Тест-драйв SeatAlhambra 1.8 20VT

Мобильный офис плюс семейная крепость.

Интерес к Seat Alhambra в России специфичен. Люди часто подходят и спрашивают, сколько стоит эта машина. Тех, кто видит в этом минивэне семейный автомобиль, цена слегка разочаровывает. Но у тех, кто больше думает о карьере, в глазах появляется блеск.

Alhambra – это испанский семиместный минивэн, сделанный на общей с VW Sharan и Ford Galaxy платформе. Правда, называть «Аламбру» испанской машиной будет не совсем правильно. Сходит она с того же конвейера, где выпускаются и его соплатформенники – на совместном предприятии, построенном в Португалии.

Есть еще одна Аламбра (по-русски принято говорить Альгамбра). Это известная испанская крепость и по совместительству – дворец мавританских королей. В честь этого памятника архитектуры и был назван единственный собираемый за пределами Испании Seat. Название, надо сказать, более чем удачное. Ведь в «Аламбре», которая стоит на колесах, тоже есть что-то от Аламбры средневековой. Этот автомобиль может с успехом выполнять роль семейной крепости и в то же время справляться с функциями мобильного офиса для преуспевающей фирмы.

Обновленная Alhambra на наш тест-драйв досталась почти в полной комплектации и с 150-сильным турбированным мотором.

Alhambra – солидная, и в то же время не «тяжелая» на внешность машина. Ярко светит ксеноновыми фарами, машет крупными дворниками стеклоочистителей, бибикает громкими торжественными фанфарами. Обновленная «Аламбра» теперь с первого взгляда не оставляет сомнений в принадлежности к гордому племени Seat. Изменилось оформление передка – крупная S и характерная «сеатовская» форма тройной радиаторной решетки наделяет скучный минивэн харизмой и выделяет его на фоне одноклассников. Sharan, например, один в один, за исключением деталей оформления, но почему-то не так притягателен. В Sharan хочется сесть на второй ряд сидений, а Alhambra манит сесть за руль.

Салон «Аламбры» тоже претерпел изменения. У предшественника вся приборная панель была округлой, невыразительной. Обширное пространство под лобовым стеклом пропадало зря.

В обновленном минивэне эту ошибку исправили. Перед вами – буквально стол.

Банально? Ничуть! Его поверхность как бы рассечена дугами и уже одно это решение придает дизайну интерьера внутреннюю динамику. А еще на этот «столик», оказывается, можно не только положить небольшие вещи, но и упрятать их во всевозможные ниши-бардачки, которых у прежней «Аламбры» не было.

Центральная консоль почти не изменилась. Тут стоит продвинутая компакт-дисковая магнитола, раздельный климат-контроль, два подстаканника. Правда, пользоваться одновременно «музыкой» и держателями для бутылочек неудобно – в открытом состоянии они, подстаканники, перегораживают панель магнитолы.

Зато изменилась на более современную и комбинация приборов. Кругляшки приборов имеют понятную градуировку и красивые хромированные ободочки.

Между тахометром и спидометром, где раньше стоял вытянутый вверх дисплей с мнемосимволами, теперь стоит широкий и отлично читаемый графический дисплей.

 

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости дополнены еще двумя приборами: указателем температуры масла и напряжения в бортовой сети. Последний будет отнюдь не лишним в ситуации, когда к бортовой сети будут подключены ноутбуки и нагрузка на электрические цепи, аккумулятор и генератор резко возрастут.

Начинаем регулировать под себя сидение (все регулировки механические) и обнаруживаем, что теперь водительское и пассажирские места можно развернуть. У предшественника такой функции не было. Диапазон регулировок огромен. Особенно впечатляет по высоте. Можно сесть, как в гоночном болиде, опустив едва ли не до пола подушку сидения, а можно поднять его так, что получится трон.

Кто-то сочтет недостатком распашные, а не сдвижные двери второго ряда. Традиционное решение не очень-то удобно на тесной парковке.

Начинаем исследовать задний ряд сидений. Тут никаких радикальных перемен не случилось – и слава Богу. Задний диван представляет собой набор из трех независимых сидений со своими регулировками. Любое из них можно легко снять, передвинуть, переставить на третий ряд – в общем, по части возможностей трансформации салон «Аламбры» великолепен, если бы не одно «но». Когда, например, нужно сделать из «автобуса» объемный грузовой фургончик, то все сидения придется снимать и где-то оставлять на хранение. А если нужна семиместная машина, то придется устанавливать (в некоторых комплектациях – за доплату) еще два сидения на третий ряд. Назвать «галеркой» эти места нельзя – тут и с пространством все в порядке, вход-выход удобен, подведены воздуховоды, есть ремни безопасности и вместительный бардачок.

Ходовые качества турбированной «Аламбры» неоднозначны.

Автоматическая коробка передач с возможностью ручного выбора передач, стоящая на нашей машине, на наш взгляд, не лучшая чета 20-клапанному наддувному мотору. Гармоничного сочетания не получается. По отдельности каждый упрекнуть не в чем: «автомат» достаточно расторопен и сообразителен, переключает мягко. Двигатель тоже неплох: турбина обеспечивает недюжинной тягой, и прием хорош, хотя подхват появляется не сразу и шум в салоне чуть сильнее, чем хотелось бы.

Однако, работая вместе, они, если можно так выразиться, не сходятся характером. Особенно когда речь идет о невысоких скоростях движения. Вы нажимаете акселератор – пауза, а спустя мгновение как будто включается форсаж. На малых оборотах двигателя, которые старается поддерживать коробка, тяги не хватает, зато ее тут же становится в избытке, как только турбина надует в цилиндры порцию воздуха.

Антипробуксовочная система для этого автомобиля – штука отнюдь не лишняя. Особенно зимой. На сухом асфальте колеса легко срываются в пробуксовку, а на руле появляется сперва характерный увод, а затем как бы «прикусывание» в одном положении. Но если привыкнуть к немного вздорному характеру тяги, то, управляя «Аламброй», начинаешь получать удовольствие.

Машина маневренна, отлично держит прямую на высокой скорости и точно следует кривой в повороте.

В быстрых поворотах поведение кажется более надежным, чем в крутых, где возникают ощутимые крены, но назвать их большими нельзя – «Аламбра» имеет достаточно жесткую и застабилизированную подвеску. Работает она тихо, хорошо гасит колебания, которые возникают, когда машина идет по дороге с небольшими ямами. Однако на ухабах и лежачих полицейских скорость лучше сбросить – если машина не загружена, сотрясать ее будет довольно прилично. Но если в машине сидят четыре пассажира, то комфорт в салоне не хуже, чем в хорошем туристическом автобусе: есть и столики, есть и хорошая вентиляция, и музыка звучит ясно и приятно.

С точки зрения водителя «Аламбра» все же имеет недостатки. Рулевую колонку, имеющую регулировки по вылету и углу наклона, например, можно признать образцом эргономики среди минивэнов, но в движении на руль передаются неприятные толчки и удары с передней подвески. С точки зрения завхоза, «Аламбра» тоже не самый идеальный вариант – мощная машина обладает неплохим аппетитом, особенно при движении по городу. Но с точки зрения пассажиров – всевозможных замов, менеджеров, специалистов и всех других лиц, сопровождающих руководителя в деловых поездках – это идеальная машина для компании. Серьезная, сильная, успешная – оправдывающая свою цену в 30 тыс. евро.

ОЦЕНКА

«За»: Динамичная, вместительная и универсальная семиместная машина.

«Против»: Жестковатая подвеска, повышенный шум, толчки на рулевой колонке.

РЕЗЮМЕ

 

В турбированной «Аламбре», прежде всего, выражены качества кампани-кара, а уж потом – семейного автомобиля.

 

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий