Тест-драйв VolvoV70 2.4

Безопасный престиж в универсальной упаковке

Заангажированный еще до Минского автосалона, новейший универсал Volvo V70 показался очень интересным во всех отношениях автомобилем. Правда, заполучить единственный «живой» экземпляр на драйв-тест до автошоу оказалось невозможно, а после выставки шоу-рум дилера «осиротел» на одну машину, которую мы хотели хотя бы заочно сравнить с V70. Конечно, речь идет о седане S80, с которым сопоставляют универсал практически все автолюбители. Будем считать это хорошей традицией, а не дурной модой. И в самом деле, удержаться от сравнения очень непросто. Многие детали Volvo V70 роднят его с седаном.

«Семидесятка» выглядит превосходно. Для универсала облик V70 вообще можно считать выдающимся. Мало найдется грузопассажирских моделей с таким сбалансированным дизайном. При этом о грузовых возможностях V70 думать как-то не очень хочется. Не потому что сомневаешься в способностях автомобиля к транспортировке крупногабаритных предметов, а просто дорогую «внешность» машины хочется ассоциировать с каким-нибудь «навороченным» видом отдыха, а не с перетаскиванием поклажи. Еще больше отвлекает от традиционных попыток оценить объем багажного отделения с помощью известных всем «джутовых эталонов» фамильное сходство с флагманским S80. Мы бы не хотели вспоминать про надоевшие аналогии в описаниях радиаторных решеток, задних фонарей и салонов. Нам больше запомнилась респектабельность обоих моделей и солидные габариты. Причем из-за длинных стекол багажного отделения V70 зрительно не проигрывает «восьмидесятке», если не того больше. Свою лепту вносят и ажурные легкославные диски «нехилой» размерности, которые аляповато смотрелись бы на каком-нибудь недорогом седане, а для Volvo — в самый раз. «Фирменный» серебристый «металлик» тоже очень подходит автомобилю.

Дальше начинаются детали, способные расстроить воображение водителя «среднестатистической» иномарки, но очень даже уместные на автомобиле стоимостью в три с половиной десятка тысяч у. е. Вот, скажем, металлическая табличка на переднем пороге с надписью «Volvo». Обычно такие можно встретить на разных Jaguar, Porsche и прочих «эмках». Или магнитола с CD и звуковым процессором Dolby Pro Logic, которая обеспечивает отличное звучание; благо разнокалиберные динамики распиханы по всему салону. Передняя панель по количеству кнопок, быть может, и уступает «самолетному» салону Volvo 850, но ни о какой простоте не может быть и речи. Некоторые эргономические решения просто покоряют. Например, над вращающейся рукояткой регулятора вентиляции расположился «нимб» светодиодов — даже боковым зрением можно заметить, на сколько положений повернут регулятор. А крючок для сумок или раскладывающийся, подобно китайской головоломке, задний подлокотник! При регулярной эксплуатации такие штучки играют куда более заметную роль, нежели поведение машины в экстремальных режимах. Единственное замечание — перекочевавший с S80 щиток приборов. В принципе, он неплох, но что мешало при «трансплантации» «проредить» «частокол» делений? Читабельность приборов от этого обязательно бы повысилась.

В грузовом отделении собственные приятные неожидан-ности. Ну, как бы вы отреагировали на велюровое покрытие, можно представить, а вот большинство других хитростей стали бы настоящим сюрпризом: емкости под полом, разные кармашки… Даже держатель страховочной сетки оказался разборным! А вместо традиционного листа невзрачной ДВП, «украшающей» оборотную сторону покрытия пола обычных машин, на Volvo V70 расположен лист качественной и окрашенной в тон обивки фанеры толщиной почти сантиметр. Такая штука прослужит долго. Трансформацию заднего сиденья (полностью или частично) упрощают складывающиеся подголовники. Пора раскрыть тайну такого комфорта — проектировался V70 изначально как универсал.

На водительском месте ощущаешь и цену автомобиля, и заботу о водителе. Сервоприводы подушки и спинки, равно как и регулировки по высоте сиденья, — это само собой. Но поскольку их количество достаточно велико, а машиной может пользоваться и кто-то еще, то предусмотрена память на три положения. Ощущения за рулем продолжают впечатления от экстерьера. Впереди — огромное «плато» крышки капота, дающее подсознательное увеличение ощущения собственной безопасности. Взгляд назад, а там… Мама дорогая! Что мы тестируем: просто легковой автомобиль или легковой автомобиль с полуприцепом? Несмотря на неплохую обзорность (спасибо большому заднему стеклу), вы всегда будете помнить о габаритах автомобиля. Оно и к лучшему. Такие «виды» отлично охлаждают чересчур горячие головы. Правда, ездить спокойно автомобиль вовсе не обязывает.

Под капотом нашего V70 трудился пятицилиндровый рядный двигатель с турбиной низкого давления. Турбины — это для Volvo традиционно, а вот наддув низкого давления появился не так давно. Коротко: подобное решение дает не только высокое значение крутящего момента, но и о-о-очень пологую кривую крутящего момента. Ее и кривой-то язык не поворачивается назвать: внушительные 285 Нм развиваются в широчайшем диапазоне от 1800 до 5000 об/мин. Примечательно, что турбины низкого давления чаще применяются тогда, когда компоновка не позволяет «достроить» дополнительные цилиндры. Но ведь на S80 «вольвовцы» доказали, что поставить поперек моторного отсека рядную «шестерку» они умеют, так что на «одноплатформенной» V70 это наверняка было бы возможно. Значит, ресурс «пятицилиндровика» вполне сопоставим с аналогичным показателем «шестерки», что, конечно, радует. В начале разгона двигатель чуть «задумывается», но уже через мифические доли секунды начинает изливать такой поток «ньютонометров», что только держись (разгон до «сотни» занимает менее 8 секунд). После двух тысяч из под капота раздается тихая «свирель» турбины, и под приятное вдавливание в спинку сиденья машина начинает «масштабировать» пространство. Кажется: ну, до этого поворота еще далеко, а не успел глянуть в удобные зеркала заднего вида — излом дороги уже перед тобой, словно посмотрел на него сначала просто, а чуть позже — через увеличительное стекло. На спидометре-то (сотрудники ГАИ пусть воспримут это как шутку) — круто за 100.

«Оттормаживаемся» по полной программе. Четыре диска тормозной системы (передние — вентилируемые) трансформируют «лишние» километры в тепло и рассеивают его в окружающую среду. Сработала и ABS, правда, перед тем как написать эти строки, мы даже заспорили. Настолько кратким и незаметным было это вмешательство. Для чистоты эксперимента мы потом несколько раз «топтали» педаль тормоза, добиваясь желанного стрекотания работающей системы. Честно говоря, заблокировать покрышки V70 ой как непросто! Но если хотя бы под одним колесом окажется мало-мальски заметная горстка песка и возникнет пробуксов-ка, то щепетильный в отношении безопасности V70 эту неприятность нейтрализует мгновенно и практически незаметно.

Управляемость. Хм. Об этом параметре говорить достаточно трудно. В принципе, никаких пугающих или раздражающих моментов мы не нашли. Но достаточно короткая ездовая часть теста не позволила откатать машину по полной программе где-нибудь на полигоне. А вот что удалось почувствовать на площадке. Для своего класса Volvo V70 демонстрирует отличное повиновение командам водителя. В крутых поворотах (интересно, будет ли кто-нибудь «резать» «семидесятку»?) водителю, скорее всего, успеет прийти на помощь электроника, нежели у него появится желание «писать» траекторию с помощью руля или газа. Благодаря низкопрофильным покрышкам машина отлично выполняет команды водителя, но… Один взгляд в зеркала заднего вида — и хочется зайти в поворот так, словно у автомобиля «на хвосте» действительно болтается фура. «Анфилада» стоек и подголовников лучше всяких мерседесовских желтых треугольников на передней панели отваживает от дорожного трюкачества. А вообще-то, от ветхозаветной вольвовской задумчивости V70 ничего не унаследовал. Машина вполне способна адекватно исполнить любое требование водителя, но при этом «не заводит». Этому мы нашли еще одно объяснение. Конечно, и большинство «обычных» новых автомобилей еще долго не будут доступны большинству журналистов, но «примерить» под себя Volvo V70 совсем не получается. Хочется или повзрослеть, или получить наследство от богатого родственника.

А как с известной «фишкой» Volvo — безопасностью? Очень приятно, что, получив новые качества в виде отличных ходовых свойств и первоклассного дизайна, машина по-прежнему способна выручать своих пассажиров в случае дорожной коллизии. В самой Швеции специалисты Volvo расследуют практически все происшествия, в которых задействованы автомобили компании. Надо ли говорить, что реальные столкновения способны значительно расширить базу данных о поведении машин при авариях и помогают принять необходимые меры ко внесению оперативных изменений в конструкцию автомобилей. К исследованиям безопасности на Volvo привлечены огромные людские и материальные ресурсы, а каждая разработка проходит тщательный контроль.

Иногда такое внимание даже раздражает. Во время непродолжительной поездки на пассажирском сиденье одного из нас не пристегнутым ремнем безопасности мы целых три минуты недоуменно вникали: «Что это так противно пикает?». А надо было всего-то глянуть в салонное зеркало заднего вида, чтобы заметить характерную пиктограмму, мигающий диод и надпись: «Пристегните ремни». В принципе, это не новое решение. Похожие «напоминалки» есть у многих производителей, но такого гениального расположения индикатора и такого навязчивого пиканья мы не припоминаем. Терпеть хочешь не хочешь, но приходится подчиняться Правилам везде и всегда. Ведь алгоритм срабатывания подушек безопасности просчитывается для пристегнутых пассажиров. У Volvo V70, к слову, имеется и собственная «хитрость». В зависимости от силы столкновения специальные датчики дозируют степень открытия подушек, защищая седоков от чрезмерных перегрузок. Любителям покурить за рулем такая штучка должна прийтись по вкусу: вообразите, что ощущает человек, затягивающийся сигарой в момент внезапного столкновения.

В стандартное оснащение автомобиля входит и фирменная «вольвовская» система защиты от боковых столкновений — SIPS, и противобуксовочная — TRACS, не говоря уже о такой «банальщине», как ABS.

Рынок универсалов в Европе развивается очень динамично. И Volvo играет на нем значительную роль. Начиная с 1990 года фирма «оттяпала» себе целую треть от европейского рыночного пирога. Это при том, что в секторе других кузовов такие объемы шведам и не снились. Даром что и соседи из Трольхэттана не выдержали и сподобились сконструировать собственный универсал на база SAAB 9-5. Ну, это так, к слову. А за океаном Volvo вообще контролирует половину рынка импортируемых грузопассажирских автомобилей. Наверное, туда и в Европу отправится большинство «семидесяток».

Просматривая списки базового оборудования Volvo S80 и Volvo V70, нетрудно заметить практически полную их (во всяком случае, нам в салоне попались именно такие) идентичность. Цены тоже весьма близки, но «восьмидесятки» в шоу-руме уже нет, а V70 еще есть. Что навевает грустные мысли. Новые автомобили всегда продаются по высоким ценам: обязательно найдется фанатик, которому захочется быть не таким, как все. И реализации замысла этого человека может помешать разве что стойкое предубеждение. Похоже, что у людей, имеющих деньги на подобный автомобиль, имеются похожие мысли. И сколько бы им ни доказывали преимущества универсального кузова, они все равно будут думать, что седан престижнее и ликвиднее. В прошлые годы большое количество машин ушло в гаражи различных министерств и ведомств. Мы слабо представляем себе чиновка, катящего на ответственную службу в универсале. Но не все же потенциальные клиенты Volvo работают в госучреждениях! Очень хочется верить, что при выборе грузопассажирских моделей активный отдых рано или поздно победит необходимость возить доски, тогда дорогие универсалы перестанут быть в опале. Ну а пока будем успокаивать себя тем, что наши покупатели просто решили подождать полноприводную модификацию, которая, конечно, больше подходит для отечественных дорог.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора и А. БЕЛОУСОВА

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий