Тест-драйв KiaRio 1.4

Здравствуй и прощай?

Когда нечто известное, хорошо всем знакомое вдруг резко, неожиданно изменяется, сразу и не скажешь, к лучшему оно или к худшему. Правда, в автомобильном мире любое такое превращение можно точно измерить. В денежных знаках.

Фокусы с переодеванием

Есть у меня один старый знакомый. Работает в серьезной государственной конторе, что недалеко от метро «Лубянка». Но не пугайтесь, он очень милый и скромный человек. Одевается тоже весьма скромно. Я догадываюсь почему. Быть малозаметным – не что иное, как профессиональная привычка.

И ездит он на хэтчбеке «Рио» – том самом, калининградской сборки. Кузов покрашен в самый что ни на есть неприметный цвет – темно-серый. Впрочем, даже синий или ярко-красный «Рио» внимание окружающих привлекает не многим больше. Для борца со шпионами – вариант оптимальный.

Но вот корейцы выпустили совершенно новый «Рио». С предшественником его роднит разве что эмблема. И в чем я абсолютно уверен – мой знакомый никогда этот автомобиль не купит. Даже если такой «Киа» ему очень понравится. Уж больно заметная машина – окружающие обращают на нее внимание сразу же.

По мне он не только привлекательнее других корейских супермини, но и на фоне европейских не затеряется. И пусть улыбка его радиаторной решетки очень похожа на ту, что у «Мазды-3», а резко очерченные колесные арки будто подглядели у «Фокуса». Главное, от прежней безликости не осталось и следа.

Так ведь и было задумано. Работая над дизайном новинки, конструкторы «Киа» ориентировались как раз на запросы избалованной причудливыми поворотами автомобильной моды европейской молодежи. Неудивительно: 40% экспортируемых «Киа» предназначены для Европы. В Словакии уже строят завод, где начнут выпускать по 300 тысяч автомобилей в год. Там тоже будут собирать «Рио», ну а пока к нам везут машины из Кореи.

Больше или меньше?

Большинство европейских фирм старается сделать модель следующего поколения больше предыдущей. Но корейцы поступили с точностью до наоборот: хэтчбек стал на добрую четверть метра короче. Думаете, из-за этого салон теперь теснее? Ничуть не бывало! Став гораздо меньше, «Рио» получился существенно… больше. Колесная база длиннее на 9 см, автомобиль стал на 5 см выше и шире на полтора.

Оттого садиться в него теперь удобнее. У водительского кресла увеличился диапазон продольной регулировки. Правда, я и раньше с моими 186 см роста дискомфорта за рулем не испытывал. Но тогда, при посадке «за собой», коленки упирались в спинку кресла, а сейчас они ее даже не касаются. Да и в плечах просторнее стало. Уверен, на заднем диване двое взрослых средней комплекции вместе с ребенком не устанут в дальней поездке.

Между прочим, спинка дивана не только складывается по частям, но и регулируется по углу наклона. Правда, у нее всего два положения. А вот вам еще одна приятная мелочь – у водительского кресла на автомобилях с автоматической коробкой появился удобный подлокотник.

Но что такое большая база и меньшая длина? Правильно, короткие свесы. Так что за просторный салон «Рио» пришлось расплачиваться маленьким багажником. Его объем уменьшился на 180 л и равен теперь 270 л. При сложенной спинке заднего сиденья сумкам и авоськам повезло больше – у них отобрали всего 130 л, оставив 1145. Тем не менее по меркам класса это совершенно нормальные цифры, больше, чем у «Гетца», и примерно такие же, как у «Пежо-206» или «Корсы».

«Рио» превращается…

Но все эти скучные подсчеты литров и кубических дециметров сразу уйдут на второй план, как только вы увидите, какие у «Рио» прикольные варианты отделки салона. Обивка сидений и дверных панелей бывает и с синими, и с красными вставочками. Руль обшит кожей, а центральную консоль, теперь немного развернутую к водителю, украшает рамка под алюминий.

Впрочем, стоп. Мы, кажется, немного поторопились. Все это разнообразие играет красками в рекламном буклете, а в машине… Нет, веселую обивку и кожаный руль вы, конечно, можете получить, но только на самых дорогих версиях. А более доступные, видимо, адресованы несгибаемым оптимистам, которых серый, темно-серый и черный цвета интерьера ничуть не огорчат. Или же в «Киа» считают, что одни лишь широкие посеребренные ободки вокруг спидометра и тахометра и оранжевая подсветка будут способствовать жизнеутверждающему настроению.

Сами же материалы отделки, как и прежде, не отличаются благородным происхождением. Сиденья, к примеру (правда, только у хэтчбека), обшиты тканью в сеточку – точь-в-точь такая идет на подкладку спортивной одежды. Спортсмену, наверное, понравится. Только он не должен быть очень высоким – подушка переднего сиденья мне показалась несколько коротковатой. Но будет привередничать, тем более что внешность и просторный салон это не все, чем может похвастать новая модель.

Чудо малого объема

У нашего героя теперь два двигателя, и оба абсолютно новые. Первый моторчик, несмотря на скромные 1,4 л, таит в себе 97 «лошадок», всего на одну меньше, чем прежний 1,5-литровый. А вот другой, с рабочим объемом 1,6 л способен развить 112 л. с. и оснащен к тому же изменяемыми фазами газораспределения. Как едет более мощный автомобиль, мы обязательно расскажем в одном из ближайших номеров. А пока поделимся впечатлениями от «Рио-1,4» с «автоматом».

Вот уж чудо, которого я никак не ожидал. В отличие от своего 1,5-литрового предшественника, этот малыш даже с таким, казалось бы, скромным вооружением вполне способен показать зубки. Моторчик уверенно тянет с самых низов, причем «автомат» не отличается прежней задумчивостью, да и четыре подчиненные ему передачи меняет своевременно и без рывков. Что позволяет хорошо набирать скорость, оставляя позади многочисленных представителей отечественного автопрома, и без особых проблем перестраиваться. На загородных трассах «Киа» тоже держался молодцом, обгоны идущих на 100 км/ч грузовиков не стали для меня испытанием нервной системы, даже со 120 км/ч машина неплохо ускорялась.

Кстати, коробка теперь еще и адаптивная, и если ее слегка потренировать, посильнее нажимая на педаль газа, передачи она станет менять уже при более высоких оборотах. Только в нагрузку к лучшей динамике вы получите изрядное количество шума от мотора. В «Рио» первого поколения ушам становилось тяжело при оборотах двигателя 3500 и выше, а теперь звук начинает доставать при 4500 об/мин. Не помогла даже шумоизоляция капота и моторного щита. Так что я предпочел не испытывать барабанные перепонки на прочность, а ехать более спокойно.

Хотя возможности шасси и настройки рулевого управления так и подначивали быть активнее. Правда, подвеска по-прежнему, как хороший бухгалтер, пересчитывает на дороге каждую мелочь. Зато в поворотах крены кузова стали гораздо меньше, а главное, на руле появилось реактивное усилие. Отчего на машине стало просто интересно проходить виражи. Да и скоростную прямую «Рио» с подросшими колеей и базой держит более уверенно.

Магия Дэвида Копперфильда

Словом, понравился мне этот малыш. Даже несмотря на скучноватый салон и дешевые отделочные материалы. Ведь он самым расчудесным образом стал привлекательнее, просторнее и ездить научился гораздо интереснее. И тут я взглянул на его цену… Вот уж воистину, превращение в стиле телевизионного фокусника № 1.

«Рио» стоит теперь дороже всех своих корейских одноклассников и даже некоторых машин рангом выше. Да, собирают его в Корее, а не в Калининграде, но заплатив $13 500, вы получите мотор 1,4 л, одну подушку безопасности, усилитель руля и динамики с проводкой. Машину предыдущего поколения в такой же комплектации можно было купить за $10 780. На мой взгляд, все преимущества нового «Рио» не оправдывают разницы в $2720.

А ведь машина, на которой мы ездили, была оснащена кроме «автомата», ABS, двумя подушками безопасности и четырьмя электростеклоподъемниками и стоила все $15 190. Обновленный «Гетц» с теми же мотором и трансмиссией, но гораздо богаче оснащенный, на $800… дешевле. Как-то не очень верится, что в такой ситуации найдется много желающих завести с «Рио» дружбу.

Лебедь, рак и щука

Сейчас поставками «Рио» занимаются три импортера, от этого комплектации и цены в разных автосалонах существенно отличаются. В некоторых, например, вы не найдете хэтчбеков с мотором 1,6 л или вообще автомобиль с таким типом кузова. Но, изучив все цены, мы все же определили некоторые закономерности.

Хэтчбеки теперь дешевле седанов в среднем на $100. За самую доступную модификацию дилеры просят $13 500. Это означает 97-сильный мотор, механическую коробку передач, одну подушку безопасности, усилитель руля и аудиоподготовку. Хотите кондиционер, вторую подушку, электростеклоподъемники, центральный замок и зеркала с электроприводом и обогревом? Придется заплатить еще $1000. Автоматическая коробка стоит $1100, а более мощный двигатель 1,6 л – $1200. Набор из ABS, противотуманных фар, литых дисков, обшитого кожей руля и салона с цветными вставками потребует доплаты в $900.

ЗА Привлекательная внешность, просторный салон, резвые моторы, хорошая управляемость

ПРОТИВ

Жесткая подвеска, низкое качество отделки салона, маленький багажник у хэтчбека, высокая цена

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Кресло водителя с БОЛЬШИМ ДИАПАЗОНОМ РЕГУЛИРОВОК, но подушка коротковата

Фото 3. На заднем диване стало ПРОСТОРНЕЕ, и садиться сюда теперь гораздо удобнее

Фото 4. Подушек безопасности, как и прежде, не больше двух, зато пассажирская теперь ОТКЛЮЧАЕМАЯ

Фото 6. Даже в «Рио» дороже $15 000 может не оказаться ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЗЕРКАЛ

Фото 7. Карман в обшивке двери ПОДОЙДЕТ для зонтика или дорожных карт

Фото 8. Под полом багажника скрывается ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ «ЗАПАСКА» с необходимым инструментом

Фото 9. Заднее сиденье складывается по частям, почти ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ

 

Текст: Андрей Колтун

Фото: Максим Гончаров

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий