Тест-драйв Windy58 Zephyros

Роскошь викингов

Жизнь Скандинавии невозможна без кораблестроения. Это единственное в мире место, оказавшее фундаментальное влияние на разработку судов, пригодных для плавания в любых акваториях. Сказать, что норвежские производители отдают дань традициям кораблестроения своих предков — норманнов и викингов, — это не сказать ничего. Сказать, что яхтам с маркировкой «made in Norway» не присущи черты варяжских предков, — это отрицать эволюционный ход истории.

Старейший кораблестроительный регион Норвегии расположен на ее восточном побережье от Осло до Кристиансанда. Между ними находится городок Арендал, рядом — верфь Windy, основанная в 1966 году и зарекомендовавшая себя как одного из лучших мировых производителей яхт. Создал верфь Хьюго Волд, потомственный рыбак, чья семья может многое рассказать о штормах в проливе Скагеррак. Решение строить надежные лодки было логичным: яхты Windy ценят за спортивный характер, комфорт, превосходные мореходные качества и идеальную сборку.

Сегодня на верфи строят открытые моторные лодки Oceancraft длиной от 20 до 28 футов и моторные яхты от 25 до 58 футов. Несмотря на успех Windy на мировом рынке и многочисленные награды, на достигнутом верфь останавливаться не собирается — в этом году начата разработка яхты длиной 74 фута. Нового «короля морей» спустят на воду в начале 2011 года. А пока флагманом верфи остается 58-футовая Windy 58 Zephyros.

Несмотря на северное происхождение, во внешности Zephyros видны «южные» черты. Дизайнер Ханс Йонсен уже приучил нас к тому, что Windy — это не только надежность, но и изысканный дизайн. Как и все Windy, Zephyros отличается особым лоском, что достигается за счет применения технологии отверждения полимерных покрытий с использованием инновационного пероксида Andonox MEC и ликвидации пористости гелькоута. Композит корпуса формируется с использованием стеклоткани (вместо рубленого стекловолокна, как на лодках классом ниже), а ламинируют корпус вручную. Кстати, о руках. На верфи работает около 160 человек. В год выпускается не более 220 лодок, а технологический процесс на Windy построен так, что каждая лодка получает достаточно внимания, чтобы серийное производство приобрело эксклюзивный характер. И в первую очередь это касается самой большой лодки линейки — Zephyros.

При создании 58 Zephyros преследовалась цель совместить в одной лодке высокие технологии и свойства luxury-круизера с отличными ходовыми качествами. Размер в 58 футов позволяет обеспечить высочайший уровень комфорта, а обводы корпуса (глубокое V) в сочетании с выбранными силовыми установками (Volvo Penta) являются залогом блестящих ходовых качеств. При водоизмещении в 18,5 тонн удивляет экономичность хода яхты — на круизной скорости в 30 узлов расход топлива составляет 160 литров в час, а максимальная скорость норвежской «красавицы» достигает 40 узлов! Лодка прекрасно управляется, держит курс и маневрирует, причем все это достигается легким движением руки — достаточно прикосновения к штурвалу, как мощный «варяг» уже выполняет команды хозяина. Удовольствие, да и только!

В салон проходим через цилиндри­ческие двери, отделяющие его от кормовой части. Главные особеннос-ти — панорамное остекление и простор — придают помещению домашний стиль. Особое внимание стоит уделить хард-топу: он сделан из тонкого прочного пластика, с соблюдением всех требований аэродинамики, что увеличивает скоростные показатели по сравнению с другими лодками. В плохую погоду хард-топ позволяет наглухо закрыть салон и оценить преимущества кондиционера, а в хорошую — получать удовольствие от солнца и ветра.

По лево­му борту — бар, в стандартной комплектации оснащенный грилем и ледогенератором. По правому — диван; его обивка не вызывает вопросов: кожа чудесно пахнет, ровные строчки раду­ют глаз, что, впрочем, обычно для Windy. В подволоке масса све­тильников, пол выложен тиком. Качество работы красно­деревщиков отменное!

Пульт занимает почти две трети ширины салона, и по оснащенности средствами навигации яхта даст фору боевому кораблю. Вдоль поста управления размещены три футуристических кресла с хорошей боковой поддержкой, решительно заявляющие о скоростном потенциале судна.

На нижней палубе все организовано на зависть лодкам подобного размера, настолько органично вписаны в объем корпуса все помещения: две просторные каюты с собственными туалетными комнатами; салон с большим ко­жаным диваном и столом по ле­вому борту; изящный кухонный блок; ши­карный буфет для посуды. Поверхности отделаны материалом corian, шкафы выполнены из поли­рованной вишни, в интерьере много кожи, дерева и… света.

Отделка каюты владельца, расположенной в центральной части, не лишена щегольства и, несмотря на классический стиль, находится в русле последних тенденций. Помимо огромной кровати здесь устроен мини-кабинет с диванчиком и письменным столом. В двухместной носовой VIP-каюте со всеми удобствами тесно не будет никому. Развлечения предусмотрены в обеих каютах: LCD-телевизоры с DVD и CD входят в стандартную комплектацию, а салон оборудован стереосистемой Bose. Еще одна особенность Zephyros — кормовая каюта экипажа с отдельным входом, что позволяет разделить жилое пространство пассажиров и команды.

Платформа для купания, оснащенная гидравлическим тра­пом Opacmare с функцией кран-балки, просто огромна: аквабайк или тендер вмещаются сюда без проблем. Если вы уже знакомы с яхтами Windy, благородство и высокое качество всего, что вы встретите на борту Zephyros, не удивят вас. А иначе готовьтесь к новым впечатлениям!

Вер­дикт безопасность и мореходность — на первом месте. Изысканность и качество… тоже на первом месте, ведь перед вами — лучший образец скандинавского судостроения.

 

Технические характеристики Windy 58 Zephyros

Длина макс, м — 17,75

Ширина, м— 4,5

Водоизмещение, т— 18,5

Емкость топливных баков, л— 2100

Емкость бака для воды, л— 470

Макс. скорость, узл.,- 38-40

Крейсерская скорость, узл.,- 30-32

Кол-во спальных мест,- 6

 

Текст: Михаил Ульянов

Просмотров: 1221

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий