Тест-драйв LexusUX 200

Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатления

Если одна идея успешно сработала четырежды, то она сработает и в пятый раз. UX, как до него внедорожники GX, LX, кроссовер NX и седан ЕS, стал premium-производной от модели Toyota, на сей раз C-HR. С появлением пятого, компактного элемента линейка SUV Lexus обрела законченность. Присмотримся к новичку?

«Говорящая» внешность

UX делит с C-HR новую платформу GA-C с той же величиной базы, но при этом длиннее, шире и на 25 мм ниже. Разница, вроде бы, незначительная, но много говорящая о характере модели Lexus, особенно учитывая тот факт, что сиденье водителя можно приземлить почти до спорткаровского уровня. Команда Чика Како, ведущего инженера проекта, задалась целью создать именно Urban X-over (городской кроссовер), чувствующий себя в плотном трафике, как рыба в воде. Тут чем ниже центр тяжести автомобиля, тем лучше. А если добавить к этому лазерную сварку и проклейку элементов кузова, соединение рейки рулевого механизма с подрамником напрямую, без резиновых втулок и также смонтированную на подрамнике заднюю многорычажку без малого спортивной схемы? Нет, все это инженерное пиршество явно не для галочки. UX чертовски проворен! И одновременно исключительно устойчив на прямой, в том числе на асфальтовых колеях. Лишь выступающие металлические ступеньки стыков дорожного полотна и частая гребенка встряхивают компакт-кроссовер Lexus, но даже солидные выбоины плотная подвеска отрабатывала на удивление округло, хотя тестовый автомобиль был обут в стандартные для комплектации #DISCOVER антипрокольные покрышки Runflat с жесткими боковинами.

Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатленияС таким шасси и очень удобными сиденьями обоих рядов UX хорош и для дальних поездок, если только не пытаться грузить в него апельсины бочками: грузовой отсек скроен в расчете на пару-тройку пакетов из супермаркета. А отсутствие полного привода и хотя бы имитации блокировки межколесного дифференциала оставляют единственный вариант преодоления сколько-нибудь серьезных снежно-грязевых преград – ходом (если возможно) при отключенном трекшн-контроле. С другой стороны, клиренс в 160 мм с учетом пластикового щита под моторным отсеком и грамотное расположение элементов выхлопной системы позволяют – пусть и с оглядкой – парковать UX с его длинными свесами перпендикулярно бордюрам. То, что надо для Urban ЕXplorer, городского исследователя. Таков еще один вариант расшифровки обозначения модели.

Россыпь изюминок

Компакт-кроссоверы, в том числе премиальные, чаще всего перепевают в упрощенном варианте стилистические и технические решения своих старших братьев. Если и проскочит в таких моделях начального уровня искорка оригинальности, то единичная. А Lexus UX предлагает целую россыпь изюминок на любой вкус.

Изюминка стилистическая

С броской внешностью UX отлично гармонирует стильный дизайн интерьера. Premium-качество ему придают не сверхроскошные материалы отделки, а их оригинальная текстура. Команда Тецуо Мики, шеф-дизайнера проекта, перенесла в салон UX традиционные национальные техники обработки бумаги, кожи. Особенно хороша поверхность торпедо, имитирующая фактуру сёдзи, японских сдвижных дверей.Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатленияИзюминка эргономическая

Кнопками управления аудиосистемой на руле никого не удивишь, но у UX они продублированы на консоли между передними сиденьями. Оригинально? Еще бы! И к тому же очень удобно в пользовании.Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатленияИзюминка аэродинамическая

Лютая слякоть позволила оценить проработку аэродинамики UX. Грязь мгновенно покрывает лишь заднее стекло. Наружные зеркала и передние боковые стекла почти не «зашториваются». Даже объектив многорежимной камеры тылового обзора сохраняет способность сносно видеть, несмотря на отсутствие омывателя.Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатленияИзюминка техническая

Атмосферный 2-литровый двигатель, выдающий всего 150 л.с. и 202 Нм на верхах, да к тому же в тандеме с вариатором – это же скука смертная. Не в случае с UX 200! И стереотипы разрушает не только «четверка» серии M20A-FKS с комбинированным впрыском бензина для оптимизации тяги на разных оборотах, но прежде всего вариатор Direct Shift CVT, точнее, супервариатор. Первая передача у него обычная, редукторная и с помощью пакета «мокрых» сцеплений соединена со шкивами собственно CVT, которые из-за снятия части нагрузки облегчены. Обеспечиваемый ими диапазон передаточных чисел расширен и позволил нарезать 9 виртуальных ступеней. На выходе – стремительное стартовое ускорение даже в топливосберегающем режиме Есо и столь ценная на скользкой дороге возможность эффективного торможения двигателем, причем не только на первой, настоящей передаче. Пожалуй, Direct Shift CVT не изюминка, а изюмина!Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатленияЦеновая изюминка

Диапазон цен версии UX 200 достаточно широк. И если в базовой комплектации #LIVE кроссовер Lexus играет в одной лиге (2 316 000 vs 2 313 000 руб.) с также переднеприводным и близким по оснащению Infiniti Q30, то в топ-исполнении #DISCOVER на 359 000 руб. дороже конкурента с более мощным 211-сильным двигателем и трансмиссией 4х4. Но надо учесть, что в стоимость покупки UX независимо от версии и комплектации уже включены расходы на три ТО за три года (из расчета общего пробега 30 000 км) и пользование сервисом «Помощь на дороге» на тот же период времени. Гарантия на новый компакт-кроссовер Lexus действует также три года или до достижения пробега 100 000 км.

Альтернатива

UX, сборку которого ведет завод Lexus на японском острове Кюсю, доступен и в гибридной версии 250h. БОльшая суммарная отдача (178 л.с.) бензино-электрической силовой установки позволяет такому UX выполнить спурт 0-100 км/ч на 0,7 с быстрее (8,7 vs 9,2 c) собрата «двухсотого», но скоростной потолок гибрида ниже (177 vs 190 км/ч). UX 250h считается полноприводным, правда, с существенными оговорками. В отсутствие механической связи между тандемом 146-сильного 2-литрового ДВС с 80-киловаттным электромотором и задней осью ее привод обеспечивает второй, 5,3-киловаттный электромоторчик, чье включение зависит от заряда никель-металлгидридной батареи и соображений на этот счет электронного блока управления. В любом случае, полноприводность сохраняется лишь до скорости 70 км/ч, которая часто – и вполне законно – превышается даже в городских условиях. А что же экономичность? На трассе, судя по официальным данным, разница в аппетитах UX 200 и на 140 кг более тяжелого UX 250h, чей ДВС также потребляет 95-й бензин, стремится к нулю, а сколько-нибудь существенной (2,4 л/100 км) она становится лишь в городе. Но и в таком случае сэкономить время за счет более редкого посещения заправок едва ли получится, просто потому что объем топливного бака гибрида на 4 л меньше. Однако если кому-то жизненно необходимы передние сиденья не только с обогревом, но и вентиляцией, а также проектор основной информации на лобовое стекло, встроенный навигатор, масса хайтековых ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль, и активные амортизаторы, то альтернативы UX 250h в эксклюзивной топ-комплектации #FEEL просто нет. Надо лишь раскошелиться на 3 736 000 руб.Lexus UX: цены, комплектации, первые впечатленияПлюсы:

  • Яркая внешность
  • Отличное качество исполнения и сборки стильного, эргономичного интерьера
  • Удобные сиденья обоих рядов
  • С учетом формы кузова и габаритов модели неожиданно большой запас воздуха над головами взрослых задних пассажиров и солидное пространство для их ног
  • Богатое базовое оснащение, учитывающее в частности климатические особенности России: обогрев наружных зеркал и лобового стекла в зоне покоя «дворников», 3-уровневый обогрев передних сидений и 2-уровневый обогрев руля (со второго для UX 200 уровня комплектации) с режимом Auto
  • Удачно настроенная «виртуальная педаль»быстро открывает/закрывает дверь грузового отсека, помогая сохранить комфортную температуру в салоне
  • Ровная грузовая площадка при сложенных секциях спинки дивана
  • Оптимальные наружные зеркала без зон искажения
  • Надежная защита порогов, наружных зеркал, передних боковых стекол от грязи
  • Интуитивно понятное управление мультимедиа
  • Камера заднего вида с динамическими направляющими и функцией zoom
  • Динамичный разгон
  • Способность эффективно тормозить двигателем за счет переключения вниз виртуальных передач вариатора
  • Высокая устойчивость на прямой, в том числе на асфальтовых колеях
  • Быстрота и точность реакции на поворот руля
  • Комфорт базовой подвески в большинстве ситуаций
  • Японское качество сборки

Минусы:

  • Малые (10 000 км) межсервисные интервалы
  • Отсутствие полноценного полного привода
  • Малый объем бардачка
  • Отсутствие встроенного навигатора у всех версий кроме UX 250h в топ-комплектации
  • Ограниченный угол открывания задних дверей осложняет посадку/высадку пассажиров
  • Отсутствие карманов в задних дверях и отсеков под мелочевку в задней части салона
  • Отсутствие газовых упоров капота
  • Саундтрек двигателя на режимах более 4500 об/мин утрачивает премиальность
  • Ощутимая встряска при запуске двигателя системой Start/Stop
  • Ограниченные возможности вне асфальта
  • Большая погрузочная высота
  • Малая высота грузового отсека

Что почем

UX 200 доступен в четырех фиксированных комплектациях

#LIVE (2 316 000 руб.)#ENJOY (2 422 000 руб.)

#FSPORT (2 669 000 руб.)

#DISCOVER (2 849 000 руб.).

UX 250h стартует с уровня #ENJOY (2 848 000 руб.), также предлагает вариант #FSPORT (3 099 000 руб.) и предоставляет максимум возможного в комплектации #FEEL (3 736 000 руб.). Во всех случаях покупатель способен выбрать цвет кузова и отделки салона.

В базовый пакет #LIVE в частности входят:

• Электроусилитель рул

• Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»

• Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида

• Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида

• Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

• Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону

• Элементы передней панели с отделкой кожей

• Обивка сидений тканью

• Кожаная обивка селектора управления трансмиссией

• Двухзонный климат-контроль

• Ионизатор воздуха Nanoe

• Сидения первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях

• Подогрев передних сидений

• Боковые зеркала заднего вида с обогревом

• Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей

• Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений

• Крепление для детского сидения

• Автоматическая блокировка дверей при начале движения

• 8 подушек безопасности

• Датчик света

• Система контроля давления в шинах

• Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

• Круиз-контроль

• 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов

• Электромеханический стояночный тормоз

• Селектор выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT

• Аналоговые часы с функцией автоматической корректировки времени по встроенному GPS-модулю

• Коммуникационная система Bluetooth

• Аудио разъем AUX

• 2 разъема USB

• Аудиосистема с 6 динамиками

• Сенсорная панель Remote-Touch

• 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли

• Антиблокировочная система

• Система распределения тормозного усилия

• Усилитель экстренного торможения

• Антипробуксовочная система

• Система курсовой устойчивости

• Система помощи при подъеме по склону

• Функция автоматической активации стояночного тормоза

• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски

• Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой

• Светодиодная задняя светотехника

• Запаска-докатка

• Иммобилайзер

• Сигнализация с датчиками внутреннего объема и наклона автомобиля

Фото Lexus.

Характеристики Lexus UX 200

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий