Долгих двенадцать лет VolvoXC90 оставался неизменен, не считая пары легких рестайлингов, которые, в духе времени, сопровождались оборудованием оптики светодиодными элементами. И все!
За эти годы многие модели других марок успели сменить по паре поколений, но не XC90. Необходимо признать тот факт, что на продажах это сказывалось не сильно. Естественно, огромным козырем модели всегда была безопасность. Официальная статистика гласит, что за все время продаж на внутреннем рынке Швеции лишь один человек погиб в XC90. Браво! Но помимо тотальной заботы о водителе и пассажирах, ХС90 обладал безграничной харизмой. Слава ТОРу, XC90 – не Gelandewagen и не Defender.Пришло время глобального обновления!
Популярность модели и безукоризненная надежность, увы, не единственные причины долгой паузы. Смена «хозяев» марки и утверждение дальнейшего курса развития также внесли свои коррективы во временные рамки выхода совершенно новой модели.
Ждать стоило! Новый XC90 построен на инновационной модульной платформе, в разработку которой азиатские боссы вложили более 11 миллиардов долларов США. Только вдумайтесь в эту цифру! Но, благодаря инвестициям и безупречной работе инженеров, в рукаве VOLVO есть очень весомый козырь. Новая платформа позволяет строить автомобили практически любых габаритов. Лишь незначительная часть конструкций должна иметь фиксированный/неизменяемый размер. В остальных элементах размеры могут серьезно варьироваться.
В результате XC90 серьезно прибавил в габаритах по длине и ширине. Длина увеличилась аж на 15 см. Сейчас, конечно, монстроподобными габаритами никого не удивишь. Необходимо понять, пошло ли это на пользу XC90?
Рекламные материалы, так или иначе, ассоциируют ХС со Скандинавской мифологией. Ходовые огни – Молот Тора и т.д. Кроме территориальной принадлежности, связи с жителями Асгарда больше нет никакой. Тор – сын великого Одина, бога войны. И по приданиям – первый бунтарь среди небожителей. Безудержная сила и мощь, граничащая с безумием, – все это не про новый Вольво. Автомобиль получился на редкость интеллигентным и лаконичным.
Визуально преемственность с первым поколением прослеживается. Но узнаваемый стиль преподносится сдержаннее. Визитная карточка в виде четкой подоконной линии, переходящей в задние фонари, сохранилась, но стала менее резкой. Профиль двери перестал сужаться книзу, и создается впечатление существенного набора «мышечной массы». Профиль капота сохранил четкие грани и выштамповки, но рельеф стал ниже.
Передняя оптика, решетка радиатора и бампер – произведения современного искусства. В подобном стиле с легкостью можно оформитьэлементы в дизайне интерьера, жить с ними каждый день и получать эстетическое удовольствие. Такую конверсию решений не демонстрирует практически ни один производитель.
Задняя часть стопроцентно узнаваема. Но, наконец, в оформлении появились полутона – плавные линии.
В оформлении салона также нет ничего бунтарского и агрессивного от северных богов. Спокойствие и умиротворение – вот лозунг этого интерьера.
На тест нам достался автомобиль в исполнении R-design. Полностью в черном цвете, с карбоновыми вставками на том месте, где в других комплектациях – красивейшее дерево. Редкий случай, когда полностью черный салон смотрится богато.
Роскошные кресла позволяют не просто устроиться для удобного управления автомобилем. Они позволяют устроиться настолько удобно, что в процессе поездки можно отдохнуть после тяжелого трудового дня
.
Полностью цифровая приборная панель имеет огромный запас вариативности. И да, если абстрагироваться от того, что панель – это ЖК экран, реакции приборов на 100 процентов адекватны. Никаких дерганий стрелок и подтормаживаний при выводе показаний.
Венцом творения сотрудников, отвечающих за разработку салона, стало головное устройство. Девять дюймов технологий и быстродействия. Все цифровое многообразие систем настраивается и управляется именно через этот гигантский планшет, вписанный в интерьер. Лишь одна механическая кнопка: BACK под экраном.
Качество картинки обсуждать не будем, оформление лаконичное и продуманное. Огромным плюсом системы является возможность управления в перчатках или с красивым маникюром. Все современные тенденции гаджетостроения тут применены в полном объеме. Жесты смахивания сменяют экраны меню, щипок увеличивает что необходимо и т.д.
Вольво – не первый производитель, применяющий управление системами с touch монитора, но точно первый, у которого этот процесс не напрягает и не вызывает нареканий. Очень удобно, что некоторые кнопки вынесены на панель ниже центрального монитора в виде аналоговых. Регулировка звука, след./пред. трек, обогревы стекол и т.д.
Стоит говорить о материалах? Думаем, смысла нет никакого. Где кожа, там точно кожа и в этом не приходится сомневаться. Если метал, то это он, а не крашеный пластик. Салон скроен таким образом, что в нем хочется ехать, и чем дольше – тем лучше.
Каков автомобиль на ходу? Немаловажным фактором для ходовых характеристик является то, что подавляющее большинство элементов кузова создано из ультравысокопрочных сталей, что при существенно возросших габаритах дает возможность сохранить очень скромный вес в две тонны.
Еще одна особенность новой платформы: автомобиль может быть доступен лишь с рядными четырехцилиндровыми моторами объемом 2 литра. Но какими! Бензиновый Т5 (249 л.с.), бензиновый Т6 (320 л.с.). И два дизельных агрегата того же объема. D4 (190 л.с.) доступен только с моно приводом на передние колеса. D5 (225 л.с.). Все варианты силовых установок комплектуются отличной 8-ми ступенчатой АКПП.
Только вдумайтесь! Два литра и 320 л.с. Весь этот боекомплект отлично справляется с 2-ух тонным гигантом, уверенно вывозя своего хозяина в любой, даже критической ситуации. И где-то на самых кончиках пальцев не хватает ощущения от большого V6 под капотом. Но это – не более, чем предрассудки.
В нашем скромном рейтинге, новый XC90 – это, пожалуй, лучшее, что произошло в автомобилестроении в ушедшем 2015 году.
Текст: Малыгин Дмитрий
Фото: Volvo