Тому, кому маловато будет базового 2-литрового мотора «Оптимы» в 150 сил, но жалко переплачивать за топовый 245-сильный турбо, корейцы предлагают оптимальный вариант: двигатель в 2,4 литра, да еще в модной спортивной обертке GT Line.
Сразу скажу, не ждите, что дополнительные 38 «лошадок» сделали из Optima ракету. И все же с 2,4-литровым мотором автомобиль в разы лучше реагирует на игру с педалью газа. Обгоны водителю такой «Оптимы» даются намного легче, да и натужного звука двигателя на высоких оборотах не слышно. Если же комфортные настройки силового агрегата вас не устроят, всегда можно включить спортивный режим. Кнопочка с надписью «Спорт» и отклик на педаль газа улучшит, и передачу в коробке попридержит при обгонах. Расход, правда, увеличится примерно на литр. Обучаемый 6-ступенчатый «автомат» подстраивается под манеру езды, к тому же переключать передачи можно и вручную – подрулевыми лепестками.
В остальном Optima GT Line очень покладистый, удобный и мягкий автомобиль, который не досаждает владельцам ни излишними аэродинамическими шумами, ни кренами. Подвеска, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски, неплохо отрабатывает мелкие дорожные неровности и эстакадные стыки, а дорожный просвет в 155 мм позволит парковаться у бордюров, не опасаясь за целостность бамперов.
Что до расхода топлива, то в теории более мощная версия прожорливее базовой – в среднем на пол-литра, а в городе и вовсе на 0,8 л/100 км. Но на практике моя «Оптима 2.4» оказалась даже чуть экономичнее 2-литровой сестренки, с которой мы познакомились чуть раньше. За неделю цифры на дисплее бортового компьютера застыли на отметке 9,9 литра, когда как у Optima 2.0 этот показатель был 10,3 литра на сотню. А вот турбо-«Оптима» выкушивает в среднем не меньше 13 литров на сотню. Зато в динамике все однозначно: Optima с двигателем 2.4 расположилась точно посерединке между базовой и топовой версиями. В разгоне до сотни она выигрывает у 2-литровой 1,6 секунды и проигрывает турбо почти столько же – 1,7 с.
Выглядеть же 2,4-литровая «Оптима» может и спокойной, и спортивной – все зависит от комплектации. Начиная с третьего своего поколения, которое в 2010 году обозначили аббревиатурой TF, Optima старается зацепить молодежную аудиторию спортивным, ярким, даже агрессивным дизайном. Нынешнее обновление заметно добавило очков – как в интерьере, так и в экстерьере.
Инженеры отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima только светодиодная. Но особенно задорно Киа смотрится в обвесе GT. Спортивные бамперы с модным «гоночным» диффузором под задним, решетка радиатора в спортивном стиле, выкрашенные красным тормозные суппорты однозначно выделяют такую машину в потоке. И в салоне хватает веселых ноток: развернутая к водителю передняя панель, спортивный руль, а удобные сиденья с отделкой премиальной кожей прострочены красным.
Отдельно стоит отметить мультимедийные возможности Optima. Среди ее плюсов очень быстрая состыковка с телефонами самых популярных операционных систем, понятная навигация, в которой можно разобраться, как говорится, с лету. Порадовал также очень удобный (и тоже простроченный красным) мультируль – идеального диаметра и сечения. Акустика Harman/Kardon выдает очень достойное звучание даже плоского МР3.
Вот только по сравнению с начальной для мотора 2,4 л версией «Люкс» обойдется вся эта спортивная красота в дополнительные 180 000, так что получится уже 1 884 900 руб. Дорого? Возможно да, но с другой стороны, внешне GT Line практически полностью повторяет экстерьер топовой Optima GT, а та стоит 2 054 900. Так что, выбрав «Оптиму 2.4» в версии GT Line, вы сэкономите 170 000, которых хватит примерно на 3500 литров бензина, что в перерасчете на километры составит более 35 тысяч.
Текст Денис Бочаров, фото KIA.
А если взять такую же Оптиму с пробегом еще на гарантии, то можно сэкономить уже и 600 т.р) А за 1.8 уже можно взять и Стингер...