Тест-драйв SuzukiVitara 1.6 4WD

Конфетка

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня тест-драйв Сузуки Витара. После приглашения на тест-драйв, залез в интернет посмотреть, что же это за чудо такое полноприводное, да еще с таки ценником. Честно, был удивлен. Для меня компания Сузуки никогда не отличалась разнообразными примочками, чтобы сделать красивый автомобиль. Вспомните, какие были и до сих пор остаются Сузуки Гранд Витара. Автомобиль, просто автомобиль. Глазами не за что зацепиться. И вот перед нами совершенно новый, стильный и симпатичный автомобиль Витара. Во внешний вид добавлено немного хрома и этот блеск в солнечную погоду заставляет присмотреться повнимательней к этому кроссоверу. В это можете поверить, так как мы проехали весь город Казань и всю объездную трассу М7, и на каждом перекрестке соседние автомобилисты рассматривали нашего тестируемого.

Вместо обычной черной радиаторной решетки расположились две широкие хромированные полосы, которые разрываются хромированной буквой S. В передней оптике сделали голубоватые оттенки, что придает уверенность в том, что в ночное время ты будешь видеть всё, что происходит перед тобой. Дальше переходим ближе к дверям. На нижних боковинах капота элегантно разместились воздухозаборники. Смысла от них никакого — это просто накладки, но зато как смотрятся. Чем-то даже напоминает Range Rover Evoque.

Теперь рассмотрим салон. В салоне придраться не к чему. Все строго, жесткий пластик, но уложен с характером и со своим рельефом. Большой сенсорный монитор в середине торпеды, куда выводится информация с камеры заднего хода, навигация, радио и управление телефоном. Между передними верхними воздуховодами расположились аналоговые часы. Так сказать, стремление быть не отстающим. Спинки сидений немного неудачного сложения. Минимальная боковая поддержка, что сказывается на поворотах в городе. Тело сносится в противоположную сторону от поворота. А вот заднее сиденье, на мой взгляд, вообще расположено вертикально.

В дальнюю дорогу устанешь быть пассажиром, но зато из-за этого появилось больше свободного пространства для ног. Одно урежем, второе прибавим. Багажник. Это воплощение, к которому надо стремиться всем кроссоверам. Двойной пол. В подполе можно сложить не очень габаритные вещи, например, «Набор автомобилиста». Ну и самое главное, из-за чего привлекает этот автомобиль, это полный привод. Так как в Казани в сентябре долгое время не было дождей, испытать в комплексе полный привод нам не удалось. Нашли небольшой участок с колеей и лужей в ней и покатались вдоль и поперек. Вроде ведет себя нормально.

Про двигатель писать много не буду, про него расскажет Вадим, но я считаю, что для кроссовера можно было поставить хотя бы 1,8 л с 140-150 л.с. Но, с другой стороны, это увеличило бы стоимость автомобиля. А сейчас данный Сузуки Витара является отличным городским кроссовером, на котором можно проехать к себе на дачный участок в осеннее время года. На этом все, будьте аккуратны на дорогах, соблюдайте ПДД.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

Новый Сузуки Витара красив, выглядит солидно и дороже своей стоимости. Невысокая цена, полный привод, солидный внешний вид – неужели это лучшее предложение в классе малых кроссоверов? Давайте разберемся. Полный привод от Сузуки всегда вызывал уважение: эти машины легко штурмовали «бездорожье», перед которым пасовали конкуренты. Фирменная «шайба» распределения привода уже давно признана одной из самых лучших и удачных. В Витаре «шайба» чуть поменяла свой внешний вид: исчезла надпись 2WD, теперь невозможно включить принудительно передний привод. Однако осталось AUTO: автомобиль движется экономично, на переднем приводе, пока не будет пробуксовки ведущих колес, что автоматически приводит к подключению полного привода. Режим «snow» (снег) идет на полном приводе, оптимизирован для снега и гололеда. Для тяжелых дорожных условий, как и прежде, лучше включить 4WD Lock, полный постоянный привод.

Выглядит все шикарно, пока мы не задумаемся: а на сколько мощный здесь двигатель? Увы, как и на SX4, двигатель только один – 1.6 л, 117 л.с., все заточено, наверное, для получения максимально низкой цены. Ну как маломощный 1.6 может дать достаточно тяги для бездорожья? А вот так: просто надо снизить массу машины, тогда и динамика, и проходимость будут неплохими. Вес Витары – 1100 кг, что хорошо сказывается на проходимости (машина меньше проваливается в грязь), заодно мы получаем неплохой показатель энерговооруженности: более 10 л.с. на 100 кг веса. Однако уменьшение веса (даже меньшая по размерам Опель Корса имеет 1200 кг) наверняка сказывается и на безопасности элементов, и на толщине деталей: например, задняя дверь багажника закрывается с характерным звуком «консервной банки». Тут налицо компромисс между защищенностью и проходимостью/динамикой. При маломощном 1.6 резонно, на мой взгляд, выбрали некое ухудшение защищенности.

У «шайбы» с выбором параметров движения есть еще один алгоритм: «Спорт». Надо сказать, что «спорт-режим» на современных авто с АКПП бывает абсолютно разным: иногда его включение приводит только к тому, что переключение передачи вверх с АКПП происходят только при 6000 об/мин. Такое решение тоже имеет право на жизнь: если включен «спорт», то вы наверняка жмете на газ вполную. А если нет? Тогда «спорт» приводит только к лишнему расходу топлива. Более оправданы настройки «спорт» как у Витары, при включении приводящие к мгновенному увеличению оборотов: машина как бы находится на низком старте, при резком нажатии на газ ускорение будет гораздо лучше, чем в «драйв». Кстати, «спорт» полезен при «торможении двигателем» (отпустить газ и включить «спорт»), уменьшая износ тормозных колодок и дисков при нулевом (!!!) расходе топлива.

Чудесным образом машина с 1.6 в режиме «спорт» приобретает динамику, сравнимую с 2.0. Как? Обороты достаточно долго держаться повышенными даже при уменьшении давления на педаль газа. Ну и понятно, что «спорт» приводит к увеличению расхода топлива. Но это не страшно. В обычном режиме, на «драйве», экономичность нас приятно поразила: меньше 9 л/100 км в городе! Поэтому периодическое включение «спорт-режима» не сильно увеличивает расход.

Обычно управляемость паркетников бывает ниже среднего. Опять компромисс: или высокий клиренс с нормальной проходимостью или хорошая управляемость. Витара и тут ломает стереотипы: этот паркетник на нашей извилистой тестовой дороге за городом показал отличную способность идеально проходить все повороты.

Альфред Марданов,

«Автоклуб-Казань»

После того как у Suzuki вышел новый SX4 появление новой Vitara витало в воздухе. Vitara витала, такой каламбур. На самом деле, это должно было случиться рано или поздно, предыдущая Vitara давно морально устарела, а Grand Vitara вышла на пенсию, хотя, конечно, жаль. Пустое пространство нужно было срочно заполнить, причем так, чтобы составить достойную конкуренцию. По своим габаритам Vitara аккуратно попадает между Juke и Qashqai, наверное, не ошибусь, если определю в прямые конкуренты такие автомобили, как Opel Mokka и Mutsubishi ASX. Необычная стратегия Suzuki слегка удивила. Если кто помнит рекламный ролик с радостным ярким разноцветьем, меня поймет. Сложившийся стереотип о Suzuki, как об одном из старейших производителей внедорожников, ломается на раз. Реалии времени, автомобили уже перестают быть постоянно полноприводными, лишаются рамной конструкции, уменьшается количество литров в объемах двигателей, появляются турбины и т. д. Автомобили скорее превращаются в сугубо городские, да что я говорю, они уже давно стали такими, Suzuki не исключение.

Ввязаться в драку за покупателя в этом сегменте можно, но для этого нужны серьезные аргументы. Расчет Suzuki, вернее ставка на «упаковку», как производитель конфет, который делает яркий фантик, имеет право на жизнь. Что я имею ввиду Прежде всего, это радостная цветовая гамма окраски кузова, аж 14 вариантов (ммденс какой-то), в том числе 2-х цветные варианты и, что самое интересное, это возможность персонализировать автомобиль за счет выбора цветов декоративных накладок на переднюю панель и окантовок дефлекторов. Далее доступны 2 варианта оформления внешнего вида: «Городской» и «Внедорожный» и 2 цветовых решения решетки радиатора и накладки передних крыльев. Нормальный такой наборчик для почти тюнинга автомобиля.

А внешне автомобиль получился довольно симпатичным, лаконично отрисован, ничего не выпирает и нет провалов. Есть что-то напоминающее другие автомобили и чисто Сузуковское. В общем, «фантик» удался, посмотрим, что с самой конфетой. Как правило, на тест-драйв ставят топовые комплектации, у нас была Vitara с полным приводом на автоматической 6-ти ступенчатой коробке передач с двигателем 1.6 мощностью в 117 л.с. На полном приводе также существует и 5-ти ступка механика, впрочем, и на переднеприводной версии также два вида коробок и тот же самый двигатель.

Как Вы понимаете, к сожалению, на нашем рынке предлагается только один тип двигателя, хотя у Suzuki есть дизель, доступный для Европы. Просматривая ТХ, я думал, что в графе «снаряженная масса» опечатка, переднеприводная на механике 1075 кг и полноприводная на автомате 1185 кг. Что-то невероятное, для сравнения, упомянутый выше ASX весит 1 300 кг и Juke, который меньше тоже весит больше. Секрет в том, что используются высокопрочные стали, благодаря чему конструкция стала прочнее и позволило уменьшить вес, но, как верно заметил Вадим, определенного консервнобанковского звона при хлопанье дверьми избежать не удалось.

Салон, на удивление, нельзя назвать дешевкой, материалы отделки достойного качества, понятный интерфейс большого экрана мультимедийной системы, стильные дефлекторы и, о, боже, часики, часики. Круглые аналоговые часики а-ля де Мерседес, между двумя центральными дефлекторами. Красота. У меня какой-то фетиш к часам со стрелками, как-то приелось электронные табло. Приборка оптитронная ярко-лунного цвета, хорошо читаемая, несмотря на большой объем выводимой информации. Сидеть вполне удобно, чувствуется высокая посадка, виден край капота, зеркала боковые хоть мелкие, но информативные. На первый зуб конфетка оказалась вкусной, посмотрим, что на ходу.

Понятное дело, что чудес от 117 л.с. ждать не приходится, но тем не менее работу 6-ти ступенчатого автомата не отметить нельзя. Мягкая заточенная на экономию с правильным спорт режимом, на котором очень приятно тянуть машину из поворота. Кстати, данные по расходу, которые озвучил выше Вадим, меня тоже ввергли в легкий, шок. Не каждый седан способен уместиться в эти литры, а тут полный привод. В городе автомобиль совершенно не напрягает, все достаточно практично и маневренность, и работа АКПП совместно с двигателем, и обзорность. Чувствуешь себя в городской суете очень вольготно. Автомобиль оказался очень дружелюбным, как и многие японские марки. Сел-поехал. Конфетка оказалась съедобной и с приятным вкусом, теперь посмотрим, сколько она стоит. На момент нашего тест драйва, а он проходил в начале осени 2015 года, минимальная цена этого автомобиля составляла 955 000 рублей. У него уже 7 подушек безопасности, что не маловажно — ESP, подогрев сидений, эл. Стеклоподьемники, кондиционер, эл. зеркала и т. д. Максимальная стоимость — 1 405 000 рублей. В топовой версии есть такие опции, как панорамная крыша с двойным люком, комбинированная отделка кожа+замша, светодиодные огни и фары ближнего света, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя и света, мультимедия с кучей динамиков, навигация, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 3391

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий