Тест-драйв InfinitiQ60 3.0t AWD

Infiniti Q60: Только через дворецкого

Infiniti Q60 – пожалуй, самый необычный автомобиль в нынешнем конкурсе «Спорткар года», ведь у него руль напрямую не связан с колесами. Управление – по проводам. Что это: приговор драйверским амбициям или светлое будущее?

К этому шли долго. Сначала по-настоящему драйверский автомобиль должен был обходиться без усилителя руля, чтобы водитель получал всю полноту информации от управляемых колес. Чтобы каждый выпирающий из асфальта и затрудняющий поворот колес камешек требовал дополнительного мышечного напряжения. Затем вроде бы все согласились, что хорошо настроенный гидроусилитеь – не проблема, поэтому главным врагом пресловутого «чувства руля» стал усилитель электрический. Но затем появилась целая плеяда машин, у которых и электроусилитель не был помехой простому водительскому счастью. Оказалось, что и с ЭУРом можно добиться четкого нуля, плавно нарастающего по мере поворота усилия, отличной обратной связи и прозрачности, – всего того, что так ценится в хорошем спорткаре.

И вот следующий шаг – полностью синтетическое рулевое управление, в котором поворотом руля вы лишь задаете команду. Называется все это безобразие DAS – direct adaptive steering («прямое адаптивное рулевое управление»), и спорткупе Q60 стало второй машиной в истории Infiniti, в котором оно применяется. Причем на двухдверку японцы установили уже версию 2.0, которая была доработана на основе опыта эксплуатации седана Q50. На четырехдверной машине DAS появился еще в 2013 году. Идея простая и, естественно, благая – очистить руль от ударов и вибраций при прохождении неровностей, а водителя – от необходимости компенсировать поперечные уклоны дорожного покрытия.

Для этого рулевой вал состоит из двух частей, а в месте разреза установлено электромагнитное сцепление. В экстренном случае на него перестанет поступать напряжение, и сцепление замкнется, вернув прямую связь мотора и колес. Но случаев массовых отказов электроники не зафиксировано, так что 99% владельцев Q60 никогда не повернут колеса своими руками – лишь отдадут команду паре электромоторов. Точнее, трем «дворецким», ведь за связь руля и электрического усилителя, вращающего вал, отвечают три самостоятельных блока управления, контролирующие друг друга. Они производят по 200 вычислительных операций в секунду и обрабатывают данные с многочисленных датчиков, на основе которых и принимается решение о том угле, на который нужно повернуть колеса.

Алексей Васильев

Чувствуется, что машина играет с нами. Я хочу довернуть, а она не доворачивает. Не получается дорабатывать в поворот рулем. Меня это пугает! Даже хочется педалью тормоза догрузить передние колеса, чтобы облокотиться на них, а она сама едет куда-то вдоль. Надо заранее все делать: дал ей умереть, и только потом Q60 начинает вставать куда-то в траекторию. Полноприводная трансмиссия и пассивный дифференциал приводят к тому, что недостаточная поворачиваемость очень заметна, а мощности мотора не хватает, чтобы доворачивать в поворот газом. Эта машина явно не для трека. Да и сиденье по мне неудобное – не хватает боковой поддержки, и я болтаюсь в нем. А вот тормоза очень эффективные – тормозить получается неожиданно поздно. Тем не менее мне Q60 понравился даже больше, чем S5. Он более усредненный во всех реакциях и подойдет практически любому водителю. Да и в городе такие настройки могут оказаться более подходящими.

Если вас пугает такая самостоятельность, то выдохните: электроника, как минимум, быстрее вас, ведь электромоторы способны совершать корректирующее действие каждую миллисекунду. Один из моторов расположен на рейке, второй – на валу. Вся разница между первой версией DAS и той, что стоит на нашей Q60, сводится к новой прошивке «софта», которая должна сделать работу системы еще более натуральной. Но не делает.

– Странно, машина будто реагирует на мои действия с запаздыванием! – цедит сквозь зубы Алексей Васильев. Сидя справа, я этого не вижу, ведь Infiniti, управляемый легендой нашего автоспорта, идет по идеальной траектории, мы попадаем на все апексы и на выходах из поворотов оказываемся там, где надо. Конечно, Алексей активно работает рулем, но так ведь у нас и полноприводная машина с присущей этому типу привода недостаточной поворачиваемостью.

Царь-мотор

В России Q60 доступен в двух версиях: базовой с задним приводом и 2-литровым турбо-мотором Mercedes-Benz мощностью 211 л.с. и топовом купе с полным приводом и би-турбо V6 3.0 разработки Infiniti с отдачей в 405 л.с. У нас именно флагманская машина. И к мотору претензий нет. Полностью алюминиевый VR30DDT с непосредственным впрыском, фазофращателями с электроприводами на впуске и выпуске, а также микрослоем чугуна, нанесенного на стенке цилиндров плазменным напылением. Хай-тек, как он есть! В Infiniti утверждают, что этот двигатель является родственником монстр-мотору VR38DETT, который ставят на Nissan GT-R. Ждем рекордов по форсировке от тюнинг-ателье? Но даже без какого-либо тюнинга этот мотор просто завораживает тягой. Максимальные 475 Нм доступны в диапазоне от 1600 до 5200 оборотов в минуту, – а значит, всегда и везде. Так почему же Infiniti на треке не поражает воображение?

Большой турист

Потому что Q60 – гражданская машина. В Infiniti пока не умеют засовывать в одно тело две души. Если Audi S5 умеет быть и удобной в каждодневном использовании, и увлекательной на треке, то Q60 готов блистать только на дорогах общего пользования. За пределами отбойников Moscow Raceway двухдверная Infiniti радует отличным интерьером, в котором пахнет дорогой кожей и тихо, как в склепе. Ну, или громко, как на рок или рэп-концерте, ведь аудиосистема Bose традиционна хороша.

Да и DAS на наших дорогах работает, прежде всего, на улучшение комфорта. Какой бы разбитой ни была дорога, на руле вы этого не почувствуете. Не придется и ловить машину в колеях или постоянно компенсировать горбатый профиль дороги. DAS дает возможность немного расслабиться, даже когда вы мчитесь по автостраде на нелегальной скорости.

Борис Шульмейстер

Отличный городской автомобиль, но на гоночной трассе ему делать нечего. Главная проблема – ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Машина просто едет мимо поворота. Это связано даже не столько с рулевым управлением по проводам, сколько с наличием полного привода. Но отсутствие прямой связи с колесами чувствуется – мне не хватает обратной связи, она несколько искуственная. Впрочем, я не думаю, что в городе это может стать какой-то проблемой. Хотя, конечно, непривычно, что при проезде неровностей на руле не чувствуешь вообще ничего! Для меня вполне удобная посадка, мне вообще понравился интерьер. Честно говоря, я бы с удовольствием ездил на Infiniti по городу. Это тихий, комфортный и качественный автомобиль. Все те недостатки, что вылезают на треке, в городе будут преимуществами.

Когда, наконец, пришло время мне самому вывести Q60 на трек, я понял две вещи: что Васильев был абсолютно прав и что я не Леша. Если Алексею пусть и ценой больших усилий удавалось удерживаться на оптимальной траектории, то я все время ехал мимо. Недостаточная поворачиваемость огромна, и чтобы поехать на Q60 по трассе быстро, нужно все делать заранее, поворачивая как бы мимо поворота, целясь во внутреннюю обочину. Infiniti так и просит активный дифференциал, как у S5, на заднюю ось или подруливающие задние колеса, как у купе G37/Q60 прошлого поколения. Откровенно говоря, уже после одного круга хочется покинуть трассу. Чтобы рвануть в Сочи или, напротив, в Санкт-Петербург, наслаждаясь запасом мощности под педалью, комфортном и отличной плавностью хода.

Тем более, что после покупки Infiniti Q60 останется денег на пару-тройку отпусков на премиальном уровне. Ведь Infiniti с мощным мотором стоит 3 414 000 руб. Много или это мало? Судите сами: за 367-сильное купе Mercedes-AMG C43 4Matic просят 3 920 000 руб., за BMW 430i xDrive – 2 760 000 руб., но ее мотор выдает лишь 252 л.с., а за купе Audi S5 мощностью 357 л.с. нужно отдать 3 850 000 руб.

РЕЗЮМЕ

На гоночной трассе рулевое управление по проводам пока не может обеспечить тот же уровень удовольствия, что и привычное механическое, но больше комфорта на дорогах – запросто. При этом Q60 мощнее и дешевле своих конкурентов, но не уступает им в динамике. Бинго? Конечно, российские покупатели консервативны, особенно когда речь идет о машинах премиум-сегмента, но и сэкономить любят. Не случайно же Борис Шульмейстер откровенно заявил, что с радостью ездил бы на машине каждый день, а затем добавил, что Q60 – единственный участник нынешнего «Спорткара года», о покупке которого он бы мог задуматься. И даже трио электронных «дворецких» его не смущают. Отличная рекомендация, не правда ли?

Текст: Антон Ширяев

Просмотров: 388

Характеристики Infiniti Q60 3.0t AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий