Результаты рестайлинга не бросаются в глаза, но хорошо чувствуются
Покупатель любит Avensis. В меньшей степени, чем «Короллу» и «Камри», но любит. Из 40 839 машин, которые Toyota продала в России за первые шесть месяцев года, 5866 — это различные версии Avensis. Теперь, после того как модель обновили, она может рассчитывать на закрепление успеха. Такую машину должны предпочесть те, для кого особое значение имеет комфорт.
«Макияж» ему к лицу
Тому, кто хорошо знаком с Avensis, и по фотографиям станет понятно, что изменения коснулись, прежде всего, передней и задней светотехники, которая теперь получила четкие круги внутри фар и задних фонарей той же формы. А также бамперов, изменивших форму, и передней решетки — он стала чуть меньше, но по-прежнему чем-то напоминает морду крупного морского животного. Такой «макияж» в целом, конечно, не изменил восприятия автомобиля, что, как мне думается, только к лучшему. Те, кто ждал от рестайлинга появления в облике Avensis выраженной спортивности, могут быть огорчены. Но едва ли таких людей много: автомобиль этот ценят за иные качества, а вовсе не за особо выразительный дизайн или выдающиеся ходовые характеристики.
А вот изменения в интерьере оценить по снимкам нельзя, их можно только почувствовать на ощупь. Потому что главное в салоне — это повысившееся качество отделочных материалов при прежней стилистике его убранства. Разумеется, к тщательности сборки претензий нет. А вот некоторые замечания остались. Лично мне, например, по-прежнему не по душе высокое расположение водительского сиденья. Даже в самом нижнем его положении между головой и потолком оставалось не более пяти-семи сантиметров. Конечно, можно откинуться назад, но это не по-драйверски, неправильно. Думаю, человек ростом выше 190 см может испытать определенные затруднения. Скажу больше — и подушка сиденья по-прежнему коротковата. Приятно, что с помощью кнопки, отвечающей за регулировку по высоте, можно менять и ее наклон подушки, но длины все же недостает. Мне потребовалось приличное количество времени, чтобы найти максимально удобную посадку за рулем. И уже в процессе езды я то и дело менял свою позицию — благо диапазон регулировок сиденья велик, и в тестовом автомобиле он осуществлялся при помощи электроприводов.
Во всех остальных отношениях эргономика и оборудование салона сомнений не вызывают. Баранка также регулируется — как по высоте, так и по вылету. Основные органы управления расположены логично, центральная консоль не перегружена кнопками. Блок управления климатом прост и понятен — есть небольшое электронное табло, рядом группа рукояток и клавиш — с операциями не ошибешься. Это же относится и к аудиосистеме, управлять которой можно и с баранки. Только вот звук ее не очень радует — на хорошей акустике явно сэкономили. Зато чувствительность приемника на высоте, а встроенный CD-чейнджер воспринимает и музыкальные компьютерные файлы.
Будущего владельца должно приятно порадовать ощущение простора в Avensis. Сидящие спереди не соприкасаются плечами, да и позади достаточно места и для ног, в зоне плечей и над головой. Багажный отсек, который, как водится у многих японских машин, открывается изнутри, оказался весьма вместительным. Отмечу и еще один важный момент — отличную обзорность. В том числе и за счет довольно высокой посадки. Большое лобовое стекло, приличные боковые и совсем не маленькие зеркала, оборудованные, кстати, электроприводом и подогревом, позволяют видеть все, что происходит вокруг.
Спокойный характер
В техническом отношении над Avensis поработали серьезно. Инженеры Toyota несколько изменили, например, настройки подвесок и их геометрию. Но начну с силовой установки.
2,0-литровый мотор остался прежним, поскольку он вполне «современен» — есть система изменения фаз газораспределения VVT-I, непосредственный впрыск топлива. Но то ли потому, что в тестовой машине двигатель был совмещен с довольно старым 4-ступенчатым «автоматом», то ли еще по какой причине, но характеристика силового агрегата выровнялась «до абсолютной плоскости». На ощутимый «подхват» не приходится рассчитывать и при 4000 об/мин, отчего разгон и любое ускорение кажутся какими-то меланхоличными, все происходит слишком плавно. По субъективным меркам динамика словно улетучивается. И уж никак не улучшилась работа АКП — она по-прежнему довольно «задумчива», спасает разве что возможность ручного переключения передач. Оттого тем, кто жаждет отыскать в Avensis спортивный дух, можно посоветовать все же присмотреться к более мощной версии с мотором объемом 2,4 л, который, кстати, агрегатируется уже с 5-ступенчатым «автоматом». Протестированный автомобиль явно ориентирован на степенного водителя, что также подтверждается перекалиброванными подвесками.
Конструкторы и не скрывали, что стремились сделать обновленный Avensis еще более комфортабельным и удобным. И подвеска стала заметно мягче. Ямы и неровности теперь практически не чувствуются, а улучшенная шумоизоляция с успехом отгораживает ездоков от окружающей суеты.
Но всегда есть обратная сторона медали, которая выразилась в подросших кренах кузова в виражах, и в менее «прозрачном» рулевом управлении. Благо, на устойчивости это сказалось не столь заметно. АVтомобиль по-прежнему очень неплохо держится за дорожное полотно и демонстрирует типичные переднеприводные реакции — правильные и дружелюбные к водителю. С другой стороны, Avensis и до обновления нельзя было назвать «настоящим driver’s car», а сейчас от «драйва» остался разве что звук силового агрегата на высоких оборотах. И это ни хорошо, и ни плохо, потому что далеко не все потенциальные покупатели готовы платить только за то, чтобы носиться, сломя голову. На Avensis можно с комфортом, и с ощущением безопасности, между прочим, прекрасно и без опозданий добираться в офис или до дома. Ведь никто не отнимает возможности разогнаться хоть до двухсот километров в час. Тормоза цепкие, электронные системы вроде распределения тормозных усилий EBD или стабилизации VSC, всегда на страже. Я уже не говорю о девяти подушках безопасности, включая коленную, и пяти «звездах» по результатам краш-тестов по системе EuroNCAP.
Эмоции и трезвый расчет
Да, эмоционального в модели немного, зато рационального — немало. И заострить именно на этом внимание Toyota умеет. По совокупности своих свойств, по соотношению цена/качество, по надежности, наконец, Avensis выглядит вполне привлекательно. В салонах официальных дилеров модель продается по цене от $24 400 за Avensis 1,8 в базовой комплектации, и до $36 000 за топ-версию с мотором 2,4. А протестированный нами автомобиль, с практически максимальным списком оборудования, в котором мне захотелось бы увидеть разве что парктроник (удивительно, но его нет даже в списке опций), стоит $33 000.
Текст: Андрей Осипов
Фото автора