Тест-драйв SkodaOctavia 1.8 TSI

Skoda Octavia: ошибка на ошибке!

Изначально хотелось бы отбросить все «бумажные» представления о классовости «Октавии». Да на базе «Гольфа», да все примененные решения оттуда же. Но в реальной жизни потенциальные покупатели Skoda Octavia не рассматривают автомобиль в конкурентной связке с «Гольфом» и ему подобным. 

И если к предыдущему поколению приценивались вместе с VW Jetta и парочкой корейских моделей, то третья по счету реинкарнация «Октавии» всем своим видом и потенциалом заставляет сравнивать себя уже с «Пассатом». Тут и кроется первая гигантская ошибка маркетологов VW Group. По многим параметрам «старший брат» объективно уступает новой Octavia.

Этот тест не был обычным. «Октавия» 1,8 TSI Elegance встретила нас ни где-нибудь, а на родине, в сердце Чехии – Праге. Наше свидание длилось целую неделю. За это время мы преодолели 1500 километров автобанов, проселочных дорог и десятки километров брусчатки.

Все чаще автопроизводители прибегают к фейслифтингам, рестайлингам и прочей ерунде, призванной минимизировать затраты на обновление набившей оскомину модели, прикрывая это высокопарными заявлениями – Мы заботимся о наших клиентах, мы не имеем морального право резко менять внешний вид столь полюбившейся модели, фамильные черты и т.д.

Octavia new — совершенно новый «look». Наконец-то ушла в небытие внешность стареющего учителя физкультуры с обрюзгшими боками. Ей на смену пришел местами минималистичный, но однозначно подтянутый и атлетичный кузов. Резкие грани, острые как лезвие выштамоповки на кузове — вот новая концепция. Четко очерченный внятный «оконный блок» стал цельным в противовес ужасному решению с выкрашиванием центральной стойки в цвет кузова у предыдущих поколений. Правда при взгляде на машину спереди создается ощущение что чего-то не хватает Но это субъективно, как субъективно и то, что на европейских дорогах слишком заметно визуальное сходство «Октавии» с младшей моделью Rapid и это коробит.

Если, выбирая автомобиль только снаружи, весы и могут качнуться в сторону другой марки и модели, то попадая внутрь новой «Октавии», шансы уехать без ключей с обновленным логотипом Skoda стремятся к нулю.

Именно в салоне кроется вторая гигантская ошибка маркетинга Skoda. Ощутимо прибавив в габаритах и как следствие в пространстве для всех пассажиров, улетев на околоземную орбиту по уровню оснащенности разного рода системами и ассистенатми, «Октавия» ставит вопрос ребром: если только не ради статуса, то зачем покупать Superb?

Качество материалов отделки стало на порядок выше и мягкие полимеры применяются теперь в гораздо большем количестве. Центральная панель исполнена в пластике уровня скорее Audi А6, нежели того же Superb или Passat. С торпедо благополучно ушли все ненужные холмы и излишние покаты предыдущего поколения. Она стала ровной, четкой и солидной. Верхний козырек панели накрывает аккуратные воздуховоды, которые перестали плясать от горизонтальных в центре к боковым вертикальным как было раньше.

Центральная консоль с огромным мультимедийным центром, климатической установкой, рычагом переключения передач и удобнейшим подлокотником, наконец, стали одним целым удобным блоком. Отдельная история – мультимедийный «комбайн» Columbus нового поколения, получивший абсолютно новый интерфейс и возможности. Рискну заявить, что из всех моно мультимедийных систем (организованных в одном устройстве, управляемом по средствам сенсорного экрана) «Коламбус» пока что лучше всех.

Первое, что бросается в глаза – это полное отсутствие каких либо «тормозов» при работе с системой. Вроде бы это само собой разумеется, но некоторые, даже премиальные производители до сих пор грешат этим, устанавливая в автомобиль систему, крепко задумывающуюся при переходе от одного пункта меню к другому.

«Коламбус» же в дополнение ко всему тому, что система обязана делать умеет еще очень многое. Можно листать пальцем альбомы как на смартфоне, смотреть видео с карточки во множестве разных форматов, читать pdf и просматривать картинки. Головное устройство неразрывно связанно с дисплеем на панели приборов, где внятно и рационально выводятся необходимые подсказки от навигации, включая скоростные ограничения и т.д.

Так же при помощи комбайна можно легким движением руки перевести все системы автомобиля на множество языков, включая уже зашитый русский. И предустановленная навигация всей Европы в одну секунды начинает подсказывать путь на родном языке с разной степенью подробности, в зависимости от настроек.

Осталась на уровне и практичность. Количество ниш для мелочей немного сократилось, включая страшный бардачок на верхней части торпедо. Но при этом те которые остались, прибавили в объеме. Не обошлось и без мелких просчетов. Кнопка старт/стоп, при заказе автомобиля с системой без ключевого доступа, находится на рулевой колонке, там где у всех остальных комплектаций скважина для ключа. Это коненчо дело привычки, но было бы гораздо удобнее иметь эту кнопку на центральной консоли.

В комплектации «Элеганс» с дополнительными пакетами доступны передние сиденья с развитой боковой поддержкой, электрическими регулировками, а у водителя еще и с памятью. Сиденья уже знакомы по другим моделям VW Group, кочующие от модели к модели. Они удобны и в меру упруги, поэтому учитывая все возможные регулировки усесться за рулем – пару пустяков.

Хватает места и задним пассажирам. Если на переднем сидении сядет человек с ростом под 185 см, сзади пассажир с точно такими же габаритами вместится без проблем и запас места в коленной зоне у него останется очень солидный. Так же задним пассажирам доступен подогрев сидений, а в некоторых пакетах, вместо пепельницы обыкновенная розетка – это очень удобно в дальних путешествиях. Говорить много о связке турбомотора 1,8 TSI и 7-ступенчатой коробки DSG смысла нет. Тандем давно обкатанный. В городских режимах он не докучает излишними переключениями, а в условиях трассы или автобана дает уверенность в хорошем запасе динамики.

Хочется обратить внимание на то, что отныне мощность турбочетверки объемом 1,8 литра выросла со 152 лошадей в предыдущей реинкарнации до 180 л.с. в нынешней. Крутящий момент, увы, остался без изменений — 250 Нм. Изменился и коридор, в котором достигается пик этого самого крутящего момента. Раньше диапазон составлял 1250-5000 об/мин, теперь нижняя полка равняется 1200, а верхняя 4200 оборотов. В результате автомобиль стал более резким и отзывчивым на нажатии педали акселератора. Кстати, усилие на этой самой педали, а так же на руле и еще ряд параметров, отныне можно настраивать специальной системой имеющей так же 3 предустановленные настройки – Обычный, Эко и Спорт.

Трасса, город или проселок — руль всегда прозрачен и понятен для водителя. Нервозности, вибраций и, упаси господи, каких-либо пробоев точно не заметите. За счет прибавки в габаритах кузова автомобиль стал более устойчив и стабилен на высоких скоростях. Езда на скорости 170 км/ч и выше не вызывает никаких негативных ощущений, пожалуй, кроме неадекватного восприятия самой скорости, которую до 200 км/ч водитель и пассажиры практически не ощущают. Все это благодаря отлично настроенной подвеске (MacPherson спереди и многорычажка сзади). С поворотами разной резкости шасси справляется здорово, почти не допуская кренов и уходов с траектории, а вкупе с отличной шумоизоляцией создается эффект езды на авто более высокого уровня.

Добавим сюда самый большой в классе багажник, в который без проблем умещаются 2 больших чемодана (40 и 30 кг.), детская коляска, 2 рюкзака и куча пакетов.

Получаем автомобиль, который по ряду ошибок «разбушевавшихся» маркетологов может конкурировать не только с одноклассниками, но и с автомобилями классом выше, как в рамках бренда, так и за его пределами.

P.S.: Стоимость аналогичного протестированному нами автомобиля в России составляет порядка 1 200 000 рублей.

 

Текст: Дмитрий Малыгин

Фото: автора

Просмотров: 11878

Характеристики Skoda Octavia 1.8 TSI

Комментарии15 Добавить комментарий
был месяц назад
НаMercedes GL21 августа 2013 в 00:44

Чтобы в автомобиле видеть только одни плюсы и захлебываться от соплей восторга - увидишь не часто. Ответ один - или безбашенный фанат чешских машин или хорошо "мотивированный" журналюга"...

+2
григорий николаевич
НаCitroen C8, Renault Symbol21 августа 2013 в 02:16

Что-то типа Кобры.))) И ещё парочка таких же есть.

+2
21 августа 2013 в 11:08

Скажу сразу: в авто не разбираюсь вовсе, точнее, разбираюсь как женщины в перфораторах.Читаю форум неделю и стараюсь понять следующее: если в новых моделях шкода ставит турбину, но при этом объём двигателя 1.2 и 1.4 (что равно по мощности примерно 1.6 и 1.8 атмосферника с тем же потреблением топлива), так может для получения экономии хозяину следует приобрести авто с турбиной, но объёмом 1.8??? Так, при спокойном стиле вождения, он будет иметь достаточно мощности для старта и не будить турбину для излишнего потребления... ну а при желании и необходимом манёвре на большой скорости будет иметь запас мощности из-за неё родимой ??? Если не прав - поправьте пожалуйста ибо начинаю задумываться о приобретении авто и не могу определиться с выбором вида двигателя (пока выбор между тремя авто: ланцер, королла и октавиа). Растолкуйте плиз и не забрасывайте шапками )

0
был 22 минуты назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 21 августа 2013 в 12:20

Тест-драйва, как такового, не увидел. Или автомобиль предназначен исключительно для езды со скоростями 170 км/ч и выше? Очень актуально по Российским направлениям. Вообще, вся статья напомнила старый анекдот про новый супер авиалайнер, когда стюардесса полчаса рассказывает про его роскошные "фенечки", включая бассейн, а затем произносит:

- А теперь со всей этой ... ф_и_г_н_ё_й ... мы попробуем взлететь...

.

.

.

P.S. Хотя сама новая Шкода, видимо, весьма неплоха. Вот только опять же - цена...

0
slavinag
был 19 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy21 августа 2013 в 15:52

А что цена? Чем-то отличается от конкурентов? Пожалуй только шире выбор силовых агрегатов, и отсюда больше разброс цен от начальных комплектаций до топовых...

0
ewgenius
был 22 минуты назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 августа 2013 в 16:43

Просто 1.2 млн. р., за которые предлагается в России лифтбэк от Шкоды, - это уже практически стоимость полноприводного кроссовера (того же Йети с нормальным мотором). Конечно, в нём, возможно, не будет такой необходимой вещи, как нетормозной "Коламбус", и прочих примочек из серии "ноутбук на колёсах", но зато будет более-менее полный привод и нормальный клиренс, а это для Российских направлений гораздо важнее. Всё вышеизложенное - только моё мнение.

Ничего не имею против Шкоды, но 1,200,000 рублей за неё - это действительно ошибка, тут я с журналистами согласен.

0
slavinag
был 19 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy22 августа 2013 в 17:10

До 1.200.000 рублей можно я думаю многие автомобили С-класса нафаршировать. И даже дороже. Важно, с какого уровня цена начинается. Тут в сравнении с конкурентами примерно один ценовой уровень. А дорогую комплектацию смогут себе позволить очень немногие. К сожалению...

+1
ewgenius
был 22 минуты назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400722 августа 2013 в 17:49

С этим я абсолютно согласен. Лучше авторы бы в статье указали действительно начальную стоимость аналогичного протестированному журналистами автомобиля, с тем же симбиозом мотора и коробки, но без лишнего "фарша". Это уже их ошибка, если не хуже - преднамеренное отпугивание потенциальных покупателей.

+1
slavinag
был 19 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy22 августа 2013 в 17:55

Рекламная статья с целью показать, что новая Октавия лучше старой. А чем она лучше? Ведь и прежняя была неплоха! Да вот фаршем и лучше, Коламбус не тормозит:) Тут немного прибавили, там...

Октавия была и останется сильным игроком на рынке. И это благодаря её практичности, а не коламбусу...:)

+1
slavinag
НаFord Focus22 августа 2013 в 17:57

Кошмар 1200 тыс!!. Это для почитателей Шкоды и прверженцев седанов. Ведь чуитть выше за 1,4 можно аналогичный Мюрсюк С класса рассматривать. Нафиг это цинковое ведро от ВАГа.

-1
максим николаевич
был 19 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacyизменен 22 августа 2013 в 18:06

По моему это большая разница: фаршированная Шкода и пустой Мерседес. Последний говорит больше о понтах при отсутствии денег. Покупка Октавии в богатой комплектации - это другое, то есть человек не гонится за имиджем, но хочет пользоваться "всеми благами цивилизации":)

К тому же Окташа попрактичнее будет. Лифтбек как-никак...

+3
ewgenius
был 6 часов назад
НаVolkswagen Tiguan22 августа 2013 в 18:09

Еще гораздо дешевле Каска и ТО

+1
wideson
был 19 часов назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy22 августа 2013 в 18:11

И это тоже:)

+1
был 4 часа назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster21 августа 2013 в 18:01

шкода никогда не была дешевым авто. на моей памяти только один знакомый приобрел октавию с турбодвижком, остальные катались на атмосферниках. с другой стороны автомобиль весьма солидный, просторный с большим удобным багажником. потестил сегодня 1,8 - понравилось. может быть даже купил бы себе, тем более цена на фоне конкурентов не настолько высокая, 983 т.р. за 1,8 дсг + опции (машина на тест-драйве), единственное чего там не было - мультируля. зато на октавии появился USB-вход, небывалый прогресс для чехов. искал бы авто себе - обратил бы внимание на 1,4 с дсгой, не настолько медленнее, насколько доступнее. амбитиона вполне хватило бы.

статья - так себе. рекламная я бы сказал.

0
был 3 дня назад
НаSkoda Octavia, Skoda Fabia26 декабря 2014 в 14:44

автор статьи возомнил себя этаким экспертом и почему то он считает, что его мнение единственное и верное, как можно сравнивать октавию и пассат, это автомобили разных классов с разной внешностью и то, что октавия прибавила в размерах ещё не делает её пассатом, тоже самое относится и к сравнению с супербом, это как сравнивать грушу и яблоко, оба плода с косточками и растут на деревьях, у обоих есть кожура, но они разные по вкусу, про рапид вообще пукнул в лужу, ну а когда дело дошло до цифр момента и его "коридора" то стало ясно, что автор - дмитрий малыгин откровенно неграмотен, писать такое на всеобщее обозрение это стыд!!!

0
Добавить комментарий