70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва

Тест-драйв HondaCivic 1.6

Honda Civic: Шаг вперед

Honda Civic далеко не новичок на автомобильном рынке, и в своем классе в частности. АVтомобили с таким названием выпускаются уже почти три десятилетия, и за это время конструкторы уже успели определиться с приоритетами и перебороть в машине практически все «детские болезни». Что в активе? Знаменитая марка, великолепное качество сборки и в итоге невероятная надежность на протяжении всего срока эксплуатации, просторный салон и приятный дизайн.

В отличие от пятидверной версии, модификация с кузовом Sedan выглядит менее вызывающе и футуристично, более традиционно что ли, поэтому привлекает внимание не только своими скрытыми достоинствами, но и действительно приятным дизайном. Но, как и прежде, по части элегантности экстерьера Civic немного не дотягивает до европейских представителей этого класса — при всей внешней привлекательности машины некоторые небезосновательно могут считать ее безликой. Зато можно сказать, что в данной модели, и в данной модификации в частности, в полном комплекте присутствуют все фамильные черты — владелец любой Honda наверняка безошибочно определит этот автомобиль как «свой», и это, наверное, главная заслуга.

Впрочем, есть и другие достоинства. Новая модель, независимо от типа кузова, порадует владельца необычайно просторным салоном. Хотя, с другой стороны, Honda Civic — это один из самых дорогих автомобилей гольф-класса, ведь цена на него начинается от $10180 за версию с 1,4-литровым мотором. И пусть с этим «движком» Civic обладает очень недурственными динамическими характеристиками, в чем мы могли убедиться на примере пятиверного хэтчбека, тест которого проходил этим летом, все равно цена на нее получается вызывающей. Хотя это мало кого останавливает — владельцы Honda Civic предыдущих поколений, успевшие «раскусить» машину, наверняка при покупке нового автомобиля другие варианты даже и не рассматривают.

Имидж «японского BMW» очень положительным образом влиял на уровень продаж автомобилей марки Honda во всем мире, и довольно большой процент от общего количества проданных машин составляли «заряженные» спортивные модификации. Раньше такие автомобили несли на себе индекс VTEC, теперь же, в нынешнем поколении, когда все моторы имеют фирменную систему изменения фаз газораспределения, спортивные модификации обозначаются индексом Type-R. И опять же, в отличие от автомобилей предыдущего поколения, новые Civic уже не претендуют на звание японского аналога баварских авто. По мнению всех экспертов, тестировавших различные версии новой Honda Civic, она стала более комфортабельной и удобной, порастеряв при этом частицу своего спортивного шарма. Правда, не все так печально: настоящие спортивные Civic-и не исчезли совсем, просто фирма сознательно выделила «заряженную» модификацию чуть ли не в отдельную модель. В своем стремлении сделать новую модель максимально успешной в коммерческом смысле, фирма сознательно пошла на такой шаг. Теперь за всю былую спортивную славу Honda «отдувается» одна модель — Сivic Type-R.

Данная модификация выпускается с одним типом кузова — 3-дверный хэтчбек, но зато, на зависть владельцам обычных малолитражек, оснащается 200-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Естественно, что с таким «набором» машина мало чем напоминает своих серийных «собратьев»: благодаря специально настроенным подвескам и изначально более жесткому кузову версия Type-R теперь является не просто чуть более спортивной модификацией обычного Civic, а по-настоящему «драйверским» автомобилем. Но это не значит, что обычные модификации теперь стали флегматичными и медлительными, напротив, даже 1,4-литровая базовая версия радует вполне «хондовской» резвостью. Дело в другом: даже при более мощном двигателе машина теперь ощущается менее «остро», и при одинаковой скорости предыдущее поколение казалось более скоростным и динамичным. Впрочем, не динамикой единой оцениваем мы новый автомобиль: по всем параметрам, реально влияющим на уровень удобства эксплуатации и степень функциональности автомобиля, новая Honda Civic значительно превосходит всех конкурентов, особенно тех, кто вышел на рынок пару-тройку лет назад, до нынешней моды на однообъемные кузова в данном классе.

С нынешними новинками, особенно с выдающимся Peugeot 307, Civic-у бороться трудновато, но если «француз» предлагает невероятно стильную внешность и просторный салон, но при этом качество его не намного отличается от других французских автомобилей, то «японец» в этом отношении просто показателен: ко всем своим неоспоримым достоинствам машина в отношении качества является стопроцентно японской.

Кстати, если сравнивать ходовые качества обоих конкурентов, обладающих ярко выраженным однообъемным кузовом, то японский автомобиль в этом плане ощущается как легковой, более высокий Peugeot 307 при езде по нашим далеко не самым ровным дорогам грешит заметной поперечной раскачкой. Honda Civic на его фоне вообще ощущается как легковушка со значком GTI: посадка более низкая, плавность хода на порядок выше, да и места, как ни странно, несмотря на меньшую высоту, в салоне японского автомобиля (имеется в виду пятидверный хэтчбек) оказалось немного больше. В общем, если бы не спорный дизайн, новая Honda Civic на равных могла бы бороться с «АVтомобилем года», хотя только время может показать, кто же все-таки окажется в лидерах.

Honda Civic, неважно к какому поколению относящаяся, всегда стояла особняком от других, может быть, не менее достойных и надежных представителей малого среднего класса. Удачный симбиоз слегка агрессивной, но в то же время очень «миловидной» и практически нестареющей внешности, экономичных, но очень тяговитых, а порой даже сумасшедше-тяговитых двигателей и незаурядных ходовых качеств, помноженных на высокое качество и продуманную конструкцию, всегда делал Honda Civic если не лидером, то по крайней мере весьма серьезным конкурентом. Да, автомобиль никогда не был доступен широким массам, отличался относительно высоким уровнем цен на запчасти и техническое обслуживание, но при этом мало кто из его владельцев в дальнейшем захотел поменять марку или модель, приобретая новый автомобиль. А это ли не показатель того, что модель действительно нашла свою нишу и своих покупателей? Хотя, может быть, все дело просто в высокой степени надежности автомобилей этой марки вообще и конкретно Honda Civic в частности. По меткому определению одного из американских журналов, «на заводе эту машину просто не научили ломаться». И одним из факторов невероятной надежности этого автомобиля может служить относительно высокая его цена в подержанном виде.

В этом плане Civic-и практически лидируют на рынке подержанных автомобилей, и единственный, кто составляет им достойную конкуренцию, это VW Golf III. Так что покупка нового Honda Civic — это не только приобретение стильного, надежного и красивого автомобиля, но еще и трезвый, холодный расчет.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Характеристики

  • 90 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2005
  • 110 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2005
  • 110 л.с.
    1.6 л.
    4АКПП
    c 2001 по 2005
  • 125 л.с.
    1.7 л.
    5МКПП
    c 2001 по 2005
  • 125 л.с.
    1.7 л.
    4АКПП
    c 2001 по 2005
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий