Тест-драйв Rolls RoyceSilver Dawn

Rolls-Royce? Это просто!

Всем, кажется, ясно, что такое пространство или время.

Но попробуйте дать этим понятиям четкое определение…

С Rolls-Royce — та же история. Есть марки машин еще более древние, более консервативные и дорогие. Но более«настоящей« вы не придумаете.

Англичане примерно так обсуждают эти автомобили: — О чем вы думаете, когда видите Rolls-Royce?

— Я думаю, что я вижу Rolls-Royce.

— Что вы ощущаете, когда едете в Rolls-Royce?

— Я ощущаю, что еду в Rolls-Royce.

Действительно, больше ничего не скажешь. В этом я убедился, когда представился случай проехаться на«просто Rolls-Royce«. Точнее, на модели Silver Spur — “Серебрянная шпора”.

Silver Spur дебютировал осенью 1980 года одновременно с другой моделью, Silver Spirit. От нее Silver Spurотличается увеличенной на 100 мм базой и более изысканной отделкой.

Попавший к нам экземпляр выпущен в 1981 году, у него карбюраторный мотор и 3-ступенчатаякоробка-автомат. Впрыск топлива, 4-я «ступень», АБС и «круиз-контроль» появятся только к 1986 году на SilverSpur II. Компания не спешила вносить изменения в конструкцию своих машин. И этим лишний раз подтверждала,что все, что изготовлено под эмблемой RR, — совершенно и не зависит от года выпуска. К тому же конкурентоввсе равно не было. Mercedes-Benz и Cadillac никогда не являлись таковыми ни по цене, ни поопределению.

Кузов Rolls-Royce Silver Spur лаконичен до предела. Все линии просты. Никаких наворотов. И неважно, какое изизвестных ателье приложило руку к облику той или иной модели Rolls-Royce — Pininfarina, Gruber илиMulliner/Park Ward, — это всегда Rolls-Royce. Просто Rolls-Royce…

Серебряная статуэтка Emily, если приглядеться, несимметрична: правое крыло Летящей леди чуть вышелевого.

Фигурка отливается в форме, изготовленной еще в начале века, естественно, без использования компьютера итрехмерного сканера. Но в этом-то и суть — ручная работа. На стоянке статуэтка убирается под облицовкурадиатора легким нажатием руки и прикрывается шторкой. У ее механизма весьма сложная кинематика, неподдающаяся повехностному анализу, как и весь Rolls-Royce. Дух экстаза, что тут скажешь…

Салон Silver Spur, естественно, просторен. Передние кресла регулируются по расстоянию от панели приборов,высоте, наклону спинки и наклону сиденья. Шикарная кожа и спустя 15 лет выглядит и скрипит, какновая.

Кстати, поскрипывание кожи — единственный звук, на который обращаешь внимание, когда ведешьRolls-Royce.

Фирма специально подчеркивает, что используется только отборная коровья кожа, причем животные выращеныза «электрическим» забором, а не за колючей проволокой, способной повредить «сырье».

Под передними сиденьями спрятаны подножки для сзади сидящих невысоких пассажиров. Потолок ненатяжной, а собранный из обшитых велюром панелей — высокий, ровный и светлый. На задних стойкахрасположено по зеркалу в ореховой рамке. Вот пепельницы, о которых тоже ходят легенды. Дескать, «новыеарабы» расстаются со своими лимузинами, как только заполнится одна из них. Пепельницы, надо сказать,примечательны только своим количеством. Их пять — в каждой из дверей и одна — в центральной консоли. Этопозволяет водителю и сидящему рядом пассажиру стряхивать пепел любой рукой. Мелочь, а приятно. Приборнаяпанель из ореха поражает простотой композиции. От Rolls-Royce ждешь чего-то «ампирного», а тут все как-тодемократично.

Тонкое в сечении рулевое колесо поначалу вызывает недоумение, но при вождении про него забываешь напрочь- можно крутить баранку одним пальцем, настолько хорош гидроусилитель. Предоставленный на тест Silver Spurимел правый «английский» руль, и можно было ожидать неудобств с переключением режимов коробки-автомата:левой рукой это делать непривычно. Но и тут ждал сюрприз. Управление «автоматом» вынесено на рулевуюколонку под правую руку.

В перчаточном ящике обнаружилась трубка мобильного телефона Motorola, весящая с килограмм и едвапомещающаяся в ладони. Таким средством связи комплектовались машины Rolls-Royce 15 лет назад.

Двигатель, мощность и момент которого никогда не разглашались, а скромно назывались «достаточными»,практически не виден под переплетением патрубков и воздуховодов. Доступ к мотору почти невозможен,впрочем, аномалии в его работе практически исключены, таково качество сборки. Не зря двигатель Rolls-Royceстал синонимом надежности. Больше всего потрясла крышка маслозаливной горловины — это целыймеханизм.

Звук, с которым она открывается, не мешало бы запатентовать, подобно щелчку зажигалки Zippo.

С конца 60-х в инженерных кругах ходит невероятная байка. Когда в отдел легковых автомобилей ЗиЛа попалRolls-Royce, его отдали в «школу передового опыта» — разобрали до винтика. Собрать удалось все, кроме коробкипередач — валы и шестерни категорически не лезли обратно в картер. Начальник цеха поседел в считанные недели- машина стоила пожизненной зарплаты всех над ней поработавших. Пришлось связаться с заводом в Крю. Тамуспокоили, сказав, что это обычное явление при незаводской сборке. Посоветовали заполнить ванну коктейлемиз определенных масел в определенной пропорции и охладить до определенной температуры. Опущенные в смесьдетали за счет усадки на микроны приобрели размеры, позволяющие собрать коробку вручную в масляной ванне.Представить себе такое сложно, впрочем, как и придумать. Воздержусь от комментариев, тем более что, садясьв Rolls-Royce, забываешь о том, что такое трансмиссия. Машина плывет по асфальту, как океанский лайнер. Оповедении автомобиля на дороге говорить очень нелегко. О таком можно только мечтать. Скорость практическине чувствуется. Будто автомобиль недвижим, а навстречу бегут дома, перекрестки и машины.

Когда автомобиль ехал по московской окружной дороге, то гаишник, праздно постукивавший жезлом похромовому голенищу, увидел надвигающийся на него Rolls-Royce, уставился на бампер и обронил жезл. С нимприключилось то, что могло приключиться с каждым в нашей стране каких-нибудь 10 лет назад, когда Rolls былеще в диковинку. Но на этот раз на бедного блюстителя ПДД надвигалась машина с непредусмотренным ГОСТомномером «МОТОР». «МОТОП» — перевел на иностранный гаишник и выронил «палочку». Только в этот момент мывспомнили о наших номерах. Потерять их было проще простого — они держались на двух кусочках пластыря и наобычном автомобиле отлетали при трогании с места.

Здесь же они продержались 20 с лишним км! Вот вам и плавность хода!

Хотя и Rolls, и Royce были джентльменами, машина Rolls-Royce — леди. Очень деликатная и сверхаккуратная,требующая джентльменского подхода. Все детали собраны воедино не просто с «точностью до миллиметра», но ис большой любовью. Работа на фирме Rolls-Royce с начала века служит не только свидетельством о высочайшейквалификации работающих, но и об их отношении к делу.

Итак, что же я наездил? Я «приехал» к выводу, что Rolls-Royce — это просто Rolls-Royce.

Теперь можете спросить: — Что вы испытываете после поездки на Rolls-Royce?

— Мне кажется, что это было не со мной…

АVтомобиль Rolls-Royce Silver Spur был предоставлен «Репликар Классик Клубом».

Отдельное спасибо муниципальной штрафной спецавтостоянке в Строгине, пост ¦3, Ивану Ивановичу.

Иван В. Падерин

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий