Тест-драйв JeepGrand Cherokee 6.4 SRT-8

Jeep Grand Cherokee SRT: прямой контакт

Распрямляем повороты на Jeep Grand Cherokee SRT – самом аналоговом «заряженном» внедорожнике на рынке.

Обеими руками я держу беснующуюся в руках пухлую «баранку» с логотипом SRT, когда грозный белый внедорожник режет колеи на Московской кольцевой автодороге. Такое поведение мне знакомо по спорткарам и некоторым моделям BMW, но то были легковушки, а сейчас я сижу за рулем внедорожника Jeep Grand Cherokee! Будете ехать на SRT – упаси Бог держать руль двумя пальцами, как принято у «правильных» пацанов. В данном случае это может быть опасно для здоровья. Большая часть вины за такое поведение лежит на широченных покрышках Runflat с жесткими боковинами, поэтому, первое, что делает большая часть владельцев SRT – устанавливают обычные шины. И пусть они чуть менее стабильны на идеальном асфальте, зато избавят от подвоха в колеях и улучшат общий уровень комфорта.

Хищная двухэтажная пасть массивного переднего бампера, тонированная передняя оптика, красивые 20-дюймовые диски. Выглядит «заряженный» Grand Cherokee зло, но понять, что перед Вами 6,4-литровый монстр можно разве что по скромной надписи SRT на крышке багажника, измененному диффузору заднего бампера, да зияющим под колесными дисками красным суппортам тормозной системы. Эй, американские дизайнеры! Неужели владельцы SRT такие скромняги, что не хотят поиграть мускулами на публике. Вспомните SRT прошлого поколения, эпатировавшего публику двумя жерлами выхлопа, выведенными по центру заднего бампера. А каков был звук! От проезжающего мимо Cherokee SRT8 дрожали витрины магазинов, а у водителей соседних легковушек спина покрывалась мурашками. Выхлоп нового SRT тоже неплох. Но в его звуке уже нет той животной ярости и необузданной мощи. Владельцы, не готовые мириться с этим, обращаются в тюнинг-ателье, чтобы вернуть внедорожнику голос. В большинстве случаев результатом такого обращения становится замена выхлопа на систему от Borla.

Главной же фишкой Jeep Grand Cherokee SRT остается мотор. 6,4-литровая атмосферная «восьмерка» Hemi выдает 468 л.с. и 624 Нм максимального крутящего момента. Двигатель оснащен впускным трактом переменной длины и системой отключения половины цилиндров при малой нагрузке. Но даже не мечтайте. Чтобы снизить средний расход ниже 16-17 литров по городу нужно приложить титанические усилия и попытаться не давить на педаль газа. Если удастся, то отыграете еще литр – полтора. Вот только Grand Cherokee SRT совсем не об этом.

Когда садишься в кожаное кресло с вентиляцией и хорошей боковой поддержкой, обхватываешь ладонями пухлый бублик руля с алюминиевыми подрулевыми «лепестками» переключения передач и нажимаешь кнопку старт, думать о расходе топлива совсем не хочется. После того как салон наполняется легкими вибрациями от мощного V8 мысль только одна — нажать на газ и выстрелить со светофора, наполняя пространство вокруг раскатистой симфонией двигателя и выхлопной системы.

Восьмиступенчатый «автомат» ZF нам уже давно знаком. Этот агрегат уже давно используют многие европейские автопроизводители, в числе которых BMW, Volkswagen и Range Rover. Жаль, что в доводке американские инженеры оказались не такими скрупулезными как их европейские коллеги. Если с переключениями вверх трансмиссия справляется практически идеально, то переход на пониженные ступени сопровождается ощутимыми паузами. Сократить их можно, взяв управление переключениями в свои руки или активировав спорт режим, когда электроника почти забывает про восьмую передачу. Первое впечатление от интерьера, с креслами, отделанными коричневой кожей – богато, лаконично, качественно. На потолке черная алькантара, верх передней панели закатан в кожу, да и псевдокарбоновые вставки здесь тоже к месту. Но не будь «Чероки» американцем, если весь низ панели, центральной консоли и дверей не был бы из жесткого пластика. В проблемных местах к 16 тысячам тестовых километров он изрядно пообтерся и начал легонько поскрипывать в унисон с басами неплохой аудиосистемы Harman/Kardon с 19 динамиками.

Если не брать в расчет вышеупомянутые колеи, то трассе с покрытием хорошего качества SRT крайне стабилен. Внедорожник четко стоит на прямой и не требует подруливаний и корректировки траектории. Но как только асфальт портится, меняется и характер «Джипа». Вне зависимости от выбранного режима адаптивных амортизаторов подвеска SRT замечает абсолютно все неровности, будь то небольшая трещина или довольно ощутимая яма.

Приятно удивили настройки усилителя рулевого управление. Пусть по точности реакций и чувствительности «баранка» SRT уступает «заряженным» конкурентам-немцам, но по ощущениям обратной связи и четкого нулевого положения «Чероки» очень близко.

В крутом вираже SRT сначала долго скользит передком, а потом охотно заныривает внутрь. Настройки системы стабилизации позволяют водителю некоторые вольности. В повороте внедорожник охотно уходит в занос под сброс газа, который довольно легко гасится легкой корректировкой рулем. И не надо тешить себя иллюзиями, что за рулем «заряженного» внедорожника можно почувствовать себя водителем спорткара. Он быстр и крут на прямой, но попадись на пути связка крутых поворотов и нужно держать ухо в остро. Ошибок 2,5-тонная махина с высоким центром тяжести и почти пятью сотнями лошадей под капотом не прощает.

Для неопытных водителей такое поведение может стать откровением. Но с другой стороны, зачем новичку такой мощный автомобиль, набирающий «сотню» менее чем за 5 секунд. Не зря сотрудники российского офиса Chrysler Rus предупреждали, что Grand Cherokee SRT собирает наибольшее количество штрафов из всех моделей в пресс-парке. Когда находишься за рулем очень трудно проконтролировать скорость. Немного поднажал, а на спидометре уже 120 км/ч. Благо, что с тормозами у «Чероки» проблем нет. Шестипоршневые суппорты Brembo спереди и четырехпоршневые сзади уверенно осаживают автомобиль с любой скорости.

Делать выводы после теста Jeep Grand Cherokee SRT занятие неблагодарное. Он по-прежнему остается ни на кого не похожим продуктом в себе, не имеющим на рынке прямых конкурентов. И даже подорожав на 1 млн рублей он и сейчас самый доступный автомобиль на рынке в своей нише. Большой, брутальный, мощный и по-прежнему атмосферный – настоящий прямой контакт с дорогой.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 2478

Характеристики Jeep Grand Cherokee 6.4 SRT-8

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий