Тест-драйв VolkswagenTouareg 3.0 TDI

Политика сдержанности

О том, хороша ли машина, можно судить по итогам продаж – популярный автомобиль не может быть плохим по определению. Другое дело, что не все версии одинаково полезны – в рамках одной и той же модели существуют как действительно выгодные предложения, так и откровенно неудачные. Наша задача – определить, какая из них окажется самой правильной.

«Туарег» – не самый популярный из вседорожников, хотя и пользуется устойчивым спросом. Соперников у него предостаточно – даже, пожалуй, больше, чем у других машин в этом классе. Все дело в том, что в зависимости от модификации «немец» способен гастролировать в разных сегментах. С одной стороны ему противостоят кроссоверы, с другой – серьезные вездеходы. А с наиболее мощными моторами он и вовсе заступает на поле, в котором резвятся премиальные марки. Не надо мелочиться «Туарег» и раньше был весьма интересным предложением. Недавний рестайлинг сделал его свежее, хотя мог бы дать машине и больше. Но горевать из-за этого не стоит, поскольку сейчас, как и раньше, этот автомобиль по многим параметрам стоит на голову выше других машин схожего назначения и стоимости.

В России можно купить как бензиновые, так и дизельные модификации. Самый доступный вариант – бензиновый 3.6 FSI за 2 490 000 руб. Правда, это совсем голая машина, из которой маркетологи вытащили целый ряд важных опций, дабы вписать цену в 2,5 млн. Полноценный «Тур» начинается с 2 599 000 рублей. Да, он на 109 тысяч дороже базы. Однако, если вдуматься, это всего 4% от цены машины. Согласитесь, подобная экономия при покупке недешевого внедорожника выглядит скупердяйством. Впрочем, такая уж ли это экономия? Если сложить стоимость всех позиций, которых лишена база, получится внушительная сумма 156 450 руб. То есть самый доступный Touareg на деле не слишком выгоден.

Впрочем, если говорить о выгоде, то лучше сразу обратить внимание на дизельные версии, которые на самом деле еще привлекательнее – даже несмотря на более высокую цену. С 3-литровым турбодизелем «Туарег» существенно дороже себя бензинового: даже самая доступная модификация мощностью 204 силы – на 191 000 руб. Понятно, что дизель более экономичен – но как быстро он себя окупит? В городе 3.6 FSI уничтожает 16-17 литров топлива на сотню километров пути, 3.0 TDI – 12-13 л/100. Если принять во внимание нынешнюю цену горючки, то даже по самым грубым подсчетам дизель окупит себя при пробеге в сто тысяч.

А когда вы соберетесь менять машину на новую, то обнаружите, что дизельные «Туареги» с пробегом дороже бензиновых – в среднем на сотню тысяч. Кроме того, 3-литровый TDI лучше соответствует характеру внедорожника: с ним автомобиль воспринимается более гармоничным. Японский 8-ступенчатый «автомат» Aisin ловко цепляется передачами за диапазон максимального момента, наделяя машину отличной динамикой. Нет, бензиновый мотор тоже успешно справляется с тяжелым «Туарегом», и цифры технических характеристик это подтверждают: 249-сильный FSI быстрее 204-сильного TDI на десятую долю секунды. Однако субъективно кажется, что на дизеле Volkswagen идет значительно легче.

Дизель в 245 сил еще лучше – с ним «Тур» становится по-настоящему прытким. У мотора появляется ярко выраженный подхват, заставляющий сердце замирать от восторга – в отличие от базовых агрегатов, которые тянут ровно и безэмоционально. Кроме того, только с этим двигателем сочетается пакет Terrain Tech, который наделяет машину способностями вездехода: полный привод с блокировкой центрального и заднего дифференциалов, понижающей передачей и дополнительной защитой трансмиссии. В сочетании с пневмоподвеской, позволяющей поднимать кузов на высоту 300 мм, такой Touareg способен проехать в столь отдаленных от асфальта местах, в которые не решится сунуться ни один здравомыслящий владелец.

Кстати, доплата за внедорожный пакет умеренная – 57 000 руб. А ведь в эту сумму входит еще и 100-литровый топливный бак, который в прайс-листе оценен в 5480 рублей! Жаль только, что сам по себе 245-сильный дизель на 130 тысяч дороже.

Впрочем, на фоне версий с V8 это все цветочки – такие «Туареги» отделены от базовых машин еще на миллион с хвостиком. Правда, и комплектации у них пожирнее, и едут они так, что дух захватывает. Особенно усердствует 340-сильный 4.2 TDI, который в диапазоне 1750-2750 об./мин. обрушивает на колеса чудовищный крутящий момент в 800 Нм. С места до сотни – за 5,8 секунды. Каково, а?!

Самый же дорогим из «Туарегов» стал «Гибрид» за 4 156 000 руб. Он оснащен бензиновым V6 с компрессором в 333 силы и электромотором, которые в паре выдают 380 сил. По расходу топлива гибрид практически не отличается от дизельных V6, а по динамике уступает обоим V8. Посему целесообразность покупки такой машины мы даже не рассматриваем.

Вовремя остановиться

Программа продаж, оперирующая множеством опций, позволяет состряпать совершенно уникальный экземпляр, однако тут следует действовать осторожно: стоимость оборудования такова, что при невнимательном обращении с конфигуратором легко набежит миллион – а то и больше. В принципе, достаточно взять машину в комплектации, близкой к базовой, и аккуратно дополнить ее несколькими пакетами, в которых сложены наиболее востребованные опции. Это тоже будет недешево, однако все же выгоднее, чем добавлять те или иные позиции по отдельности. Есть вещи, которые надо заказывать обязательно – вроде кожаного салона, доступа без ключа и электропривода задней двери. Не помешает также оборудование для фиксации груза, 100-литровый бак и электрообогрев лобового стекла. Было бы неплохо получить Bluetooth, однако цена кусается – 39 140 рублей. Камерой заднего вида можно пожертвовать, благо парктроник функционирует отлично. А вот без интерфейса, который дает возможность подключать USB-устройства, обойтись не получится, хотя его цена явно завышена – 9310 руб.

Как нетрудно догадаться, «Туарег» с минимумом опций заметно отличается от изрядно нафаршированной машины, однако даже в более-менее демократичных версиях смотрится весьма пристойно. То, что может быть мягким – мягкое. Там, где должны быть блестяшки – все блестит. На центральной консоли присутствует крупный дисплей с приятной графикой. Эргономика же и вовсе безупречна. Есть несколько специфических особенностей, типичных для «Фольксвагенов», однако к ним быстро приспосабливаешься. Например, обогрев зеркал включается регулировочным джойстиком: включив его в начале зимы, можно не возвращаться к вопросу до весны. При наличии доступа без ключа у водителя остается возможность завести машину по старинке – брелок следует вставить в слот и повернуть, призвав к жизни стартер. А можно просто нажать на кнопку «старт», не вынимая ключ из кармана.

Двери прикрывают пороги, соприкасаясь с ними уплотнителями – так что выйти из грязной машины, не испачкав брюки, не составит труда. Собственно, из гигиенических соображений настоятельно рекомендуем не экономить на электроприводе двери багажника – его наличие существенно упрощает жизнь.

Кстати, сам багажник чрезвычайно вместительный – тем паче, что при необходимости его можно продлить в салон. Диван складывается по частям непосредственно со стороны пятой двери, образуя ровную погрузочную платформу – для этой операции предусмотрены клавиши на правой стенке багажного отделения. А еще в трюме уместилась «запаска», причем уложена она в спущенном виде, дабы не занимать лишнее место. Компрессор для приведения ее в рабочее состояние лежит рядом.

Сам по себе

При стартовой цене в 2,5 млн оптимальный Touareg в реалистичной комплектации будет тяготеть к трем миллионам. Если рассматривать его в качестве внедорожника, то в качестве конкурентов можно отметить Land Cruiser Prado, который в простых версиях ощутимо дешевле, а также американский Grand Cherokee, который по цене ходит совсем близко. Британский Discovery выйдет дороже, но он все-таки немного крупнее и вместительнее. А ежели примерять VW ко всяким кроссоверам, то по цене более интересно смотрятся японские машины – однако они же очевидно проигрывают «Фольксвагену» по качеству отделки интерьера и ходовым качествам.

Так что, как ни крути, Touareg – машина во многом уникальная: с одной стороны, конкурентов у него много, с другой же – нет вообще. Эта машина умеет быть разной. Главное – это заранее понять, что вы от нее хотите.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Как это ни странно, европейские эксперты до Touareg NF так и не добрались, хотя в 2004 году успели приложить о деформируемый барьер машину первого поколения. Зато американцы из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели полномасштабные испытания дорестайлинговой версии и пришли к выводу, что проблем с человеколюбием у «Фольксвагена» нет: автомобиль окружает своих пассажиров трогательной заботой и шестью подушками, которые входят в базовую комплектацию. Кроме того, за доплату можно заказать боковые «надувнушки» для задних пассажиров, а также эйрбэг, защищающий колени водителя.

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Олег Лозовой



Характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Комментарии2
был 5 месяцев назад
НаBMW X1, Volkswagen Touareg13 мая 2015 в 11:38

Цена Туарега 3.0 ТД 245 л.с. в нормальной комплектации от 3.5 млн. рублей. Так что автор сознательно лукавит, говоря о стоимости машины.

0
gleb
НаVolkswagen Touareg15 мая 2015 в 13:33

за 3.5 уже хорошая комплектация, а не "нормальная" даже у дизеля 245л.с.

0
Добавить комментарий