Тест-драйв VolkswagenTouareg 2.5 TDI

VW Touareg R5: в ожидании чуда

Первый блин, если над его «выпечкой» работают высококлассные специалисты, не всегда выходит комом, и некоторые новинки из мира автомобилей становятся ярким примером неактуальности данной поговорки. К примеру, первый серийный внедорожник от Volkswagen — пятидверный Touareg. И едва появившись на рынке в прошлом году, он сразу же «перекроил» его с учетом своих интересов…

Год назад, примерно в это же время, мы тестировали первый официально ввезенный в РБ экземпляр «Туарега» — с 3,2-литровым 220-сильным бензиновым двигателем VR6. Славно тогда покатались: в карьере «Ленинский» дебютант белорусского рынка внедорожников продемонстрировал все свои таланты, «не забыв» показать в деле великолепную полноприводную трансмиссию с электронным управлением. Как мы ни старались, «закопать» Touareg в грязи тогда не удалось — машина упрямо выезжала из самых, казалось бы, гиблых мест. И остановить ее невозможно было даже с помощью диагонального вывешивания, из которого VW выезжал просто играючи.

Сегодня мы снова в «Ленинском», и снова у нас на тесте VW Touareg. Но другой: в прошлый раз мы ездили на версии с обычной, пружинной подвеской, а сейчас для теста была предоставлена модификация с опционной пневмоподвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет. Кстати, наш «второй» Touareg отличается от предыдущего автомобиля еще и двигателем — для теста мы взяли версию с базовым 2,5-литровым 174-сильным турбодизелем R5. Правда, базовый «Туарег» поставляется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а «наш» был оснащен автоматической — тоже шестиступенчатой, кстати…

За год, что мы не виделись, в судьбе «Туарега» изменилось многое: он перестал быть новинкой, постепенно перейдя в разряд успешных рыночных продуктов. Внедорожники с фальксвагеновской эмблемой все чаще стали встречаться на белорусских дорогах (и вне дорог, конечно же), некоторые — даже с тюнингом. Говорят, на эту модель даже очередь образовалась — после сравнения с конкурирующими моделями покупатели сделали свой выбор. Впрочем, «Фольксвагену» почивать на лаврах пока еще рано: конкуренты, по достоинству оценившие «Туарег», поспешно представили модернизированные версии своих моделей.

Но «Туарег» по-прежнему остается одним из лучших в своем классе. Точнее, прямых одноклассников у него, собственно говоря, и нет, потому что на рынке пока еще мало полноразмерных «паркетных» внедорожников с таким «джиперским» потенциалом. Одни конкуренты могут обогнать «Туарег» на асфальте, другие — «объехать» его на серьезном бездорожье, но модель, которая смогла бы на равных проехать всю дистанцию и по асфальту, и по грязи, трудно представить. Разве что «родственный» Porsche Cayenne…

Но даже рыночный успех «первенца» не дает инженерам концерна Volkswagen повода расслабиться: судя по тем изменениям, которые мы заметили во время второй встречи с «Туарегом», немцы постоянно совершенствуют модель. К примеру, даже тот единственный недостаток, который нам удалось обнаружить по время прошлогоднего теста, на сегодняшний день устранен. Тогда мы обратили внимание на небольшое информационное табло, расположенное на панели приборов, прямо между спидометром и тахометром. Оно было подсвечено красным, а мелкие цифры и буквы, обозначающие режим работы АКПП, практически не читались, особенно на ходу. Теперь на «приборке» установлен другой дисплей — с нормальной подсветкой, с более крупными цифрами. И даже со «скрин-сэйвером»! Когда зажигание выключено, на дисплее появляется цветная картинка — фрагмент песчаного пляжа…

Впрочем, машину мы брали не для того, чтобы любоваться картинками на панели, прежде всего нас интересовали характеристики базового турбодизеля. Ведь при стоимости около тридцати тысяч евро базовая версия, да еще с экономичным и тяговитым турбодизелем, просто обречена на успех — объемы ее реализации, судя по опыту продаж других моделей, наверняка будут в несколько раз больше, чем у других версий.

Итак, под капотом «Туарега» пятицилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, развивающий мощность 174 л.с. Хороший, кстати, показатель — на уровне современных «коммон-рэйловских» моторов, хотя двигатель VW имеет впрыск топлива с насос-форсункой. Но еще больше впечатляет показатель крутящего момента: при 2000 об/мин этот двигатель выдает целых 400 Нм! Правда, если учесть, что данный показатель «поделен» на 2200 килограмм снаряженной массы внедорожника, получается уже не так впечатляюще.

Тем не менее «Туарег» даже с турбодизелем и автоматической трансмиссией остается динамичным автомобилем. Не «взрывным», как опробованная ранее 3,2-литровая бензиновая версия, а именно динамичным — то есть хорошо и быстро набирающим скорость. Особенно впечатляет старт с места: благодаря избытку крутящего момента на «низах», с перекрестка «Туарег» уходит первым. На первой передаче ускорение получается внушительным — даже в сиденье вдавливает! Но одновременно с переключением на вторую передачу «волна» стихает, и дальше машина просто ускоряется. Достаточно быстро и без видимого напряжения.

Спортивный и «ручной» режимы 6-ступенчатого «автомата» особого влияния на динамику разгона не оказывают — все равно быстрее чем за 12,9 секунды до «сотни» не разгонишься. И «максималку» в 197 км/ч не «перепрыгнешь». Но в спортивном режиме «Туарег» охотнее откликается на движения педалью газа и дольше «держится» за передачу на разгоне — для городского ритма это удобнее. В «ручном» коробка вообще переключается «вверх» только после того, как стрелка тахометра заходит в красную зону, а возможность самостоятельно менять передачи позволяет эффективно тормозить двигателем.

Недостаток у этого турбодизеля один — шум. На холостых оборотах пятицилиндровый мотор лишь слегка «бубнит», но на разгоне его рокот уже создает дискомфорт. Да и вибрации от двигателя чувствуются… Точнее, это даже не вибрации, а какой-то «зуд» — мелкая «дробь» передается на руль, педали и водительское сиденье. Отпустишь газ — «зуд» пропадает, начнешь ускоряться — снова появляется. Хотя на оборотах выше средних и этот эффект пропадает — вибрации от двигателя уже не чувствуются.

В остальном претензий к двигателю нет, если не принимать во внимание его звук, то остается только восхищаться великолепной тягой и эластичностью, а также возможностью очень редко заезжать на АЗС. Аппетит, кстати, у турбодизельного мотора очень умеренный — на трассе двухтонный «Туарег» потребляет всего 8,4 литра на 100 километров! В городе для преодоления такого же расстояния ему потребуется уже 12,9 литра, но все равно это ничто по сравнению с расходом топлива у бензиновых «джипов». Кстати, очень интересный момент — «Туарег» с автоматической трансмиссией в городском режиме получается немного экономичнее, чем версия с «механикой»! Так что это не только более удобная, но и более совершенная трансмиссия…

А вот пневмоподвеска «Туарега» оставила после себя очень неоднозначное впечатление. Да, возможность увеличить дорожный просвет до 300 мм стоит многого, особенно когда есть вероятность поцарапать о препятствие накладки на порогах. На дороге камень? Ничего страшного — увеличил дорожный просвет и проезжай спокойно. Впрочем, нет — спокойно не получится. Когда едешь по бездорожью на автомобиле стоимостью с хороший загородный коттедж, к каждому препятствию начинаешь относиться как к личному врагу. Едешь и стараешься определить все возможные угрозы: не оставит ли ветка царапину на кузове, не заденет ли камень за порог, не чиркнет ли бампер по песку…

И, честно говоря, дополнительные сантиметры дорожного просвета особой уверенности не придают: хорошо, что они есть, но это вовсе не повод для того, чтобы пуститься во все тяжкие. Тем более что нескромные габариты «Туарега» не позволяют контролировать расстояние до препятствия, ведь на бездорожье с места водителя хорошо видно только небо. И даже когда пневмоподвеска поднята в самое верхнее положение, в голову постоянно приходят мысли о торчащих камнях и кусках проволоки, которые так любят оставлять следы на кузове.

В общем, как правильно сказал PR-менеджер Volkswagen Александр Демидович, пристально следивший за нашими «маневрами» на бездорожье, «не стоит воспринимать VW Touareg как автомобиль для эксплуатации в карьере. Это прежде всего универсальный автомобиль, на котором можно с комфортом передвигаться в любых условиях. Но злоупотреблять этим не стоит — для особых условий всегда имеется специализированная техника, которая в своей среде обитания наверняка окажется лучше, чем “универсал” Touareg». Действительно, в «Туареге», имеющем очень роскошный салон, приятную внешность и хороший, тяговитый турбодизель, приятно просто ездить — по дорогам и вне дорог. А уж для перемешивания грязи в карьере можно найти что-то более «специализированное».

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Просмотров: 29883

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий