Тест-драйв TriumphScrambler

Triumph Scrambler

История мотоциклов Scrambler берет начало в далекие 50-е годы. Тогда этим именем называли внедорожные машины, которые в наши дни получили имя ''эндуро''. Британские 4-х тактные мотоциклы Triumph, Matchless задавали тон в гонках по бездорожью, и этот вид спорта считался истинно британским. Позже рынок внедорожников заполонили японские двухтактные конкуренты, отличавшиеся большей мощностью, да и лучшим качеством. Мало помалу, Scrambler-ами стали называть и серийные машины, которые от дорожных собратьев отличались зацепистой резиной, высоко установленными выхлопными трубами и… пожалуй, все. Но и на ниве серийной техники японцы не заставили себя ждать, и об истинно Британских Скрэмблерах надолго забыли.

В наши дни интерес к классическим мотоциклам постепенно возрождается и их почитателей становится все больше. В основном это люди, имеющие особый взгляд на вещи и умеющие не спеша наслаждаться жизнью. Для них классика не является пережитком прошлого, даже не смотря на кажущуюся архаичность конструкции. Они готовы купить такой байк, чтобы выделиться из толпы. Современная молодежь активно пересаживается на ''спортачи'', а пожилые дядьки предпочитают навороченные круизеры и массивные туреры. И именно классика является золотой серединой среди всего разнообразия мотоциклов.

Настоящие классические мотоциклы сейчас выпускают считанные производители, и данная ниша, суля хорошую прибыль, является мало заполненной. Поэтому легендарная фирма Triumph решила порадовать любителей неоклассики, а заодно и поправить свое материальное положение. На международном парижском мотосалоне Mondial 2005 компания представила публике новый ретро-байк Triumph Scrambler. Технически он является близким родственником семейства Bonneville. В основе новинки — рядный двухцилиндровый двигатель, позаимствованный у кафе-рейсера Thruxton 900, но дефорсированный с 69 до 54 лошадок, и дуплексная стальная рама.

Scrambler — это новый взгляд на мотоциклы Triumph прошлого, воплощенный в стиле, присущем новому тысячелетию. Возрожденный Scrambler напоминает о далеких 50-х, когда на таких мотоциклах ездили исключительно крутые парни, искатели острых ощущений, и даже сам Стив МакКуин. Но это тогда, а сейчас данный класс мотоциклов предназначен скорее для ностальгирующих романтиков, чем для отъявленных хулиганов. Их не интересует большая скорость, так же как и мощность не является для них фетишем. В результате, эти водители выбирают мотоцикл легкий в управлении, пригодный для езды как в городе, так и по грунтовкам пригорода. Если добавить к этому желание владельца иметь эксклюзивный, не похожий на другие, мотоцикл, то придем к выводу, что выбирать, в общем-то, не из чего.

В этой ситуации компания Triumph применила истинно британский подход к конструированию мотоциклов, сохраняя давние традиции своей марки. Можно даже сказать, что желание следовать традициям слилось воедино со стремлением сэкономить на запуске новинки в производство: корни двигателя уходят еще в шестидесятые, и прогресс как то прошел мимо него. Та же Ducati, производя двигатель Desmodue добрый десяток лет, а то и дольше, не устает держать его в ''тонусе''.

Тем не менее, не предлагая никаких технических новинок, мотоцикл способен привлечь внимание: плоское сиденье, небольшая круглая фара и единственный прибор спидометр, подчеркивают уникальность мотоцикла так же, как и пара задранных выхлопных труб.

Двигатель у Scrambler объемом 865 см3, воздушного охлаждения с четырехклапанными головками цилиндров. Интервал вспышек составляет 270°C, что обеспечивает двигателю ровную, плавную характеристику. Диаметр и ход поршня составляют 90 и 68 мм соответственно, а степень сжатия — 9,2:1. Двигатель оснащается двумя карбюраторами с датчиками положения дроссельной заслонки. Пиковая мощность составляет 54 л.с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент (69 Нм) доступен уже при 5000 оборотах. Мощность реализуется посредством пятиступенчатой коробки передач. Привод осуществляется цепью.

Рама у мотоцикла выполнена из стальных труб. Подвески обладают достаточно длинными ходами. Спереди установлена телескопическая вилка с диаметром перьев 41 мм и пыльниками, которые защищают перья и сальники вилки от грязи, воды и пыли. Сзади — маятник с двумя хромированными амортизаторами, регулируемыми по предварительному натяжению пружин. В Европе новинку можно приобрести примерно за 8700 евро. Даже учитывая тот факт, что мотоцикл явно не рассчитан на экстремальные забавы, требования комфорта предполагают наличие некоторых регулировок, что за такие деньги не такая уж сильная блажь.

Широкий руль делает управление точнее и облегчает маневрирование на маленькой скорости, а универсальные покрышки Bridgestone Trail Wings на спицованых колесах обеспечивают хорошую управляемость мотоцикла, как на дороге, так и вне таковой. Тормозные механизмы Scrambler’а состоят из двухпоршневых скоб, которые работают с дискоми диаметром 310 мм спереди и 255 мм сзади. Кому-то может показаться снобизмом установка всего одного тормозного диска на мотоцикл весом 205 кг, способным развивать скорость 180 км/ч. Но суть мотоцикла возвращает нас в реальность. Настоящей классике не присущи современные навороты, и один диск куда лучше, чем ''барабан'' из 50-х (хотя вряд ли это будет вас греть при экстренном торможении).

Для Scrambler компания Триумф подготовила целый ряд фирменных аксессуаров. Все они способны индивидуализировать внешность нового мотоцикла, а также добавить ему недостающие функциональные возможности. Среди них есть защита картера двигателя, решетка для фары, индивидуальные гоночные номера, крепящиеся по бокам мотоцикла, тахометр и даже одноместное сиденье с багажником.

Scrambler, как и его предшественники, имеет отличный внешний вид, и, что главное, неповторимый стиль классических мотоциклов Triumph. Он придется по душе почитателю английских традиций мотостроения.

Классика бессмертна! С выходом Triumph Scrambler мы убеждаемся в этом еще раз.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Triumph

Характеристики Triumph Scrambler

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий