Тест-драйв RenaultMegane 2.0 16V

Ровное дыхание

По классификации трехдверный Renault Megane — спортивный хэтчбек, но создатели автомобиля называют его «купе». Насколько оправданно такое обращение?

Для знакомства выбираем модификацию с двухлитровым мотором — самый мощный вариант Renault Megane (пока не появилась версия с таким же, но турбированным двигателем, устанавливаемым сейчас на Laguna). Предназначен он, очевидно, активному водителю: 136 лошадиных сил и шестиступенчатая РКП — хорошее приданое для небольшой машинки снаряженной массой 1250 кг.

Трехдверный кузов выглядит еще более оригинально, чем пятидверный. И без того широкая задняя стойка превратилась в полноценную арку. Понятно, что обзора это не прибавляет, зато такой Megane теперь узнает даже ребенок. Наш автомобиль снабжен еще и прозрачным верхом со сдвижной секцией.

Замки дверей разблокируются автоматически, когда владелец приближается к машине. Эта система уже знакома нам по Laguna. При очевидных преимуществах в удобстве, применительно к российским условиям это не такое уж очевидное благо. По крайней мере, оставлять в салоне ценные вещи даже на минуту — пока дело рискованное.

Оформление салона — полная противоположность броской внешности: здесь все традиционно, не за что глазу зацепиться. Сиденья имеют развитый профиль, но бодрого настроя перед поездкой не возникает. Серенькая обивка, однотонные панели, рулевое колесо с большим «блином» посредине. Своеобразный рычаг ручного тормоза тоже ни на что не спровоцирует — «валяется» себе, напоминая ручку чемодана, за которую удобно потянуть после «полной остановки поезда».

Однако отстранимся от второстепенного, вспомним о двухлитровом двигателе, снабженном системой регулирования фаз на впуске и четырьмя клапанами на цилиндр. Ведь впереди испанские серпантины, и взгляд будет просчитывать апекс очередного поворота, а не «экзаменовать» детали салона.

Кнопка старта. Уже теплее. Ничего не происходит? Конечно, ведь мы забыли нажать на тормоз. Теперь вся процедура соблюдена, и мотор легко жужжит на холостых оборотах.

На первых же километрах пути обнаруживаешь, что несмотря на удобное расположение рычага КП, обеспечивающее приятную четкость переключений, выкручивать двигатель, наслаждаться мощным ускорением на каждой передаче, перегазовывать перед включением пониженной и т.д. как-то не хочется. В чем дело? Не «везет» мотор? Нет, тяга прекрасная — ровная… Здесь-то и кроется разгадка: тяга слишком ровная. В моторном отсеке озорной французской машинки идет работа — продуктивная и точная, но совершенно будничная. Да и электронная педаль газа — пока еще не адекватная замена традиционному тросику.

Итак, шестая передача, окна настежь. Включим музыку и откроем люк в прозрачной крыше, воспользовавшись колесиком–дозатором. Хорошо. Очередной поворот ни к чему не обязывает. Выверенное рулевое управление, насыщенное приятным возвратным усилием, успокаивает сердце ощущением контроля и безопасности. Управляемость Megane по-прежнему на высоте. Катить в таком режиме приятно и легко. Устойчивость на прямой отменная, лишь при порывах бокового ветра требуется небольшая коррекция рулем.

Неплохо проявила себя подвеска и при езде по неровностям. При том, что она достаточно плотная, упругая и энергоемкая, жесткой ее никак не назовешь. Конечно, удары от бугров и выбоин передаются седокам, но в сильно сглаженном и задемпфированном виде. Таким образом, что ощущения дискомфорта не появляется.

Безусловно, это не «горячий хэтчбек», и уж точно не купе. Но и не утилитарный городской автомобиль. Он способен доставить удовольствие как водителю — точностью реакций на руль, так и пассажирам — достаточно мягким ходом. В отличие же от версий с более скромными силовыми агрегатами, здесь практически в любой ситуации «под педалью» остается запас крутящего момента и мощности для уверенного обгона или «полета» по автобану со скоростью под двести. Уровень же пассивной безопасности — высочайший в своем классе. АVтомобиль, несомненно, достойный, просто его нелегко сразу понять.

Тем, кто хочет непременно «зажигать», больше подойдет мотор с турбиной. У него экспрессивный характер с таким «огоньком» подхвата, что даже на солидной Laguna хочется немного похулиганить. Что уж говорить о Megane: cудя по всему, получится сущий чертенок, стоит только подождать.

Технические характеристики Renault Megane II 2.0 16V

Кузов – 3-дверный хэтчбек

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1250

Габариты (длина/ширина/высота/база), мм – 4209/1777/1457/2625

Максимальная скорость, км/ч – 200

Время разгона до 100 км/ч, с – 9,2

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 10,9

— загородный – 6,4

— смешанный – 8,0

Двигатель:

— тип – бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 16-клапан.

— рабочий объем, см3 – 1998

— мощность, л.с. при мин-1 – 136/5500

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 191/3750

— система питания – многоточечный впрыск

Трансмиссия – механ., 6-ступенчатая

Размер шин – 205/55R16

Подвеска колес:

— передних – McPherson

— задних – скручивающаяся балка

Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.

Текст: Виталий Усов

Фото автора

Просмотров: 24340

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий