1631

Цена, руб. от 1 079 000

Что это? Судно на воздушной подушке? Нет! Это – Honda CR-V нового поколения, аэродинамический обвес которой как бы наплывает над дорогой, вызывая ассоциации с диковинными амфибиями. С проходимостью у CR-V и правда все в норме, муфту перегреть не удалось, несмотря на отсутствие каких-либо повышающих проходимость новомодных систем. Удивительно, но здесь нет даже блокировки. Всем заведует гидроэлектрическая система с хитрым именем Dual Pump. Даже по ступицы в грязи аVтомобиль движется очень уверенно, электроника аккуратно перебрасывает крутящий момент с буксующего колеса на имеющее сцепление, а ограничивает же всепролазность скромный дорожный просвет: 175 мм – хорошо для «легковушки», а вот для внедорожника – маловато! Уже на выезде с полигона Honda попросту прилипла днищем к колее, пришлось прибегнуть к помощи троса.

РАДИКАЛЬНАЯ НЕПОХОЖЕСТЬ

на одноклассников подчеркивает индивидуальность, аVтомобиль узнаваем с любого расстояния

РАЗВИТЫЙ ОБВЕС

портит геометрию, утяжеляет силуэт, и дает сходство с судном на воздушной подушке

На асфальте же первое, на что обращаешь внимание – высокая шумность. Гул шин доминирует над остальными раздражителями, а упругая подвеска гулко отмечает каждый шов или выбоину. Поведение машины собранное, подталкивающее к активному вождению, но нет той обратной связи, которой славятся легковые модели легендарного японского бренда. От рулевого управления отдает какой-то мертвой синтетикой, реактивное действие хотя и очевидное, но искусственное. Да и силовой агрегат разочаровал: разгоняет «паркетник» до 140 км/ч, кое-как поднимает стрелку спидометра до отметки 160, и на этом прекращает как-либо выдавать свои обещанные 166 «лошадей». При этом в недостатке аппетита Honda не замечена, на скорости 120-130 км/ч она с трудом вписывается в 15-литровый показатель, характерный больше для полноразмерных внедорожников, чем для городских.

МАЛОВАТО ПЕРЦА

Мотор 2,4 л сделал машину шустрей, чем с базовым 2,0, но остроты не добавил

МУЗЫКУ ПОГРОМЧЕ

делать не надо, автоматика и сама знает про недостаток шумоизоляции

БОГАТЫЙ ИНТЕРЬЕР

подкупает и прощает огрехи в настройках подвески, рулевого управления и аппетите

Интерьер Honda CR-V производит очень хорошее впечатление на фоне оппонентов по тесту. Первое, что бросается в глаза – ровный пол с вынесенным на отдельную консоль на передней панели миниатюрным селектором автомата. Задним пассажирам также жаловаться не придется. К тому же задний диван имеет продольную регулировку. Высокое качество материалов приближает Honda, скорее, к уровню немецких аVтомобилей, а не японских, и уж тем более корейских.

ДИЗАЙН

Первый показ – 1995 г., новая модель – 2006 г. Дизайн под руководством Мотоаки Миновы (Motoaki Minova).

СНАРУЖИ

Это не женский аVтомобиль, но заявленный им стиль, а значит, он определенно может понравиться прекрасной половине аVтомобилистов. В особенности – в таком зажигательном цвете. В стиле нет ни капли грубой силы. Зато хватает мест, на которые можно (да простят меня коллеги, кандидаты искусствоведения) засмотреться. Это состояние души, согласитесь, подойдет и к коротенькому заячьему полушубку, и к строгому «джерси» с ноутбуком в придачу… Например, углы переднего бампера вместе с блоком фар и абрисом среднего «этажа» воздухозаборника организуют весьма затейливую и оригинальную композицию. Серебристый орнамент на облицовке радиатора, традиционный для японской автокультуры, в очередной раз оригинален, но не несет на себе черт преемственности с предыдущем стилем. Силуэт – самая ударная часть дизайна CR-V. Действительно, его динамика и изящество абриса бокового остекления – лидер теста. А еще эффектные задние фонари!

ВНУТРИ

Все немного излишне технократично. Например, «технотеме», в которой исполнен поручень двери, снаружи нет никакой стилевой поддержки. Да и остальные серебристые детали оживляют образ лишь как бижутерия. От этого страдает цельность, но не яркость эмоций, которые помогают неплохо чувствовать себя в салоне аVтомобиля.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Система подключаемого полного привода Real Time™ 4WD специально разработана для Honda CR-V. Она не имеет практически ничего общего с распространенной вискомуфтой и состоит из двух гидравлических насосов, объединенных в общий блок Dual Pump System (DPS). В обычных условиях аVтомобиль полностью переднеприводный, но в случае возникновения разности в скоростях вращения колес передней и задней оси давление в переднем гидронасосе возрастает, и дифференциал мгновенно замыкается, перебрасывая крутящий момент на заднюю ось. Система срабатывает намного быстрее, нежели традиционная межосевая вискомуфта.

КОМПЛЕКТАЦИИ

Honda CR-V представлена на российском рынке в пяти различных комплектациях. Базовая, Comfort, доступна лишь с механической трансмиссией, однако все необходимые опции здесь уже присутствуют. На ступеньку выше располагается версия Elegance, дополненная датчиками света и дождя, литыми дисками и круиз-контролем. Еще богаче комплектация Executive, она доступна только с мотором 2,4 л и отличается дисками R18, ксеноновыми фарами и CD-чейнджером. Вершина айсберга – версия Executive Leather, оснащенная кожаным салоном и электроприводами сидений.

Колесная база, мм 2620

Длина, мм 4530

Ширина, мм 1820

Высота, мм 1675

Объем багажника, л 556

Honda – самая необычная в квартете, здесь оригинально все: и решение передка, и верхняя линяя окон, и выштамповка пятой двери

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. Интерьер радует качеством отделки и приятными дизайнерскими изысками типа красивейшего рулевого колеса, рычагов селектора АКПП и ручного тормоза

Фото 6. Инфор-мационный дисплей между шкал выглядит нарочито устаревшим

Фото 7. Кресла в CR-V – одни из самых красивых и удобных

Фото 8. Зеркало для обзора ситуации в салоне совмещено с «очечником», сразу ясно, кто из детишек хулиганит

Фото 9. Доступ к стеклоподъемникам перекрывает дверная ручка

Фото 10. Все очень компактное, в итоге на маленьком пятачке поселилось множество полезностей

Фото 11. Селектор «автомата» настолько мал, что мужчины с широкими ладонями могут сломать джойстик

Фото 12. Задним пассажирам в Honda места достаточно, но без избытка

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН

Характеристики

Комментарии2
30 декабря 2009 в 14:36
Насчет шумности - можно поспорить. Автомобиль стал гораздо тише, чем предыдущие версии, модно разговаривать , не повышая голоса. Комменты к фото 6 откровенно не понял. Может быть нарочито современным? Комменты к фото 9 по меньшей мере несерьезны. И насмешили комментарии к фото 11. В остальном, все написано правильно. Могу добавить, что неудачно высоко (в плоскости газ-тормоз) расположена педаль тормоза - при необходимости экстренного торможения, при перенесении ноги с газа,нога может неожиданно для вас уткнуться в край педали тормоза, теряя драгоценные секунды. Были неприятные моменты. Узнавал у дилеров, как устранить - ответа не получил.
0
НаNissan Maxima 3 января 2010 в 19:30
почему фотки нельзя увеличить?
0
Добавить комментарий