Тест-драйв LexusRX 300

Новая волна.

На рынке люксовых внедорожников Lexus RX 300 появился сравнительно недавно. В феврале 1997 г. на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили «имя» — по-японски странное, но вполне адекватное для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.

Пусть японцы немного припозднились, зато выступили сильно. По-моему, RX 300 — лучший из внедорожников «новой волны».

Вот он, Lexus RX 300 1999 модельного года — стоит передо мной. От концепта двухлетней давности внешне практически не отличается: увеличились боковые зеркала, исчезло декоративное заднее антикрыло, прибавилось вертикальных «прутков» в решетке радиатора. А еще в переднем бампере по краям появились прорези — для улучшения охлаждения тормозных механизмов.

По размерам RX 300 чуть длиннее и шире, чем Grand Cherokee, но громоздким не выглядит. Поджарый, подтянутый и в то же время благородно-элегантный, он великолепно смотрится на дороге, отлично вписывается в рукотворный ландшафт богатого городского или пригородного района. Плавные аэродинамичные обводы обеспечивают коэффициент сопротивления 0,36 — показатель для внедорожника неслыханный.

Сложная оптика головного света, прикрытая вместе с прожекторами-противотуманками общим гладким обтекателем, выглядит многообещающе. На задней двери — не менее впечатляющая комбинация светотехники. Кстати, дверь поднимается настолько высоко, что, даже имея рост под два метра, можно без опаски подойти к автомобилю вплотную — головой не ударишься.

Главное отличие RX 300 от традиционных внедорожников — несущий кузов (как у легкового автомобиля). Такие машины появлялись и раньше, но, пожалуй, именно с RX 300 следует связывать начало эпохи «гибридов».

АVтомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3 л 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений мотор был бы слабоват для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).

Привод постоянный, пониженного ряда в трансмиссии нет. Имеется межосевая вязкостная муфта, в нормальных условиях распределяющая крутящий момент поровну, и — в качестве опции — задний дифференциал повышенного трения.

На водительское место попадаешь с удивительной непринужденностью. В легковой автомобиль обычно садишься «сверху вниз», опускаясь на сиденье. Во внедорожник приходится карабкаться «снизу вверх». А тут — естественное боковое движение, и готово.

Посадка чуть более вертикальная, чем в обычной легковой машине, но вполне удобная. Обзор вперед идеальным не назовешь — мешают достаточно широкие стойки. Все кнопки и переключатели работают отменно, да и расположены логично — кроме рычага коробки, который со своего привычного места «уехал» далеко вперед, так что до него приходится тянуться. Не беда — пользуешься им нечасто, опять же места между сиденьями заметно прибавилось.

Приборная панель понравилась — за исключением жидкокристаллического дисплея (надо же к чему-нибудь придраться). На него выводятся данные о режимах работы климатической системы, музыкальной установки, а также показания бортового компьютера. Данные считываются плохо, а сам дисплей — словно из салона игровых автоматов. Вообще-то он предназначен для навигационной системы, которая скоро должна появиться — возможно, с картой местности дисплей будет смотреться по-иному.

Еще один спорный момент в оформлении торпедо — это «лира» из натурального ореха, обрамляющая вертикальную консоль. Да еще с какими-то «перьями» сверху. Впрочем, некоторым нравится.

А вот что не вызовет возражений, так это «музыка» от Nakamichi (опция) — с приемником, магнитофоном, чейнджером на шесть компакт-дисков в бардачке, семью динамиками и 230-ваттным усилителем.

И — естественно — кожа, автоматически затемняющиеся зеркала, подогрев сидений, электрические регулировки с памятью, в общем — люкс.

В салоне просторно — четверым. Можно разместиться и впятером, но тогда лучше не затягивать поездку. Более широкая нижняя часть дверных проемов облегчила бы доступ к задним сиденьям. Устроиться «во втором ряду» можно с комфортом — кресла двигаются вперед-назад на 120 мм, а наклон их спинок можно менять. Подушки могли бы быть и подлиннее…

Двигатель со своими обязанностями справляется достойно. Разгон с места более чем уверенный (8,8 сек. до 96 км/час для полноприводной версии и 8,5 — для переднеприводной), недаром 80% крутящего момента (максимум — 300 Нм) обеспечиваются уже на 1600 оборотах. На крейсерской скорости 110 км/час обороты держатся в пределах трех тысяч. Двигатель никак «не возражает» против их прибавления, однако резкие ускорения на высокой скорости (например, при обгоне) не есть самая сильная его черта — несмотря на то, что тахометр оцифрован до 8000 об./мин. Работа коробки — без замечаний (если не обращать внимания на легкое «спотыкание» при переключении со второй передачи на третью).

Мотора на ходу практически не слышно, как, впрочем, и аэродинамических шумов (если не открывать люк). «Беззвучности» двигателя способствуют его гасящие вибрации опоры — активные, с электронным управлением.

На хорошем покрытии RX 300 буквально стелется по дороге, ямы и неровности плохого уверенно глотает (конечно, по-настоящему внедорожный LX 470 выглядит в этом смысле более убедительно) полностью независимая подвеска, MаcPherson на подрамниках спереди и сзади. В целом же она скорее жесткая (от автомобилей Lexus невольно ожидаешь чего-нибудь помягче) — на «стиральной доске» вибрации кузова вполне ощутимы.

Зато на высоте управляемость (учитывая немаленькие габариты автомобиля). Она не хуже, чем у легкового — никакой валкости, присущей большинству внедорожников, нет и в помине. На хорошем покрытии RX 300 великолепно держит курс — что на прямой, что в поворотах. Если выбранная для поворота скорость окажется велика, передняя ось плавно и прогнозируемо начинает уходить наружу, но задняя всегда остается на месте.

Удивительно, но примерно так же машина ведет себя и на грунтовой дороге, и на гравии — повороты можно проходить на неожиданно высокой скорости. RX 300 не сбивают с курса никакие кочки и ухабы.

Замедление в штатных режимах очень уверенное и предсказуемое, но педаль тормоза излишне ватная — экстренное прерывистое торможение «вножную» выполнять было бы непросто. Впрочем, конструкторы полностью возложили эту обязанность на АБС — сделали ее неотключаемой. Наверное, правильно — так поступает большинство автопроизводителей…

Внешний вид оптики оказался вовсе не обманчивым, освещение дороги ночью — выше всяких похвал.

Шины Bridgestone Dueler H/T, в которые был обут RX 300, — удачный компромисс: не шумят на шоссе, и в то же время позволяют без опаски с него съехать. Дорожный просвет в 195 мм дает автомобилю возможность преодолеть придорожный кювет и добраться по полю до ближайшего лесочка.

Настоящее бездорожье — удел других машин. Ареал обитания RX 300 — город, пригород, загород… лишь бы под колесами было хоть какое-то подобие дороги. На разбитом покрытии даже переднеприводная версия RX 300 ведет себя лучше легкового автомобиля, а уж полноприводная… Тем более в снегу или под дождем. Впрочем, на машине установлены защита радиатора и бензобака, а все уязвимые поверхности окрашены краской с повышенной устойчивостью к сколам — на всякий случай…

Создатели RX 300 поступили правильно: сделали достаточно большой люксовый внедорожный автомобиль именно для городских условий (в которых он в основном и эксплуатируется). Очень грамотно уловили (или создали?) тенденцию. Ведь такая ситуация сложилась не только в США — в Японии Harrier тоже по грязи не ездит. Ее там вообще нет.

Текст: Джон Смит

Фото: AUTOMEDIA.

Конкуренты

Основным «противником» Lexus RX 300 на американском рынке является Mercedes ML 320. Машины сравнимы по цене ($35.000 за Mercedes и $33.500 за Lexus в практически одинаковых базовых комплектациях), основным размерам (Mercedes чуть вместительнее), мощности двигателя (Lexus слегка впереди).

По внедорожным качествам ML 320 безусловно опережает конкурента (правда, на деле ни тот, ни другой с дороги не съезжают), но намного тяжелее (рама) и несколько прожорливее. На «немца» работает имидж марки Mercedes, хотя в США модели Lexus тоже вполне престижны.

Сопоставить объем продаж по имеющимся данным затруднительно. ML 320 вышел на рынок раньше, с сентября 1997 г. по август 1998 г. продано около 50.000 автомобилей М-класса (доля ML 320 в этом объеме неизвестна). RX 300 поступил в салоны в марте 1998 г. На декабрь 1998 г. (включительно) продано 48.000 машин. Похоже, Lexus не уступает…

Кто ездит на RX 300? По данным компании Polk, которая вот уже 77 лет занимается автомобильной статистикой, — преимущественно люди весьма обеспеченные и немолодые. Более 40% покупателей RX 300 относятся к числу тех, чей семейный годовой доход превышает $125.000. Еще 44% имеют годовой доход от $50.000 до $125.000. Наиболее многочисленные возрастные группы владельцев — от 45 до 54 лет (33,3%) и от 35 до 44 лет (28,8%).

И еще. Большинство покупателей RX 300 до этого ездили не на грузовике или внедорожнике, а на люксовом легковом автомобиле, многие — на ES 300.

Просмотров: 33536

Характеристики

  • 201 л.с.
    3.0 л.
    4АКПП
    c 2000 по 2003
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий