Тест-драйв ВАЗ211082

«Десятка» до сотни.

На вид обычная – «десятка», по документам – полтора литра. А на самом деле – один и семь, и разгон до сотни – за десять секунд. Это полусерийное чудо вполне официально продается, и «Газета.Ru» решила разобраться, стоит ли оно своих денег.

Реакция у всех, кому я рассказывал, что мы взяли на тест «десятку» со 125 лошадьми под капотом и 10-секундным разгоном до сотни, одна и та же: а что же, дескать, наши до сих пор таких не выпускали – глядишь, их и ругали бы меньше. Но, когда сообщаешь о цене, настроение меняется – и правильно, наверное, делали, что не выпускали, $12 тыс. – это не для русской машины. В общем, неоднозначность этого автомобильного объекта проявляется буквально с первой минуты.

Русские автомобилисты вообще любят воплощать в реальной жизни сказки о превращении Золушки в прекрасную принцессу, Гадкого Утенка – в лебедя и прочие, разворачивающиеся по тому же сценарию. С виду вроде «запор» «запором», а как включит турбину, выпустит подкрылки да штурвал на себя потянет – берегитесь, «Мерседесы». Любовь к тюнингованным отпрыскам российского автопрома, выросшая из советской привычки «дорабатывать собственными силами», улучшать и украшать, пережила приход иномарок и нисколько не ослабела. Казалось бы, что может быть проще: купил себе за те же $12 тыс. Kia Rio в неплохой комплектации, супернавороченную «Нексию» или что-нибудь в том же духе – и получай удовольствие. А патриотично настроенные драйверы точат двигатели, разрезают колесные арки, ввариваюткакие-то новые балки – словом, делают все, чтобы их «золушка» показала большую фигу иностранной «мачехе». Сил, времени и денег не жалеют.

В нашей «десятке», правда, все сделано несколько более профессионально.

Никто на блок цилиндров не покушался, двигатель не растачивал.

Спецы из «Автомира» поставили на вазовский 16-клапанник новый коленчатый вал, поршни и клапаны, оригинальные распредвалы с регулируемыми шестернями, а также перенастроили программу управления двигателем. Эту часть работы салон оценивает в три с небольшим тысячи долларов – втрое дороже самого мотора, подвергнувшегося доработке. В итоге вместо привычных полутора литров вазовского рабочего объема за счет большего хода поршней получилось 1,7 литра, а мощность увеличилась до 125 л. с. при 5800 оборотах.

Кстати, в техпаспорте все осталось по-прежнему – полтора литра и 94 л. с.

Так что налог будущий владелец будет платить не по 10-рублевой ставке, а по 5-рублевой – кому какое дело, чего там у нее внутри?

Впрочем, одним мотором дело не ограничилось – если при таком двигателе, объяснили разработчики, оставить на месте все остальные «десяточные» узлы, машина подошла бы только самоубийце. Разгоняться умеет – а тормозить и дорогу держать уже не получается. Так что все остальные технические изменения продиктованы, утверждают спецы, соображениями безопасности. В КПП изменили передаточные числа, изменили и передаточное число главной пары, а в сам механизм переключения встроили кулису с укороченными ходами. В подвеску установили однотрубные газовые амортизаторы высокого давления «Протек», а также новые пружины. В передней подвеске поставили более жесткие сайлент-блоки – для улучшения управляемости. На передние колеса установили огромные вентилируемые тормозные диски Brembo, но сзади остались барабаны. И наконец, по-раллийному соединили верхние концы передних стоек прочной штангой.

Остальные изменения, скорее, косметические. Маленький спортивный руль CWM смотрится, в общем, неплохо, но крутить без гидроусилителя баранку размером с пепельницу удовольствие еще то. Сиденья «Протек Спорт» стоимостью $750 за пару имеют хорошо развитую боковую поддержку, но когда забираешься в машину, следует поберечься, а то жесткие края вопьются в мягкие части. Ну и, понятное дело, задний спойлер, литые диски, низкопрофильный Michelin, глушитель Remus Elegance. В общем-то, не так уж и много, оснастка и обвеска довольно деликатные.

Чего не отнять у 125-сильной «десятки», так это умения разгоняться.

Стоит завести двигатель, как салон наполняется басовитым рокотом, а по кузову бежит мелкая дрожь – звук, надо отметить, весьма солидный. Правда, на скорости дает о себе знать не очень здорово подогнанный глушитель – его стук о днище вносит определенный диссонанс в симфонию мотора. Ну а после 4 тыс. оборотов глушитель биться перестает, и двигательнаконец-то ловит нужную ноту.

10 секунд паспортного разгона до сотни, конечно, с «Поршем» тягаться не позволят, но с низкого старта на светофоре вперед потока вырваться – это пожалуйста. В отличие от настоящего спорткара эта «десятка» не очень любит высокие обороты и перестает радовать своей приемистостью после 4–4,5 тысяч. Зато стартует легко и очень эффектно, да и на 3–4 тысячах сразу откликается на добавление газа, резко бросаясь вперед.

С тормозами, правда, все не так красиво. Очень уж они «десяточные». Когда несешься под 150, малая отзывчивость в начале хода педаликак-то не радует. Подвеска «табуреточная» – пятой точкой чувствуешь любую неровность дороги. Это, впрочем, хорошо – в поворотах машина уверенно держит заданную траекторию, и нетак-то легко ее с этой траектории сбить. Но для маневров хорошей подвески мало – без соответствующего рулевого управления не обойтись. А тут все опять «по-десяточному». В околонулевой зоне реактивного действия на руле нет вовсе, и только при достижении некоторого градуса руль вдруг начинает стремиться обратно. Да еще как! В крутых поворотах баранку можно удержать только двумя руками. Это стандартная беда «десяток» – ВАЗ учел пожелания трудящихся и уменьшил остроту «самарского» рулевого управления. А здесь оно было бы очень кстати – как никак, в «Порше» дорабатывали.

В остальном крутая «десятка» ничем не отличается от своих серийных собратьев. Та же невнятная обзорностьиз-за пухлых передних стоек, тот же пластик с очевидными зазорами на торпедо, та же комбинация приборов. Ацена-то – $12 тыс.!

Впрочем, в салоне считают, что покупатель на такую машину обязательно найдется. Тем более что товар эксклюзивный, и выпуск измеряется в штуках в год.

Как мне кажется, у такой машины есть два типа клиентов. Первый – это прославленные песнями «ребята с городских окраин», которые уже накопили денег на модную тачку, но еще не удосужились познакомиться с ассортиментом мирового автопрома. Главное – не забыть затонировать вглухую, сабвуфер поставить – и вперед. А второй тип – это достаточно обеспеченный человек, который бережет Mercedes для парадных выездов, а в повседневной жизни хочет чего-нибудь, чтоб не жалко было, но и не слишком слабенькое. Ну а если забыть о цене – ведь каждому приятно удивить окружающих и с громким ревом сделать со светофора «мерина» на банальной «десятке».

 

Характеристики

  • 71 л.с.
    1.5 л.
    МКПП
    c 1996 по 1999
  • 140 л.с.
    1.3 л.
    МКПП
    c 1996 по 2004
  • 80 л.с.
    1.6 л.
    МКПП
    c 1996 по 1999
  • 81 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2007
  • 79 л.с.
    1.5 л.
    МКПП
    c 1996 по 2004
  • 92 л.с.
    1.5 л.
    5МКПП
    c 2000 по 2007
  • 89 л.с.
    1.6 л.
    МКПП
    c 2001 по 2007
  • 148 л.с.
    2.0 л.
    МКПП
    c 1996 по 2007
  • 91 л.с.
    1.5 л.
    МКПП
    c 1999 по 2007
  • 92 л.с.
    1.5 л.
    МКПП
    c 1999 по 2007
  • 92 л.с.
    1.5 л.
    МКПП
    c 1997 по 2007
  • 91 л.с.
    1.5 л.
    МКПП
    c 2002 по 2007
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий