Тест-драйв VolkswagenPolo 1.2

Poloводье

Такого в истории Сардинии, пожалуй, еще не было: огромная автоволна накрыла всю северную часть острова. Шоссе, горные серпантины, проселочные дороги, пристани и даже пляжи — все это было отдано на откуп разноцветной автобратии. По острову единовременно колесило шестьдесят (!) новехоньких Volkswagen Polo.

Мое первое — визуальное — знакомство с этим автомобилем состоялось еще в Питере, на выставке «Авто + Автомеханика». Жизнерадостного цвета Polo с явным удовольствием крутился на подиуме, подставляя бока под яркие лучи софитов и взгляды посетителей. Публика, в принципе, неплохо восприняла его — несмотря на то, что автомобили такого класса (B-сегмент по европейской классификации) в нашей стране до сих пор особо не жаловали.

Спустя полчаса, проведенных на стенде Volkswagen, стала понятна причина успеха новинки: автомобиль практически все воспринимали как младшего брата Golf, и за редким исключением — как старшего брата Lupo.

Да, он похож на Lupo, но лишь количеством и формой фар. С Golf его роднят линия крыши, задние фонари, контур заднего стекла. Но это — новый Polo, к тому же подросший, по сравнению с предшественником, и в длину (+ 154 мм), и в высоту (+ 47), и в ширину (+ 18). Какие-то миллиметры, скажете вы, а столько эйфории! И я поначалу так подумал, однако более плотное общение с машиной — уже на Сардинии — заставило изменить точку зрения. Причем не только по поводу габаритов.

Обладая не самой спортивной фигурой, тем не менее без проблем размещаюсь на водительском месте, подогнав под себя сиденье и руль, имеющий две регулировки. Отмечаю, что места для ног предостаточно, левый локоть в дверь не упирается, правая рука одинаково свободно достает до кнопок и ручек, расположенных как возле рулевого колеса, так и на центральной консоли. Чтобы дотянуться до раскладывающегося из правой части консоли подстаканника, совсем необязательно отрывать спину от сиденья.

Эргономичности салона не уступает и качество его исполнения. Добротная обивка, мягкий пластик, идеально подогнанные детали — все это признаки автомобиля более высокого класса.

Первоначально вообще не определить, в какого типа автомобиль ты садишься. Границы класса начинают прорисовываться лишь после того, как рядом усаживается пассажир. Сказать, что в машине становится тесно, нельзя, однако столкновения локтями периодически все же случаются. То же самое и сзади, при условии, что пассажиров не больше двух — троим же придется сидеть всю дорогу вполоборота.

Удлиненная на 53 мм колесная база, хоть и не сильно, все же раздвинула расстояние между рядами. При трехдверном варианте кузова для облегчения посадки назад впервые на автомобиле такого класса установлены передние сиденья с функцией Easy Entry: одновременно со складыванием спинки они по максимуму сдвигаются вперед.

Если кузовов, как вы, вероятно, поняли, пока два, то двигателей на Polo будут ставить аж семь штук — четыре бензиновых и три дизельных. Пять из них были представлены на суд журналистов.

Знакомство, как и положено, начали с самого «дохлого», но трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 55 л.с. и объемом 1,2 литра оказался не таким уж и слабым. Конечно, ждать от него каких бы то ни было серьезных показателей было глупо, однако со штатными обязанностями он справлялся, и даже умудрялся разгонять автомобиль до 100 км/ч за 17,5 секунды. Дискомфорта от «трехцилиндровости» не ощущалось: уровень вибрации за счет применения балансирного вала был в норме, шумы рамок приличия не превышали. Разве что звучание работающего мотора было своеобразным.

Вторым на очереди был все тот же «трехцилиндровик», правда, уже с четырьмя клапанами на цилиндр и большей мощности — 65 л.с. Не могу сказать, что прибавка сил была очень заметна, однако от стереотипа о несостоятельности трехцилиндровых двигателей пришлось отказаться: 112 ньютонометров крутящего момента при 3000 мин-1, 162 километра в час максимальной скорости, «сотня» — за 13 секунд, расход топлива — 5,9 литра. Согласитесь, это уже что-то…

Пересев на Polo с 1,4-литровым 75-сильным мотором, делаю открытие: нужно быть очень крутым гонщиком, чтобы в пылу «атаки» уловить двухсекундную разницу в динамике этого и предыдущего автомобилей — они едут практически одинаково. А вот топливо расходуют по-разному. За лишние двести «кубиков» объема здесь каждые 100 км пути придется добавлять пол-литра бензина. К явным плюсам этого двигателя можно отнести лишь значительно больший, нежели у трехцилиндрового, моторесурс, и то ввиду увеличенного рабочего объема.

Тот же 1,4-литровый, но уже 100-сильный двигатель, вызвал бы, наверное, больше эмоций, однако прокатиться на Polo с таким мотором не удалось: его начнут ставить на автомобиль лишь с января.

Будучи ярым поклонником дизельных автомобилей, был приятно поражен работой трехцилиндрового 1.4 в 75 лошадиных сил. Слегка усеченный, турбированный, с непосредственным впрыском топлива дизель обеспечивал вполне сносные динамические характеристики. Особенно радовал высокий крутящий момент. Ползать по горному серпантину с таким двигателем — одно удовольствие. Какая бы передача не была включена, он пусть порой и медленно, но уверенно тащит автомобиль к намеченной цели. Правда, не любит, когда им тормозят. Это особенно проявляется на горных спусках — мотор «раскручивается», заставляя, в угоду безопасности, переходить на более низкую передачу.

Настоящее упоение от управления автомобилем и его динамики я получил, «оседлав» VW Polo 1.9 TDI. Ста сил под капотом, раскрывающих все возможности автомобиля, — вот чего не хватало «исследователю» для полного счастья! Теперь можно и покуражиться, благо на автомобиле в этой комплектации все тормоза — дисковые.

После первого виража обнадежила и подвеска, полностью пересмотренная конструкторами. Им удалось добиться нейтрального поведения автомобиля в поворотах и, как следствие, — значительно лучшей обратной связи с водителем. Да и адаптивный электрогидроусилитель руля значительно облегчает жизнь. Не только в стесненных городских условиях, но и на магистралях — наливая руль дополнительной тяжестью при максимальных скоростях и тем самым существенно повышая курсовую устойчивость автомобиля. Кстати, реагирует усилитель не только на его скорость, но и на загрузку.

В ряду двигателей, которые будут ставить на новый Polo, есть еще 64-сильный атмосферный, но он, к сожалению, также пока не был представлен. Известно, что этот 1,4-литровый силовой агрегат, как и все остальные моторы, оборудован непосредственным впрыском, в связи с чем расход топлива в 4,7 литра на 100 км явно не будет обременительным для владельца.

Вариантов оснащения салона, как и прежде, будет четыре: базовый, Trendline, Comfortline, Highline. Плюс к тому предлагается широкий набор опций — от навигационной системы до встроенного мобильного телефона.

В общем, при выборе нового Volkswagen Polo все будет зависеть только от того, сколь серьезно ваше воображение подкреплено финансами. В зависимости от комплектации, в России новинка будет стоить $10500-15000.

 

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 22140

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий