Тест-драйв Mazda5 1.8

Что скрывают семейники

Новая Mazda 5 — аVтомобиль с равным успехом и неплохой скоростью утверждающий и ниспровергающий базовые семейные ценности — на тест-драйве «Газеты.Ru».

У каждого аVтомобиля должен быть дух. Овеществленная до максимальной осязаемости суть его стиля и предназначения, дающая заодно начальное представление и о его среднестатистическом владельце. Чтобы неидеалистам было понятно: духом «Газели» является прямошлицевая отвертка, воткнутая в пространство между боковым стеклом и обивкой двери (да, там бывает пространство, достаточное даже чтобы уронить в него и потерять навеки телефон Nokia 2110). В состоянии покоя она держит стекло от падения в салон, в экстремальных ситуациях — помогает владельцу шугануть в автопарке стаю пьяных кондукторов и затянуть любой болт из расслабившихся, то есть всех. Потому отвертка и прямошлицевая.

До некоторых пор духом семейного минивэна (аVтомобильные журналисты используют также термин компактвэн, пусть так и будет) считалось, что неудивительно, детское кресло, два, нередко три. Теперь приходится признать, что детское сиденье — ничуть не дух, лишь вторичный или третичный половой признак, типа щетины. Постановлением ГИБДД, этот признак теперь есть у всех, кому посчастливилось совместить резус с фактором.

Дух семейного компактвэна лежит под крышкой багажника, в емкости, куда рачительные хозяева кладут лопатку и перчатки для открывания капота. Еще рачительные семьянины кладут туда тряпку для внешних ласк своего железного коня. Дух семейного компактвэна — майка, хлопчатобумажная, размера в диапазоне от 48 до 60, что весьма зависит от достатка семьи. Какое-то время назад дух вышел из прямого употребления и был унесен обладателем в гараж, как достойная жертва чистоте машины. Даже в той «пятерке», что принадлежит очень большой семье компании Mazda, дух был на месте, под полом багажника, в коробе с инструментами. Правильно, дух — вездесущ. Но всемогущ ли?

Степень влияния неотторжимых семейных атрибутов на Mazda 5 изучается здесь.

На первый взгляд, Mazda 5 – обновленная ли, старая ли – действительно семейный аVтомобиль. Автомобильные журналисты называют их «семейниками», пусть так и будет.

В ней семь мест. Важный игрок демографического нацпроекта. Нередко одна поездка с человеком, которого называют тещей, приводит к выводу о том, что лучше бы иметь пять детей.

Вызывает вопросы только то место, которое расположено между двух боковых сидений второго ряда. Пассажира для него нужно подбирать особенно тщательно, отсеивая всех друзей и родственников, которые съедают за день больше чем сто грамм пророщенной пшеницы. Пассажиров для двух последних кресел, которые называют «местом у стенки», выбирать, например, по принципу коротконогости, не надо: при том, что спинки второго ряда регулируются по наклону, колени в третьем ряду к подбородку можно не прижимать.

Едва ли не отдельно от машины существующим томагочи стали задние электросдвижные двери Mazda 5, делающие вход семьи в машину похожим на прибытие всего выводка в мегамолл с дверями на фотоэлементах.

Обывателя завораживает возможность чем-либо дистанционно повелевать. Хотя бы дверями. В принципе, на ознакомительную медитацию с участием дверей может уйти час. Нажимаешь на брелке кнопку открывания. Опс, отъехала противоположная, в салон свалился сугроб, который на ней висел. Неприятность. Чтобы понять, какая кнопка за какой борт машины отвечает, требуется правильно сориентировать брелок в пространстве. Потом тоже волшебство можно сделать с водительского кресла, с кнопок по левую сторону от руля. Наконец, утолить стремление к прогрессу можно просто дернув за ручку любой задней двери, – процесс откатывания-закатывания станет необратимым и дальнейшего участия человека не требующим (все описанные операции выполнимы только при активированном ручном тормозе).

Не верящие в прогресс ретрограды были посрамлены такой презентацией. Другое дело, что ломкость всех этих приводов является пока не самым изученным для россиян вопросом.

Семейным атрибутом можно также счесть принудительно устанавливаемый на «мазды» автоматический ближний свет, который загорается сам при повороте ключа, и при работающем моторе не может быть выключен больше, чем до степени габаритов. Дает возможность ощутить близкие пределы человеческой воли.

На второй взгляд, первый взгляд теряет значение. Чтобы получать удовольствие от этой машины вполне можно, хотя и не хочется, быть бобылем.

Пока, как говорят, обновленная «пятерка» приехала в Россию в комплектации с двумя моторами — 1,8 и 2 литра. С довольно эластичной и приятной в подергивании механической коробкой. И почти спортивным маленьким рулем, таким же как на серии MPS. 115-сил первого из упомянутых моторов уже, поверьте, достаточно не только для того, чтобы отвезти детей в зоопарк, но и разогнать самого себя километров до ста пятидесяти в час. Так что, наша сила не только в майках.

При высоких скоростях будет немного настораживать только одна вещь: вот, новый поворот. Как и всякий вэн, Mazda5 своим высоким центром тяжести заметно кренится в поворотах, а наклон закономерно увеличивается с ростом скорости. Пассажир на переднем сидении, что было видно краем глаза, в каждом повороте в «его» сторону, инстинктивно цеплялся руками за что-нибудь крепкое.

Текст: Сергей Седельников

Фото: Кирилл Лебедев

 

Просмотров: 13350

Характеристики

  • 115 л.с.
    1.8 л.
    5МКПП
    c 2008 по 2010
  • 146 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2008 по 2010
  • 146 л.с.
    2.0 л.
    5АКПП
    c 2008 по 2010
  • 110 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2008 по 2010
  • 143 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2008 по 2010
Комментарии1
изменен 1 октября 2008 в 22:15
Абсолютно безграмотная статья. Для кого и чего написана!? Автор вряд ли вообще находился в салоне автомобиля, не говоря уж о полном отсутствии опыта эксплуатации данного авто. Очень жаль что подобные статьи имею место быть в Вашем издании!
0
Добавить комментарий