Тест-драйв KiaSorento

У Kia Sorento новые двигатели – бензин и дизель

Бурно развивающийся российский автомобильный рынок вынуждает потенциального покупателя мучаться выбором не только марки, но и версии. Свой последний рестайлинг Kia Sorento претерпел в 2006 году.

Внешние изменения были невелики, а о конструктивных как-то не слишком громко сообщали, поэтому многие, включая нас, модернизации не придали должного значения: мол, рестайлинг и рестайлинг. На самом деле сделано было достаточно, чтобы говорить о том, что в Ижевске, где с марта 2007 года стали собирать внедорожник по схеме SKD (досборка готовых машинокомплектов), производится новый Sorento. Теперь же наш интерес к автомобилю продиктован появлением нового дизельного двигателя. Агрегат заманчивый: 2.5 литра с наддувом и единая топливная рампа дают 170 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Ну, а чтобы было с чем сравнить, взяли ему в пару конкурента из собственной конюшни – Sorento с бензиновым мотором рабочим объемом 3.3 л и мощностью 241 л. с., выдающим 307 Нм крутящего момента.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Модернизацию 2006 года нельзя назвать работой над ошибками, хотя некоторые раздражающие моменты были устранены. В теории дело обстоит так: мгновенно изнашивающиеся на плохих дорогах сайлент-блоки подвески заменили на более крупные, изготовленные из новейших материалов, увеличили угол продольного наклона шкворня, улучшив курсовую устойчивость, изменили геометрию задней подвески, что повысило ее ход и угол скрещивания. Плюс перерасчет зон смятия, внедрение активных подголовников и нового алгоритма срабатывания подушек безопасности, а также система контроля стабильности траектории ESP.

НА АСФАЛЬТЕ

Несмотря на улучшенные настройки шасси, оба автомобиля плавают на высоких скоростях даже на гладком асфальте шоссе. На бензиновом Sorento после 120 км/ч начисто пропадает усилие на руле. Страшно… На дизеле такого эффекта не наблюдается. Скорее всего положительную роль играет то, что мотор этот на добрые полцентнера тяжелее бензинового собрата. На мелких неровностях автомобиль испуганно вздрагивает… Конечно, к концу дня привыкаешь и к этому, и к облегчающейся на ходу баранке. Однако общее чувство примерно таково – в смысле настроек Kia Sorento не хватает породы. А вообще все не так уж плохо. Комфортные кресла и мягкие подвески порадуют в дальнем путешествии… Уровень шума на больших скоростях приемлем, но аэродинамических свистов могло бы быть поменьше. Маневренность и динамика в обоих случаях отличные, хотя характерами отличаются. Дизель рвет из-под себя землю и тянет, постепенно угасая до 4000 оборотов, потом скисает вовсе. «Бензин» легче заходит в вираж, но немного хуже держит траекторию, норовя сползти наружу, и при разгоне сперва будто оценивает свои шансы, но, оценив, прет так, что, кажется, мотор выскочит из-под капота и убежит в даль. Настроен двигатель отлично, разгон до 100 км/ч за 9.5 секунды выполняет с удовольствием, демонстрируя при этом отличную эластичность – с 60 до 100 км/ч меньше чем за пять секунд. Ручной режим на асфальте – вещь бессмысленная, если только вы не в горах, где нужно все время тормозить двигателем и ехать на оборотах, близких к максимальному крутящему моменту. На бездорожье другое дело. Впрочем, и тут есть нюанс: на дизельной версии возможность тормозить двигателем есть, а вот у бензиновой коробка даже в ручном режиме на спуске начинает переключаться вверх.

НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ

Внедорожный потенциал Kia Sorento, совсем недурной в характеристиках, разбивается об концепцию «универсального семейного SUV», как его понимали в девяностых годах прошлого века. Хорошая геометрическая проходимость, понижающая передача, противобуксовочная система – это все в плюсах и внушает доверие. Что же не так? А взгляните на днище, на конструкцию рамы, размещение агрегатов трансмиссии, на защиты, бамперы, красивые порожки. Все это сделано с целью улучшить комфорт и аэродинамические качества. Агрегаты висят чуть ли не ниже рамы, массивные пластиковые бамперы находятся непосредственно в точке касания, порожки вообще не выдержат удара снизу, защиты максимально облегчены. Автомобиль-компромисс. Внедорожник из той категории, что «в крайнем случае способен преодолеть ограниченное бездорожье», но с дороги лучше не съезжать. То есть съезжать, конечно, можно, посмотрите на нас! Вот только не огорчайтесь, если оторвете что-нибудь полезное или сплюснете нужное.

НЕ КАСАЯСЬ ДЕТАЛЕЙ

Я не стал описывать внешность, интерьер и комплектацию внедорожников, поскольку, во-первых, явных просчетов нет, а во-вторых, существует 13 вариантов оснащения и детали лучше узнать у дилера. Что же касается конкурентов и целесообразности приобретения, то тут тоже все просто. Конкурента два – SsangYong Rexton и Mitsubishi Pajero Sport. В обоих случаях Sorento выглядит более дорогим, он чуть лучше отделан, более комфортен на ходу, его двигатели мощнее. Кроме того, тесный Mitsubishi – это уже совсем для ретроградов, а SsangYong выглядит, надо признаться, ну-у-у… своеобразно. Словом, Sorento представляется вполне разумным приобретением. Ах да, мы же с вами собирались решить: бензин или дизель? Ну конечно, второе – с ним Sorento чувствует себя лучше и на дороге, и на грунте.

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 18338

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий