Обновление двигателя Land Rover Defender выглядит немного подозрительно: нынешний силовой агрегат обладает теми же характеристиками, что и предыдущий. Шило на мыло? Отказ от всего лишнего во имя главной идеи – вот концепция Land Rover Defender, успешно работающая много десятилетий.
Коробка передач? Только механическая. Гамма моторов? Отсутствует. Двигатель давно уже предлагают только один, дизельный, сравнительно небольшого объема. Редкие исключения вроде Lara Croft Edition, ограниченной серии с бензиновым 4-литровым мотором и «автоматом», выглядят как чудо и практически недоступны.
И вот смена силового агрегата. Вместо «фордовского» 2.4-литрового старина Def получает 2.2-литровый дизель новой серии – родственник того, что устанавливают на Freelander. Правда, характеристики у него поскромнее, чем у модификации для кроссоверов, – тяга 360 Нм против 420, но жаловаться не на что. Все осталось на том же уровне, что и у предыдущего силового агрегата, – в том числе и захватывающий дух разгон до сотни за 14.7 секунды. Может быть, британский вездеход стал легче? Ничуть, наоборот – набрал килограммов по 50–70, в зависимости от версии.
Какой тогда был смысл внедрять новый двигатель? Как рассказал мне отвечающий за Defender инженер Джери Тейлор, все это исключительно ради экологии. Теперь старый вояка отвечает требованиям Евро-5b, вошедшим в силу с сентября сего года, и может в ус не дуть до 2014-го. «Подождите-ка, – удивился я. – А как же концептуальный Land Rover DC100, который был заявлен как скорая замена Defender?» «О, забудьте. Это не более чем шоу-мобиль, и он никак не смог бы заменить Defender. То, что мы имеем сейчас, – рабочая лошадка, причем очень долговечная. Пока конкуренты тихо ржавеют, Defender сохраняет и свой первоначальный вид, и заложенный в него запас прочности. Благодаря этому он может быть продан на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости – или продолжать трудиться в вашей семье». Честно говоря, последнее заявление несколько отличается от вдохновенных речей сотрудников отдела маркетинга Land Rover. Но очень похоже на правду.
ЗВУКИ МУЗЫКИ
Справедливости ради надо сказать, чтокое-чтоочень важное поменялось и кроме чистоты выхлопа. Вот, например, если бы Джигурда запел голосом Баскова, прокатилась бы волна самоубийств среди поклонниц его харизмы. Так же и тракторное кудахтанье старого мотора было музыкой для фанатов Defender – а теперь у нас тут вполне современный тихий двигатель, к тому же окруженный дополнительной шумоизоляцией. На любом другом автомобиле подобный прогресс можно было бы только приветствовать, но окультуренный Defender определенно теряет часть своей индивидуальности. Для взрослого мужчины внезапное изменение тембра голоса – тревожный признак. Тем забавнее, что на ходу серьезных изменений не заметно. Мы решительно обгоняли сельхозтехнику на узких шотландских дорогах – «Пора показать, что наш трактор быстрее!» – и без проблем ползали по колее, месили грязь, взбирались на склоны холмов. Весь офф-роуд, разумеется, исполняли на пониженном ряду передач. Кстати, трансмиссия никаких изменений не претерпела – все передаточные числа остались прежними. И антипробуксовочную систему никто не перенастраивал – она, как и раньше, усердно кряхтит, но думать за водителя даже не пытается.
Внедорожные способности Defender превозносить бессмысленно – они очевидны. Но что действительно впечатляет, так это его способность к преодолению бродов. Вот вам картина маслом: поздний вечер, крутой, почти обрывистый съезд в реку, наш Defender ныряет в воду, встает на дно четырьмя колесами – и мы погружаемся во тьму, ориентируясь только на огонь фонарика инструктора на другом берегу. Куда исчез свет? А просто фары скрылись под водой. И при этом после выхода на сушу никаких проблем с машиной. Разрешенная инструкцией глубина брода – всего 0.5 м. А на деле его возможности ограничиваются как бы не целым метром. Так что окультуренный Defender не изменил своей сути – и с новым мотором он движется прежним курсом.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Поскольку главное и наиболее очевидное изменение в работе двигателя LR Defender – снижение уровня шума и вибраций, давайте остановимся поподробнее именно на этом. Меры были предприняты предельно простые: мотор накрыли пластиковой крышкой, гасящей шумы от работы пьезоэлектрических форсунок и собственно процесса сгорания, качество шумоизоляции кузова и уплотнителей повысили – и все! Результат при этом фантастический, мотор стал на порядок тише. Второй важный момент – экология, ради которой все и затевалось. Для достижения норм Евро-5b автомобиль оснастили фильтром взвешенных частиц (сажевым фильтром), максимально приближенным к выпускному коллектору двигателя. Это позволяет быстро достигать необходимый для корректной работы фильтра температурный режим и поддерживать его. Таким образом регенерация фильтра происходит естественным путем даже при низких оборотах коленчатого вала и не требуется дополнительного впрыска топлива в выпускной коллектор. Кроме того, за чистоту выхлопа борется топливная система, впрыскивающая горючую смесь с увеличенным до 1800 бар давлением, и во имя этой же цели была понижена степень сжатия.
Текст: Савва САФОНОВ
Фото: Ника ДАМБЛБИ