Тест-драйв SkodaKodiaq 2.0 TSI 4x4

Skoda Kodiaq: Кирпич с изюминкой

Знак «кирпич» – сама банальность. Кроссоверы с некоторых пор – тоже. Но и те, и другие встречаются с неожиданной изюминкой, как на эстонском острове Сааремаа, где мы познакомились с новой «Шкодой».

На Сааремаа попадаются овальные, изогнутые «кирпичи», видимые с тех ракурсов, в которых их плоские собратья немы. Нестандартная форма оборачивается преимуществом в функциональности. Вот и Kodiaq туда же. «Кирпичик» Skoda пускает по своему граненому боку SUV-моду на скругленные обводы. Автомобиль не превращается в Брутал Бруталыча, но твердость характера обозначает отчетливо. С другой стороны, «Кадьяк» внутри необычайно просторен. Казалось бы, кроссовер от «Шкоды» перерос своего кузена, фольксвагеновский Tiguan, отформованный на ином варианте модульной платформы MQB, меньше чем на стандартный кирпич. Если точно, то на 211 мм в продольном измерении, из которых 110 мм приходится на колесную базу. Но объем жизненного пространства изменился качественно: Kodiaq можно купить и в семиместном исполнении!

Верный принципу «Доверяй, но проверяй», я заточил себя на «галерке», опасаясь испытать то же, что и узники застенков епископского замка в столице острова, Курессааре. Да, подушки сидений, в сложенном виде прячущихся в полу грузового отсека, слегка «тощи» для пассажира весом за 90 кг, и разлечься, как в шезлонге, не выйдет. Но нет и ощущения, что инквизиторы усадили тебя в «кресло допроса» (погуглите, если что). Детям здесь вообще раздолье. Хотя и мне с моим ростом 181 см крыша на голову не давит – даже панорамная, за которую в средневековом Ревеле (Таллине) городские власти содрали бы налог за сверхнормативную освещенность помещения.

Действительно, мало вам бокового остекления третьего ряда и индивидуальных плафонов? Нет, это точно не темница. Пытки тряской и дьявольским шумом из колесных арок к сидящим над задней осью пассажирам тоже не применяются. Ну а подлокотники, розетка на 12 В, держатели для бутылок и мобильников в кормовой части кузова – просто разгул гуманизма! Да, для дальнего выезда всемером места в грузовом отсеке маловато, но есть возможность установки съемного кофра на крышу, а еще Kodiaq с 2-литровым TDI способен тянуть прицеп до 2,5 т.

Однако современные представления о функциональности гораздо шире габаритно-объемных рамок, и «Кадьяк» не боится за них выйти. Чего ради? Капот на пневмостойках, включение всех стеклоподъемников одним касанием кнопок, мягкая изнанка дверных карманов, шторки на задних боковых стеклах – не каждый среднеразмерный кроссовер даже premium-сегмента так убедителен в деталях. А Kodiaq к тому же в традициях чешской марки предлагает россыпь простых, но жизненных решений, вроде съемного фонарика-плафона и пластиковых угольников на «липучке» для фиксации поклажи в грузовом отсеке.

Пластика торпедо не оставляет сомнений: это не просто легковой универсал, а кроссовер. В традициях Skoda интерьер выполнен добротно, без архитектурных и прочих излишеств

Хай-тековое наполнение тоже внушительно: полностью светодиодные фары, вариативная LED-подсветка интерьера, камера заднего вида с траекторными направляющими и омывателем объектива, адаптивный круиз-контроль. Последний, кстати, за счет доработки софта автоматически тормозит перед попутками куда более плавно, чем еще пару лет назад на других моделях марки. Наконец, Kodiaq с обширным набором систем активной безопасности, шестью эйрбэгами «в базе» и еще тремя опционными вполне ударопрочен, что и зафиксировал высший рейтинг в краш-тестах EuroNCAP.

Профиль передних сидений удобен и намекает на драйверские способности шасси

Но так ли необходима машине функция внутренней связи с усилением голосов через динамики аудиосистемы? Фильтрация аэродинамических и моторных шумов на высоком уровне, независимо от того, какая из пока трех доступных для кроссовера турбо-«четверок» под капотом. Между прочим, если еще отыщется за пределами сегмента premium конкурент «Кадьяку» в плане пассажиро- вместимости, то по демократичности линейки двигателей вряд ли. Скажем, у Sorento Prime отсутствуют 150-сильные варианты на легком и тяжелом топливе. Момент в 340 Нм, доступный с 1750 об/мин, снимает вопрос об адекватности дизельного мотора такой мощности для Kodiaq. С бензиновой 1,4-литровой «четверкой», развивающей 250 Нм, придется быть осмотрительнее при обгонах с полной загрузкой автомобиля, но в иных ситуациях потенциала этого двигателя вполне достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке в том числе на загородной трассе. Подтверждение тому – равные с «соляроядным» Kodiaq время набора «сотни» с места (10,1 с в семиместном варианте) и максималка 192 км/ч.

Данные версии со 180-сильным 2-литровым TSI (8,2 c/205 км/ч) говорят о том, что доплата за нее оправдана. И все это трио, работающее в тандеме с коробками DSG, отличают примерные для семейного авто уравновешенность характера и экономичность, уместившаяся в диапазоне 7,0-8,9 л топлива на 100 км для пары TSI и 4,7-5,2 л для TDI. Пусть в беспробочном режиме и с неполной загрузкой автомобиля, но это завидные показатели! При столь умеренных аппетитах и бак единого для всех версий объема в 60 л не покажется мелковатым.

Не разочаруют и возможности кроссовера вне асфальта. Удлиненный задний свес, конечно, несколько ограничивает угол съезда, но в остальном офф-роудная геометрия, включая клиренс в 188 мм, вполне достойная. К тому же модель комплектуется композитной защитой моторного отсека. Что до возможностей трансмиссии 4х4, то они необычайно широки по меркам сегмента. Так, при пробуксовке передних колес многодисковая муфта с электронным управлением отправляет назад не привычные 50%, а до 90% тяги, которые в тяжелой ситуации могут делиться в соотношении 85х5% благодаря электронной блокировке межколесного дифференциала (EDL). Системы автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске тоже в ассортименте. Наконец, опционная функция выбора режима движения позволяет адаптировать к условиям офф-роуда работу силового агрегата, ABS, EDL и активных амортизаторов, которые появятся на Kodiaq в российской комплектации к середине 2018 года. Но стоит ли за них доплачивать? Стандартная подвеска дружит и с асфальтовой трассой, и с неровным проселком. Грейдеры Сааремаа, где проходила трасса знаменитого в советское время ралли, не оставили на этот счет сомнений. Как и в том, что кроссовер Skoda совсем не скучен. Глава семейства, выгрузив чад и домочадцев, сможет отвести драйверскую душу! Словом, Kodiaq – натура даже более многогранная, чем его внешность.

Вот с ценой кроссовера Skoda все просто. Она тяжела, как кирпич, пока модель поступает к нам из Чехии, причем лишь в двух высших комплектациях и с приводом 4х4. Перемены ожидаются будущей весной, когда «Кадьяк» встанет на конвейер завода VW Group в Нижнем Новгороде, а линейка вариантов, в том числе и за счет переднеприводных версий, заметно расширится.

Текст: Михаил Козлов

Фото: Skoda

Характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4x4

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий