Тест-драйв VolkswagenCorrado VR6

Корадыч.

Тот, кто занимается тюнинговой проблематикой, знает – вложенные в машину деньги вряд ли вернутся. Так что все это делается ради мечты, тщеславия, положительных эмоций. И тут главное – правильно выбрать объект приложения усилий. Потому что ВАЗ, «Опель» или «Фольксваген» никогда не станут действительно уникальными автомобилями, как ни крути. Или все-таки есть ходы?

ЗАВЯЗКА Хозяин этого поистине уникального Corrado немногим отличается от любого другого среднестатистического любителя тюнинга. В свое время занимался «восьмеркой», разбил ее, восстанавливать не стал. Открыл газету объявлений, нашел глазами вольфсбургское купе. Заинтересовавшись, полез в справочники, поднял комплектации и модификации. В итоге созрел, прочесал Интернет и занялся самовывозом – сел на ближайший паром и уже по земле германской доехал до первого автохауса. Дальше, говорит, было как в сказке: увидел, проехался, забрал. Расчет произвел на месте, наличкой.

ИДЕАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Но прошло лишь полтора года, и владелец, почувствовав извечную охоту к перемене разных мест автомобиля, характерную для всех любителей тюнинга, снова полез в Интернет. И вот тут начинается самое интересное.

«Челюсть сразу на пол, меня аж всего затрясло», – так описывал наш герой свою первую встречу с каталогом Rieger. С тех пор футуристичный обвес GTO стал притчей во языцех и при первом же удобном случае был заказан в той же Германии, несмотря на свою стоимость и сложность при установке. С последней проблемой лицом к лицу встретились сервисмены, которые занимались машиной ровно столько же, сколько сам владелец на машине ездил, – полтора года. И дело оказалось не только в отсутствии опыта у местных механиков и кузовщиков. Как это зачастую происходит в России, обвес пришел не полностью, некоторые части пришлось дозаказывать, и времени на «домашнюю» сборку ушло полгода. Еще несколько месяцев занял поиск нужной краски, причем искали не сам «хамелеонный» Dupont Monte Carlo Magic, а место, где его можно купить подешевле: «Литр такой краски 800 баксов стоит».

Пока машина стояла в ремзоне, рядом с ней постепенно образовывалась горка модных аксессуаров. Под замену пошли родные 15-дюймовые диски, которые уступили свое место сборным 17-дюймовым легкосплавным американским дискам Brock B9. Их вынос вступал в явный конфликт с действительностью, и если передние колеса встали нормально, то для задних пришлось придумывать специальные кронштейны, которые расширили колею на четыре сантиметра. Простыми проставками проблему решить оказалось невозможно – их размер должен был быть таков, что не выдержал бы ни один колесный подшипник. Для машины была куплена резина Michelin Pilot Sport: 235/45 – спереди и 265/40 – сзади. Надо ли говорить о том, что по штату «Коррадо» положен многим более скромный размер?

Еще из Германии машина пришла с хорошей музыкой. Просто решив не тратить деньги на всякую ерунду, наш герой, недолго думая, посетил ближайший шоурум, чем перевыполнил его месячный план по продажам раза в два. Благодарные немецкие продавцы сами погрузили в машину новую заднюю полку, сабвуфер, комплект акустики и усилитель. Так что теперь в машине стоят передние динамики Hydrogen Ground Zero, тыловая 4-полосная акустика D&W и саб Pyle Premium. А вот головное устройство, а точнее CD-ресивер Alpine 7852R и CD-чейнджер той же марки, владелец покупал уже здесь, в России.

Пока суд да дело с обвесом, механики вскрыли 2,9-литровый мотор VR6, доработали головку блока цилиндров, расширив и отшлифовав впускные и выпускные каналы, установили фильтр нулевого сопротивления D&W и прямоточную выпускную систему Supersprint. Заодно проверили коробку, попутно заменив сцепление.

Что касается подвески, то, однажды поменяв штатную на H&R, через несколько недель владелец произвел обратную рокировку. Тюнинговый комплект с прогрессивными пружинами оказался настолько жестким, что оставалось просто пожалеть кузов и свой позвоночник и вернуться к стандартному варианту.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Стоит ли говорить о том, что при появлении этого «Коррадо» замолкают даже самые ярые противники тюнинга? А поклонники этой модели наверняка хватаются за сердце, ведь ригеровский обвес подчеркнул самые симпатичные черты оригинала. Взгляните на эти раздутые арки, соединенные друг с другом стремительной линией подштамповки. Сейчас они гипертрофированно мускулисты, и это достигнуто не совсем обычным способом. Передние крылья полностью заменены на пластиковые, а на задние арки, часть металла из которых вырезана, наклеены большие фальшпанели с жабрами. При этом между кузовом и пластиком стоит перегородка, которая защищает полость от влаги и грязи. Машина получила новую решетку радиатора, передний и задний бампера, накладки на двери и дополнительный спойлер. Штатный, механически изменяющий угол наклона в этом обвесе сохраняет свое место. Агрессии добавляет и выдвинутая вперед кромка переднего бампера, которая делает машину исключительно летним вариантом передвижения: ни один сугроб такой смелости не простит.

За счет массивных «катков» и нового бампера автомобиль не так-то просто узнать сзади – выдают его лишь знакомые фонари, хотя это тоже тюнинговый аксессуар от компании In.pro. Невзирая на то, что машина так и просится на операцию по понижению клиренса, владелец считает по-другому, и этот «Коррадо» вынужден использовать двухсантиметровые проставки, увеличивающие его дорожный просвет.

Фамильная проблема всех компактных «Фольксвагенов» с мотором VR6 – тяжелый нос, практически лишающий машину приятных характеристик управляемости, свойственных легким «первым» и «вторым» «Гольфам». И сейчас количество ускорения в повороте зависит лишь от сцепных свойств шин – пока «Пилотов» хватает, «Коррадо» поворачивает. Но тяжелый передок мешает не только маневрировать, но и динамично разгоняться по прямой, и шины здесь уже не являются помощниками. «Сейчас с такими “катками” чувствуется, что нужно ставить керамическое сцепление – когда двигатель раскручиваешь до отсечки, оригинальное начинает проскальзывать, даже запах чувствуется».

Полировка каналов ГБЦ дала более живой отклик на действия педали газа, но прибавка по мощности была незначительной – по данным хозяина машина выдает сейчас «около 200 сил». Но возросла и масса не самой легкой машины (у нее «по паспорту» – больше 1200 кг). Прибавьте к этому лишние кило от обвеса, дисков и car audio, и получится отличный «турер», прекрасно приспособленный для скоростной езды по автобанам. А вот в наших условиях, где езда даже по шоссе зачастую превращается в упражнение «змейка», эта машина больше подхо-дит для медленных проездов по мес-там ночных вечеринок. Другими словами, идеальный «тусамобиль» – привлекает внимание, демонстрирует вкус и продвинутость владельца.

РАЗВЯЗКА

Подобьем бабки. Голая машина – около десяти тысяч баксов. Музыка — еще две. Обвес – три с половиной, в евро. Колеса – три с половиной, в долларах. Работы по мотору и запчасти – еще две тысячи долларов. Краска – полторы, работа – три. Это если не вдаваться в детали и не считать каждый цент. И ведь это еще мог бы быть не предел!

«Задний мост, кардан, коробка от Golf synchro. Да, еще и механический нагнетатель – чтобы мощность была за триста сил» – таковы были планы. Но реальность оказалась такова, что машина выставлена на продажу. Тюнинг – штука отличная, но чертовски, сволочь, дорогая. А жизнь-то жестче…

Текст Александр Евштокин Фото Иван Симонов

Просмотров: 29101

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий