Тест-драйв KiaCerato 2.0

Длительный тест Kia Cereto

Отдаем честь дизайнерам нового Kia Cerato, сделавшим один из самых красивых автомобилей в классе.

Часть 1: Хороший "лук"

Kia Cerato поистине интернациональная модель, продающаяся по всему миру под множеством разных названий (Cerato, K3, Forte и т.д.). Исключение составляют страны Западной Европы, где за гольф-класс у Kia отдувается только Ceed. В России же прекрасно уживаются и Ceed и Cerato, которые с выходом нового поколения продолжат продаваться параллельно.

При живой Skoda Octavia стать бестселлером в этом классе на нашем рынке вряд ли возможно, но Cerato всегда выступал достойно, а по итогам прошлого года вообще занял уверенное второе место. В целом у корейского седана сложилась репутация добротного надежного автомобиля без каких-либо явных минусов и недостатков.

Силуэт, пропорции - к дизайну Kia Cerato сложно придраться. Автомобиль получился действительно красивым.

При этом все предыдущие поколения Cerato далеко не образец яркого выдающегося дизайна, хотя намеки на него появились уже в третьем поколении, в создании которого принимал непосредственное участие великий и могучий гуру автомобильного дизайна Петер Шрайер.

И вот четвертая генерация Kia Cerato перед нами. Конечно, дизайн – это дело вкуса, но, на мой взгляд, автомобиль получился действительно удачный. Эффектная передняя светодиодная оптика (в двух топовых комплектациях) с ходовыми огнями, которые многие коллеги уже прозвали «кубиками льда», рельефный капот, агрессивный бампер с черной пастью воздухозаборника – вот теперь Cerato точно сможет претендовать на титул самого красивого автомобиля в своем классе.

Задние фонари соединены между собой горизонтальной перемычкой, как на последних моделях Porsche и Audi. А вот блоки поворотников и заднего хода переехали на бампер. Многие назвали это решение спорным. Ну что, погода как раз располагает - проверим как быстро они заляпаются грязью в условиях российской зимы.

Задняя оптика тоже в тренде. При ее создании использовались лекала применяемые известными модниками из Audi и Porsche, когда фонари соединены между собой горизонтальной линией. При этом в основных блоках расположены только лампы габаритов и тормозов, а плафоны заднего хода и поворотников вынесены ниже на бампер. Пожалуй, это единственное спорное решение и с точки зрения дизайна и точки зрения практичности.

Не менее ладным Cerato получился и в профиль. За счет сильно заваленных стоек силуэт выглядит стремительно и лаконично. Здесь на фоне менее навороченных версий выгоднее смотрятся топовые версии Premium и Premium+. Причиной тому являются красивые 17-дюймовые колесные диски с пятью сдвоенными спицами.

Классические решения в интерьере еще никто не переплюнул. Руль, приборка, многофункциональный дисплей и миниатюрный блок климат-контроля - максимум удобства и функциональности.

Интерьер схож с новым Kia Ceed, но имеет свои нюансы. Здесь чуть скромнее материалы отделки и немного перекомпонована центральная консоль. Мне нравится классический облик передней панели, дизайнерские штрихи вроде кругляшей дефлекторов обдува и качество сборки. Классная трехспицевая баранка с пухлым «бубликом» и удобными «качающимися» клавишами приятно ложится в руки, а классическая приборная панель от старшей Kia Optima отлично читается в любое время суток.

Восьмидюймовый экран порадовал хорошим сенсором, быстродействием и контрастностью. Правда тут стоит оговориться, что такой дисплей положен богатым комплектациям, начиная с версии Prestige. Остальным придется довольствоваться маленьким двухцветным мониторчиком.

Отдельный респект разработчикам мультимедийной системы. Сенсорный экран радует моментальным откликом, а сама система быстродействием и удобным меню. Кстати, здесь не предусмотрена навигационная система, но кто в век протоколов Apple Car Play и Android Auto пользуется штатной навигацией. Продолжая тему гаджетов отметим, удобную полочку с встроенной беспроводной зарядкой (доступна только в самых упакованных комплектациях), и целых три USB входа (два в «подвале» центральной консоли и один в подлокотнике).

В версиях Premium и Premium+ есть площадка для беспроводной зарядки смартфона. Чуть ниже располагаются AUX, два USB входа и розетка на 12 вольт.

Из подмеченных недочетов – наличие автоматического режима только у водительского стеклоподъемника, жутко не проработанное усилие на крутилках климат-контроля и отсутствие даже в самой дорогой комплектации подогрева лобового стекла.

На запас свободного места в ногах жаловаться не будут даже рослые пассажиры, которые оказались на заднем диване Cerato, но из-за покатой крыши места над головами впритык. Из оснащения – центральный подлокотник с подстаканниками, центральные дефлекторы обдува и двухступенчатый подогрев.

На галерке просторно в ногах. Небольшой центральный тоннель позволяет вполне комфортно ехать втроем.

Багажник у Kia Cerato и раньше был один из самых вместительных в классе, а сейчас прибавил еще 20 литров. Кроме того, под полом сохранилось полноразмерное запасное колесо. Есть система интеллектуального доступа. Это когда, постояв с ключом в кармане около крышки багажника в течение 4 секунд, она отпирается самостоятельно. Правда из-за отсутствия полноценного электропривода, торсионы приподнимают крышку не полностью, а лишь на 10-20 сантиметров, и открывать ее до конца все равно приходится руками. Да и по части оснащения грузовому отсеку похвастаться нечем. Ни крюков, ни отсеков под мелочевку в багажнике Kia Cerato не предусмотрено.

Багажник вместительный, есть полноразмерная запаска и система интеллектуального открытия. Жаль только, что в само пространство лишено житейских удобств, вроде различных крючочков или ниш под мелкие предметы.

В целом же новый Kia Cerato крайне интересный автомобиль для российского рынка. В части дизайна и оформления интерьера корейцы поработали на славу. Кроме того, у Kia есть еще несколько козырей, которые выгодно отличают новый Cerato от своих конкурентов, но о них мы поговорим чуть позже.

Часть 2: Атмосферные дела

Помните, в предыдущей части я сказал, что у Cerato есть пара «козырей в рукаве». Так вот один из них – атмосферные моторы и традиционный «автомат». В отличие от своих конкурентов, которые уже во всю используют турбированные двигатели и роботизированные коробки, корейцы делают ставку на проверенную временем классическую связку.

Базовым мотором для Kia Cerato в России является 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. и 155 Нм. В пару к нему предлагается шестиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. Но у нас на тесте автомобиль со 150-сильным мотором объемом 2,0 литра (150 л.с., 192 Нм), который доступен только с АКПП. Предвещая комментарии, что у нас как обычно самая дорогая версия, которую никто не покупает, приведем статистику первого полугодия 2018 года. За этот период почти 60 процентов продаж пришлось именно на двухлитровые Cerato, а версии с «автоматом» выбрали 88 процентов клиентов. Так что данный тандем двигателя и трансмиссии можно с уверенностью назвать самым продаваемым.

Двухлитровая атмосферная «четверка» наделяет легковушку неплохой тягой и вполне сносной динамикой. По паспорту при разгоне до 100 км/ч Kia Cerato даже «выезжает» из 10 секунд (9,8 сек). Управлять тягой удобно – автомобиль охотно откликается на перемещение педали акселератора. В обычном режиме движения можно спокойно работать в «пол педали», а необходимость выкручивать мотор до отсечки появляется только когда нужен весь запас мощности. Возможно по некоторым показателям этот атмосферный двигатель и уступает более современным турбоагрегатам, но в целом Kia Cerato обладает достаточной динамикой, чтобы водитель не чувствовал дискомфорта и недостатка тяги ни в городе и ни на трассе.

Не в последнюю очередь такое впечатление связано с тем, что у пары мотор-трансмиссия взаимопонимание как у супругов, давно отпраздновавшей золотую свадьбу. Традиционный шестиступенчатый «автомат» и атмосферный мотор ладят отлично. Переключения происходят с минимальными задержками, есть спортивный режим и возможность переключать ступени вручную. Кроме того, в отличие от капризных турбомотров «атмосферник» куда более лоялен к качеству нашего топлива. При этом его аппетит вполне сравним с моторами, оснащенными турбиной. За время теста в смешанном режиме город-трасса он так и не поднялся выше 9 литров на 100 км.

По сравнению с автомобилем прошлого поколения, который совсем недавно также побывал у нас на длительном тесте, чувствуются улучшения по части шумоизоляции. В салоне стало меньше шумов от колесных арок, а до пассажиров доносится лишь несильный фоновый гул от дороги и приятный рокот атмосферного мотора.

На малых скоростях в городе и на парковках руль прозрачен и легок. С ростом скорости фоновое усилие нарастает, но, к сожалению, назвать его натуральным нельзя. Впрочем, искусственно перетяжеленная «баранка» никак не препятствует быстроте и точности откликов седана на действия водителя. Cerato охотно перестраивается и неплохо держится на траектории в быстром затяжном вираже, порождая в голове водителя иллюзию спортивности.

Жаль, что в связке резких поворотов она быстро улетучивается. Переборщил со скоростью на входе и Kia плывет наружу поворота, упираясь внешним передним колесом. Грубо спровоцированный водителем снос, мигом гасится бдительной системой стабилизации. Скучно? Нет, надежно. Именно так должен себя вести нормальный семейный автомобиль. Уже не раз слышал мнение, что благодаря независимой подвеске сзади проевропейский брат Kia Ceed (у Kia Cerato сзади простая скручивающаяся балка), управляется интересней и обладает лучшей энергоемкостью. Что ж прокатиться на новом Сиде мне пока не довелось, но думаю, что простой обыватель вряд ли заметит существенную разницу.

Кстати, что касается энергоемкости подвески: Cerato неплохо справляется с мелкими неровностями, ямами средней величины и надежно стелет по ухабистой проселочной дороге. Да, шасси Kia работает довольно плотно, информация о состоянии профиля дорожного полотна передается водителю во всех подробностях, но грань дискомфорта не переступает. Возможно кому-то может показаться, что корейский седан излишне жестковат, но, на мой взгляд, это скорее вина 17-дюймовых колес, которыми комплектуется топовая комплектация, нежели настроек шасси.

В целом, своей управляемостью и поведением на дороге Kia Cerato мне понравился. Да, у него нет каких-то революционных прорывов по сравнению с предшественником, но за счет комплексной доработки, автомобиль нового поколения стал чуть лучше по всем параметрам. Главный козырь нового Kia Сerato – силовой агрегат. Как ни удивительно, но на сегодняшний день сочетание надежного атмосферного мотора и традиционного автомата уже редкость. Однако именно это и может сыграть на руку корейцам. Кроме того, им удалось избежать сильного подорожания, сохранив для Cerato конкурентную цену, но об этом в следующей части.

Часть 3: Со знаком "+"

Интересный факт. Новый Kia Cerato собирают на калининградском заводе «Автотор» методом крупноузловой сборки из корейских машинокомплектов параллельно с автомобилем предыдущего поколения, который производится по полному циклу. При этом прошлую машину корейцы даже не думают сворачивать, а наоборот, изменили название на Cerato Classic и намерены продолжить производство.

Отныне силовая структура кузова Kia Cerato на 54% состоит из высокопрочных сталей (прибавка 20%). Средние стойки усилены элементами из стали горячей штамповки. Пересмотрена конструкция балок обоих бамперов и их краш-боксов — сменных элементов, защищающих лонжероны при несильном ударе.

На мой взгляд это очень странное решение и «классическая» версия вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Почему? Да потому что корейцам удалось удержать хорошую цену на новый Kia Cerato, который дороже своего предшественника всего на 70 - 80 тысяч рублей в зависимости от модификации и уровня оснащения. Будь это обычный рестайлинг – переплачивать за новые фары и бампера мало кто захочет, но перед нами новая модель и подобное удорожание здесь кажется вполне закономерным.

Элемент обогрева руля установлен по всей окружности. Отметим, что эта полезная для нашего климата опция есть во всех комплектациях кроме базовой. Подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя предлагается уже в базе.

Сомнителен спрос и автомобили с мотором 1,6 литра, причем как старого, так и нового поколения. В аналогичных комплектациях они дешевле 2,0-литровых версий всего на 30 тысяч рублей. Исключение составляют только приверженцы механической коробки передач. Они обречены на базовый двигатель, так как только с ним доступна МКПП.

Базовая стоимость Kia Cerato Comfort 2019 производственного года на текущий момент составляет 1 134 900 рублей. Это совершенно пустая 1,6-литровая версия с МКПП, где есть только лишь стеклоподъемники и кондиционер. Это чисто маркетинговая версия для рекламных слоганов, а также кандидат в автопарки такси и каршеринга. Обычные клиенты вряд ли обратят на нее внимание.

Следом идет комплектация Luxe (1 174 900 рублей с МКПП и 1 214 900 с АКПП). Пожалуй эта версия и станет самой востребованной, ведь именно здесь появляется минимальный набор самых необходимых опций: светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, кожаная отделка руля и рукоятки КПП, раздельный климат-контроль, задний парктроник и круиз-контроль.

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) - прерогатива самых богатых комплектаций Premium и Premium+.

За доплату в 70 тысяч рублей чуть более продвинутое исполнение Prestige получило сверху 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные задние фонари, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, передний парктроник, а также камеру заднего вида. Отметим также, что именно комплектация Prestige является максимальной для автомобилей с мотором объемом 1,6 литра.

Две топовые комплектации Premium (1 384 900 рублей) и Premuim+ (1 444 900 рублей) предлагаются только с 2,0-литровым двигателем. Перечень оборудования действительно богат: 17-дюймовые легкосплавные диски, система контроля слепых зон, система помощи при выезде задним ходом, беспроводная зарядка для мобильного телефона, система беспроводного доступа и запуск двигателя кнопкой, интеллектуальное открытие багажника, электропривод складывания зеркал, а также светодиодные фары головного света.

Дополнительно версия со знаком «+» получила кожаную отделку сидений, а также электропривод кресла водителя с памятью и регулировкой поясничного упора.

Проверенный временем 2,0-литровый двигатель Nu 2.0 MPI далеко не новинка, зато давно известен своей беспроблемной эксплуатацией. У него обычный распределенный впрыск топлива и невысокая степень сжатия 10,3:1, что позволяет заливать бензин АИ-92.

Корейцы позиционируют Kia Cerato, как автомобиль для тех, кто перерос молодежный хэтчбек Ceed. На мой взгляд, на нашем рынке, где две обе модели соседствуют в шоу-румах автосалонов, это крайне верный подход. Если проевропейский «Сид» - это бравый кузов «хэтчбек», турбомотор, «робот» с двумя сцеплениями и независимая задняя подвеска, то Cerato – понятный и надежный атмосферник, традиционный «автомат», классический кузов «седан» и более простая задняя балка».

Понятный автомобиль с заведомо надежными мотором и коробкой, симпатичным дизайном, качественной отделкой интерьера и просторным салоном. Почти все ближайшие конкуренты, например, Ford Focus или Skoda Octavia, выйдут дороже, потому что, как и Kia Ceed, предлагают только турбомоторы. В этом свете Kia Cerato кажется очень привлекательным выбором и, думается, уже ближайшие итоги продаж станут прямым доказательством этому.

Текст: Руслан Галимов

Фото: компании Kia.

Характеристики Kia Cerato 2.0

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий