Тест-драйв HyundaiElantra 1.6i

Семейный Hyundai.

Elantra расширяет представления о седанах из Кореи

Похоже, южнокорейские производители окончательно преодолели комплекс «вечно догоняющих» мировой автопром и теперь в состоянии предложить автомобиль, отвечающий всем мировым стандартам. После внимательного знакомства с седаном Hyundai Elantra становится ясно, что эта машина представляет собой глобальный продукт, рассчитанный на рынки разных стран. Одновременно в нем чувствуется стремление концерна уйти от имиджа производителя «дешевых» автомобилей. Elantra продолжает линейку семейных седанов малого среднего класса, которые в Европе были известны как Lantra, а в Корее проходят под названием Avante. Отныне, с основательной переработкой модели, Hyundai произвел унификацию, что вылилось, в том числе, в единое название для зарубежных рынков — Elantra. «Теперь на рынках России, Европы, США и других речь идет в полном смысле слова об одном и том же автомобиле», — подчеркнули в московском представительстве Hyundai.

В стиле «hard edge»

Внешний вид Hyundai Elantra претерпел коренные изменения по сравнению с предшествующими моделями и выполнен в современном стиле, называеMOM «hard edge» («жесткая грань»). Он включает в себя характерную отштамповку на капоте, цельные фары со встроенными отдельными лампами дальнего и ближнего света и сигналами поворота. Все это придает автомобилю несколько агрессивный и не лишенный привлекательности внешний вид.

Но современный силуэт — не единственное отличие Elantra от своих предшественников, которое дает основание поставить ее вровень с более именитыми конкурентами на развитых рынках.

АVтомобиль имеет серьезную начинку, включающую системы активной и пассивной безопасности, в том числе защитные балки в дверях, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также фиксацию задних сидений, которая в момент столкновения предотвращает их смещение вперед. Elantra в базовой комплектации оснащается также системой АБС, гидроусилителем руля, кондиционером, полным электропакетом, магнитолой и всеми другими атрибутами «настоящего автомобиля для семьи», к которым успели привыкнуть потребители.

Потенциальных российских покупателей могут порадовать и большие колеса R15, что немаловажно на наших дорогах. Они к тому же гармонично вписываются в общие контуры машины и не бросаются в глаза своими размерами, как это случается на некоторых моделях. Кормовая часть Elantra выполнена в соответствии с европейской модой и имеет большие скругленные по бокам секции задних стоп-сигналов, скошенные книзу. Таким образом, сзади не сразу разберешь, что перед тобой не европейский «середнячок», а гость из Кореи.

Функциональность и комфорт

Ныряем в салон. Интерьер выполнен из серого пластика, который не выглядит дешево. Плюс к этому заметна добросовестность и даже щепетильность при подгонке всех деталей салона. Словом, глазу придраться не к чему, а ухо не слышит никаких поскрипываний. На передней панели, помимо обычного «бардачка», который достаточно вместителен и имеет секцию для папок с документами, имеется множество разнообразных карманов, включая даже специальный отсек для пачки сигарет («сплошь некурящие» американцы наверняка придумают ему иное применение).

Сев на переднее сиденье, сразу обращаешь внимание на простор для ног водителя и сидящего рядом пассажира, что особенно заметно, если сравнивать нынешнюю версию с предыдущим поколением модели. Регулировки сидений механические, с достаточно широким диапазоном. Кроме того, имеется возможность менять угол наклона всего сиденья. Ко всему этому нужно добавить неплохую боковую поддержку.

Что касается органов управления, то доступ к ним легкий, включая многочисленные кнопки на консоли (она выполнена как логическое продолжение панели приборов). С их помощью осуществляется управление кондиционером и магнитолой. Необходимо отметить удачное расположение спидометра, тахометра и других указателей. Их показания легко читаются, что обеспечивает удачная конфигурация спиц руля. Сама баранка регулируется по высоте, правда, в небольших пределах. Впрочем, мне показалось, что этих пределов должно хватить человеку любой комплекции.

Удобство задних пассажиров не вызывает вопросов, правда, при условии, что их двое. Посередине сзади мне лично сидеть не понравилось.

На ходу

Заводим мотор — он отзывается едва различимым звуком, сопровождаемым легкой вибрацией. Машина новая, поэтому списываем это на неприработанность узлов. Старт с места очень легок, при этом обращаешь внимание на ровное поведение двигателя, как на низких, так и на высоких оборотах: нет никаких провалов, машина уверенно набирает скорость. По сравнению с предыдущими поколениями Lantra в салоне намного тише, мотор дает о себе знать, когда стрелка тахометра приближается к 3000 об/мин.

Руль информативен, несмотря на присутствие гидроусилителя, а к достаточно мягким педалям быстро привыкаешь. Что еще порадовало, так это радиус разворота: он составляет для автомобиля длиной почти четыре с половиной метра лишь 10,2 м. В том, что это очень хороший показатель, я убедился, разворачиваясь в узком дворе, куда мы заехали для съемок. Удавалось совершать маневр, что называется, в один прием, в то время как на многих других машинах их потребовалось бы как минимум два.

Движение в городском потоке не только не вызывает нареканий, но и доставляет большое удовольствие. При средней скорости 50-80 км/час можно спокойно включить четвертую передачу 'и регулировать скорость только педалью газа — мощности двигателя вполне хватает, чтобы сделать в нужный момент рывок — лишнее подтверждение эластичности мотора даже на высоких передачах.

Подвеска Elantra также хорошо продумана и соответствует представлениям об автомобиле для семьи. Машина практически не подвержена продольной раскачке. Боковые крены чувствуются, однако общая жесткость находится именно на той золотой середине, когда ее можно еще терпеть при переезде через трамвайные пути. Что касается тормозов, то они весьма чувствительны. При этом усилие, которое необходимо прилагать на педаль, находится в средних пределах и будет привычным для большинства водителей.

Единственное, что может омрачить впечатление от новой Elantra, — это помеха при переключении передач, которая обнаруживается только в процессе езды. Речь идет о подлокотнике справа от водителя, который лично я постоянно задевал при манипулировании рычагом 5-скоростной механической КПП. Он слишком высок, по крайней мере, для человека среднего роста (180 см). А убрать его нельзя, можно лишь приподнять крышку, которая снижает высоту подлокотника сантиметров на пять. Это не утомит при дальних поездках, но при активной езде в городе способно доставить некоторые неудобства. Такое ощущение, что компоновался подлокотник либо под людей определенной комплекции, либо под «автомат», который, кстати, также устанавливается на Elantra. Это четырехступенчатая АКПП.

Перспективы в России

Для российского покупателя Elantra до сих пор остается новинкой, несмотря на то что ее мировая премьера прошла более года назад. В прошлом году дилеры успели продать лишь 8 автомобилей. Столь скромные результаты, впрочем, были вызваны не малым спросом, а дефицитом машин. В московском представительстве Hyundai объяснили, что до последнего времени не делали ставку на продвижение новых седанов в России, но теперь намерены пересмотреть планы. Пока же автомобиль можно приобрести только в столичных салонах.

Стоимость Elantra в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем для российского рынка начинается с 14 925 долларов. Имеется также модификация с двигателем 2,0 литра мощностью 139 л.с., но она пока не поставляется официально.

В числе прямых конкурентов Hyundai Elantra можно назвать Nissan Primera, Mazda 626, Kia Shuma и Skoda Octavia. Отметим, что в этом ряду стартовая цена на Hyundai Elantra — одна из самых привлекательных, учитывая богатую базовую комплектацию.

Александр Ремизов

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий