Тест-драйв Saab9-5 2.3 T

1265 изменений для одного SAAB.

На российский рынок вышла новая версия «шведского истребителя» под индексом 9-5

На этот раз Россия не отстала от остальной Европы: обновленная модель SAAB 9-5 практически одновременно украсила шоу-румы официальных дилеров в Стокгольме, Париже, Берлине, Москве… Цены, правда, разные — что поделаешь, высоки российские таможенные пошлины. Зато для наших покупателей они остались на том же уровне, что были на предыдущие модели: от 33 900 (седан с двухлитровым двигателем) до 47 500 долларов (Aero Wagon). Между тем в автомобили 2002-го модельного года внесено ровно 1265 изменений.

Внешние отличия хорошо заметны, стоит лишь взглянуть на передок машины. Новая хромированная решетка радиатора, передний бампер и молдинг представляют собой единое целое. А сам бампер выдвинут вперед на 20 мм, что придает контуру автомобиля еще большую динамичность. Несколько иначе выглядят и передние фары, которые теперь по желанию покупателя могут быть биксеноновыми (открою один секрет: первые машины с такой опцией поступят в Россию в ноябре). Задняя светотехника также прошла через рестайлинг. В итоге седан стал длиннее на 22 мм, а универсал на 20 мм. Вместе с тем модель абсолютно узнаваема, хотя выглядит современнее и солиднее. Однако главные новации скрыты внутри. Коснулись они буквально всего: гаммы двигателей, подвесок, автоматической коробки передач, электронных систем.

Соревноваться не стоит

В канун зимы стоит вспомнить о такой мелочи: личинка замка защищена пластмассовой «заглушкой». С помощью кусочка пластмассы саабовцы избавили своих клиентов от проблем после мойки в мороз. Усаживаемся в кожаные сиденья и сразу ощущаем отличную боковую поддержку. Кресла стали более спортивными, но не менее удобными. Мы — в самой престижной версии Aero (модификации Griffin отныне нет) с механической коробкой передач. В салоне все привычно, без изменений.

После первых минут поездки сразу чувствуешь, что подвески — и передняя, и задняя — стали другими. Они, несомненно, более жесткие, но при этом, что не может не восхитить, обеспечивают вполне пристойные удобства. Кажется, инженеры дошли до грани возможного в извечном компромиссе между спортивностью и комфортабельностью. Жесткость пружин передней подвески увеличена на 10%, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости — на 1 мм. Это повлекло за собой изменение характеристик всех амортизаторов. Разумеется, подвески разных модификаций модели 9-5 неодинаковы. Но в любом варианте они обеспечивают лучшую управляемость и не допускают заметных кренов кузова в поворотах.

Спокойно двигаемся по левому ряду, как вдруг замечаем, что справа кто-то пытается совершить обгон. Это неправильно. Педаль газа — в пол, стрелка на шкале, говорящей о работе турбонаддува, стремительно двигается к красной зоне, и мы получаем взрывное ускорение. Да, вот теперь понятно, что значит увеличенный до 350 Нм крутящий момент, способный в форсированном режиме в течение 20 секунд удерживать значение в 370 Нм. Saab буквально выстреливает и начинает свой «полет» по гладкому асфальту. Впрочем, слово «полет» хотя и соответствует имиджу марки, но все же не точное. Ни на мгновение машина не утрачивает связи с дорожным полотном. Не успел один из нас в кресле водителя перейти на четвертую передачу, а в зеркале заднего вида уже никого нет. Пусть соревнование с нами и затеял обладатель очень хорошей европейской машины.

Пора успокоиться и попробовать универсал. Турбированный бензиновый двигатель, конечно, слабее, чем у версии Aero, но автомобиль очень динамичный. Признаться, успокоиться не удалось. По управляемости разницы между универсалом и седаном практически никакой. Поэтому остановимся и заглянем в багажник. Он просто огромен, и в нем есть масса полезных вещей. Например, пол может «выезжать» по специальным рельсам и прекрасно подойдет в качестве стола или даже стула. Да-да, он способен без труда выдержать двести килограммов, что и было немедленно проверено.

Кроме механической КПП, предлагается и «автомат». Вот еще одна серьезная новация. И, надо признать, она нисколько не разочаровала. Вообще, «научить» коробку «переваривать» огромный крутящий момент — задача не из легких. При этом АКПП, конечно же, снабжена по саабовской традиции режимами «S» — «Спорт» и «W» —«Зима». Правда, потеря в динамике —чуть больше секунды, но это компенсируется удобством при городской езде. Да и за городом можно ни в чем себе не отказывать: машина отзывчива на педаль газа и ничуть не уступает конкурентам, даже снабженным «автоматом» с опцией принудительного переключения передач. Есть у новой «коробки» и другой немаловажный плюс: она «запечатана», менять трансмиссионное масло не требуется.

Что такое ESP

Новый Saab 9-5 — это и новейшая система динамической стабилизации ESP.Она работает в связке с АБС, электронным регулятором тормозных сил (EBD) и электронной противобуксовочной системой (TCS). В результате шведам удалось создать настоящего электронного помощника, не сковывающего водителя, но действительно способного оказать содействие в экстремальных ситуациях. Если многочисленные датчики обнаруживают, что колесо имеет слабое сцепление с дорогой или что задняя часть машины готова уйти в занос, система подтормаживает одно или несколько колес — именно настолько, насколько это требуется. Учитывается также угол поворота руля. На практике возникает ощущение, что водителю ассистирует ас, способный действовать быстрее, чем рядовой водитель. Неспроста разработчики говорят, что «система “пугается” раньше водителя».

Нельзя не упомянуть и о знаменитой саабовской безопасности. Системы пассивной и активной безопасности на новых модификациях SAAB 9-5 значительно усовершенствованы. Хотя и прежние версии по результатам краш-тестов EuroNCAP заслужили титул самого безопасного автомобиля 2000 года. А на недавнем симпозиуме по безопасности дорожного движения в Нью-Йорке отдельной премии удостоена система активного подголовника SAHR.

Как известно, премьера нового SAAB 9-5 состоялась на Московском международном автосалоне в конце августа. Продажи, можно сказать, начались сразу. На российском рынке будут представлены все модификации — Leaner (ее можно считать базовой), Arc (более изысканный стиль), Vector (эта комплектация призвана подчеркнуть новые характеристики и динамичность автомобиля) и, конечно, Aero. Кроме того, покупатель может заказать комплектацию по своему усмотрению. Основная ставка делается на автомобили с турбированным двигателем объемом 2,3 литра. Дизельные версии пока поставлять не предполагается.

Олег Осипов, Андрей Осипов



Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий