Тест-драйв Windy48 Triton

Будьте уверены

Считается, что местоположение верфи может многое рассказать о том, какие яхты здесь строят. Есть лодки «северные» — для суровых акваторий, есть «южные» — изящные «красотки» для теплых морей. А как насчет того, чтобы построить «общеевропейскую» лодку? Космополитичную, красивую и уверенную одновременно?

Новая модель норвежской верфи Windy Boats AS 48 Triton относится к тем яхтам, которые стоит рассмотреть очень внимательно. Прошлым летом лодка дебютировала в Осло, осенью была представлена широкой публике на юге Франции, а в январе презентована на бот-шоу в Дюссельдорфе. И везде оказалась «своей». Верфь Windy Boats AS давно поставила перед собой цель создавать лодки «общеевропейского» класса. То есть такие, которые можно с одинаковым успехом эксплуатировать в разных климатических зонах. Благодаря своей «национальности» любая Windy отличается более чем необходимым вниманием к безопасности и комфорту, продуманной системой защиты от непогоды и, разумеется, высочайшим качеством как сборки, так и всех комплектующих.

Любой, кто знаком с яхтами Windy, наверняка заметил, что 48 Triton — вариация на тему успешной Windy 52 Xanthos (Yachting. 2007. Май-июнь), которая своим появлением обратила внимание на североевропейский дизайн яхт. «В последние годы Италия лидировала в дизайне, — говорит президент Windy Кнут Хейбер-Андерсен, — но с появлением 48-й и ее предшественницы 52-й, я полагаю, мы заставили всех переместить взгляд обратно — на скандинавскую территорию». Действительно, внешне 48-футовая Triton копирует Windy 52 Xanthos, однако яхтенный дизайн движется вперед быстро, и новинка, как и положено, выглядит свежее своей предшественницы. К тому же всегда приятно иметь на меньшей лодке те же преимущества, что и на «старшей» модели.

Попав на борт любой лодки, начинаешь прикидывать, а подойдет ли она для эксплуатации в России? Новость, которая должна подкупить российского яхтсмена: на Windy 48 Triton предусмотрен гидравлический тент, который надежно защищает кормовую часть кокпита, включая диван, от дождя или солнца. Эта опция чрезвычайно удобна на лодках класса hard-top, где обычно кормовая часть кокпита остается открытой. Переоценить плюсы этого решения в российском климате сложно. Полезны нашему яхтсмену и раздвижные тонированные двери, разделяющие салон кокпита и кормовую часть. В сочетании с хард-топом они защищают от любой непогоды и позволяют эксплуатировать яхту максимально долго в условиях российского климата.

Судить о серьезности судна можно по оснащенности поста управления. И если техническое наполнение у яхт топовых верфей сопоставимо, то о мелочах, обеспечивающих комфорт рулевому, можно говорить бесконечно. Windy 48 Triton дает фору многим. Во-первых, эта модель спроектирована под систему Volvo IPS. Понятно, что швартоваться с IPS удобнее: переключаетесь в режим управления джойстиком — и лодка, повинуясь легкому движению руки, сможет двигаться в любом направлении. К тому же система IPS показывает лучшие динамические характеристики по сравнению с традиционными двигателями с приводом на вал: меньше шума, снижение расхода топлива, ускоренный выход на глиссирование. Да и максимальная скорость тоже будет выше: Windy 48 Triton легко выдает 38—40 узлов (согласитесь, весьма впечатляющие показатели по сравнению с однотипными моделями). Во-вторых, комфорт для рулевого здесь беспрецедентный: в стандартной комплектации предусмотрена выдвигающаяся на гидроприводе подставка под ноги для удобного управления и сидя, и стоя. Правую консоль поста управления, где расположены ручки газа, джойстики IPS и носовой подрульки, тоже можно опускать и поднимать, выбирая удобную высоту.

От технических подробностей перейдем к организации жилого пространства. В салоне верхней палубы по левому борту расположена обеденная зона: диван и оригинальный раскладной столик с держателями для напитков. Рядом холодильник с верхней загрузкой: он замаскирован деревянной панелью, так что о его существовании можно догадаться, лишь заглянув внутрь. По правому борту располагается бар с грилем и ледогенератором. К нему обеспечен удобный доступ и из салона, и из кокпита. Простое, но очень удачное решение: в хорошую погоду стеклянные двери между салоном и кормовым кокпитом можно сдвинуть, объединив пространство и обеспечив доступ к бару из любой точки основной палубы. А в непогоду можно изолировать салон и включить кондиционер — бар по-прежнему будет под рукой. В стандартной комплектации салон отделан беленым дубом, но более привередливые могут заказать бар и стол в красном дереве.

На нижней, жилой, палубе яхты расположен еще один салон с дневным освещением: здесь помимо бортовых иллюминаторов есть еще и два люка в потолке. Обеденная зона на нижней палубе включает в себя стол, диван и пару пуфиков. Последние надежно крепятся к ножке стола — не придется раздумывать, куда их деть во время движения на скорости. Стереосистема и телевизор BOSE включены, что приятно, в стандартную комплектацию. Камбуз визуально отделен от салона — это уютное пространство со всеми необходимыми атрибутами: шкафами для хранения посуды, холодильником с морозильной камерой, рабочей поверхностью и плитой «3 в 1» (электрическая плита, духовка и СВЧ).

Жилое пространство Windy 48 Triton удивляет вместимостью. Мастер-каюта с ванной комнатой традиционно занимает носовую часть корпуса. В двух кормовых каютах, расположенных по бортам, предусмотрены варианты: здесь можно установить и раздельные, и двуспальные кровати. Огромные плюсы гостевых кают — высокий потолок при входе и большие обзорные иллюминаторы по бортам. Для гостей предусмотрена отдельная туалетная комната с душевой кабиной. И напоследок приятная новость для любителей длительных путешествий. Удобство и безопасность Windy 48 Triton дополнены отличной автономностью — более 350 миль без дозаправки на крейсерской скорости в 32 узла.

Вер­дикт Windy 48 Triton станет любимицей вашей семьи и воплощением идеальных каникул. Высочайший уровень комфорта на борту гарантирован в любую погоду.

Технические характеристики Windy 48 Triton

Длина макс, м— 14,52

Ширина, м— 4,2

Водоизмещение, т— 12,5

Емкость топливных баков, л— 1500

Емкость бака для воды, л— 350

Крейсерская скорость, узл.- 30-32

Кол-во спальных мест— 6

Двигатели—2 X VOLVO PENTA IPS 600 

Макс. скорость, узл.- 38-40

 

Текст: Арина Качалина

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий