Тест-драйв ВАЗ11184

ПОРА СОЗРЕВАНИЯ

ВАЗ-1118 АКА LADA KALINA

«Лада Калина» – самый современный отечественный автомобиль. А если посмотреть на динамику продаж, то и самый перспективный. Стремясь закрепить достигнутый успех, АвтоВАЗ подготовил для «Калины» ряд новинок и пригласил познакомиться с ними на дорогах Карелии.

Двигатель

Тип бензиновый, R4

Рабочий объем, см3 1400

Макс. мощность, л. с. при об./мин 90/5600

Макс. момент, Нм при об./мин 130/4000

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 167

Разгон 0–100 км/ч, с 12,5

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км 6,7

Объем топливного бака, л 50

Колесная база, мм 2470

Длина, мм 4040

Ширина, мм 1700

Высота, мм 1500

Масса снаряж./полн., кг 1080/1555

Изменений действительно много. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская и пассажирская), а также преднатяжители и ограничители усилия ремней. Во-вторых, тормоза с АБС.

В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра.

И, в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт» и расширенная «норма+», включающая, в частности, подушки безопасности. В Петрозаводске нас ждали «Калины» в комплектации «норма+» с кузовами седан и хэтчбек, отразившие в себе все последние достижения АвтоВАЗа.

Причастность к «высшей лиге» – дорогим версиям – в них выдают литые 14-дюймовые диски и черные стойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно преобразило облик автомобиля, но определенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, часто подвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и главные недостатки – нескладные образы клиновидной «мордочки», плоских боковин и покатого багажника – уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, что непропорционально высокий кузов – это плата за 160 мм дорожного просвета! Ну а к хэтчбеку вообще грех придираться – на фоне малолитражек-«коробочек» он выглядит достойно.

В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели. В остальном все по-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн, хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задние места. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожили своей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными – за три часа пути спина почти не устала. Однако качество исполнения по-прежнему хромает: дефлекторы вентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые детали нередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладках порогов бесстыдно торчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо!

На ходу «Калина» – типичный отечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупные колдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождениявсе-таки не скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и «зудение» ручки КПП, и плохое переключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой «старого», ибо новый мотор стал гораздо тише! Вообще, отличный получился агрегат: по сравнению со старым 1,6-литровым он на 1,1 л/100 км экономичнее, на 9 л.с. мощнее и почти не уступает в тяге на низах. Так что новый мотор отнюдь не «бюджетная альтернатива». Напротив, за него придется доплачивать около 6000 руб.

СЗАДИ

вполне можно сидеть втроем, да и места для ног хватает. Спинка сиденья складывается по частям

К сожалению, управляемость «Калины» не изменилась, и руль все такой же пустой и «ватный». Виновник известен – это длинная «десяточная» рулевая рейка. Но на внедрение в производство новой денег пока нет… Радует, что их хватило хотя бы на АБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление.

Заморозки уже наступили. И «Калина» оказалась не такой горькой, как я ожидал. Пожалуй, если отбросить предрассудки о ее происхождении и неоправданные ожидания высоких ездовых манер и смотреть на «Калину» как на практичный утилитарный автомобиль, то он очень неплох: вместительный, удобный, «проходимый», а с мотором 1,4 л еще и достаточно комфортный и экономичный. Но не много ли отбросили? Вот вопрос…

БАЗОВАЯ КАЛИНА

в комплектации «Стандарт» стоит 238 300 руб. За эти деньги предлагается седан с мотором 1,6 л. За «Норму», включающую уже электроусилитель руля, 14-дюймовые колеса и улучшенную отделку салона, придется доплатить 2000 руб. А «Норма+» с подушками безопасности стоит больше уже на целых 23 700 руб.! Кузов хэтчбек обойдется дороже на 3500 руб., а мотор 1,4 л – на 6000 руб.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. ХЭТЧБЕК выглядит куда гармоничнее седана, но багажник у него почти в 2 раза меньше

Фото 7. ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ шумит даже на первой скорости, а рукоятки вращаются с невнятным усилием

Фото 8. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ приятен и на вид, и на ощупь. Сами фары тоже не вызывают нареканий

Фото 9. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР на всех «Калинах» – не многие конкуренты могут этим похвастать

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ, АЛЕКСЕЙ МАТВЕЕВ, ОЛЕГ КАРЕЛОВ, ДЕНИС ХАЛФИН ФОТО ОЛЕГ КАРЕЛОВ, АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ

Просмотров: 16044

Характеристики

  • 81 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2013
  • 89 л.с.
    1.4 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2013
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий