Тест-драйв YamahaGrizzly 550

Помирать, так с музыкой

Стоковый, можно сказать, из только что из магазина Yamaha Grizzly 550 не дал опозориться нашему корреспонденту в одной из самых жестких кольцевых гонках на утилитарных ATV.

Идея испытать квадроцикл Yamaha Grizzly 550 в спортивных состязаниях пришла мне как-то сама собой. Наверное, в своих заметках, повествующих о длительном тесте этого аппарата, я слишком часто утверждал, что Grizzly 550 не уступает своему старшему брату Grizzly 700 практически ни в чем. Пришло время это проверить.

За неимением напарника и соответствующего навигационного оборудования, трофи-рейд с элементами ориентирования пришлось отложить на конец лета или осень. По-тихому подал заявку на участие в гонке «Властелин кольца», организуемой «Калужка клуб». Место состязания – аэродромное поле в Тушино. Стартовый взнос – 2500 руб. Продолжительность – один день. Трасса – замкнутое кольцо протяженностью чуть меньше одного километра с искусственными препятствиями: две грязевые ванны (глубиной 40–50 см), пара трамплинов (довольно жестких, практически без нормальных приемников), столько же качелей из досок (хорошо не из бревен). Регламент предельно прост: в состязаниях может принять участие любой желающий на любом полноприводным ATV с неважно каким мотором. В одном заезде (2 круга) участвуют два человека. Пары определяются жеребьевкой и каждый раз меняются. Два раза проиграл – спасибо за участие, до новых встреч. Победитель один – он получает непереходящий, пожизненный титул «Властелина кольца» и 20-граммовое кольцо из белого и желтого золота с эмблемой «Калужка клуб». Всем призерам – подарки, кубки с медалями и денежный приз: 50 000 руб. – 1-е место, 25 000 – 2-е место, 15 000 – 3-е место.

Посмотрев перед гонкой на своих потенциальных соперников, я успокоил нашего фотографа, начавшего уже испаряться от 30-градусной жары: «Ты не переживай! Максимум два заезда и сматываем удочки. Ловить здесь нечего, перцы опытные собрались, мне на стоковой “пятисотке” со штатными покрышками ничего не светит». Но помирать, так с музыкой! Мой стартовый номер – 200. Шутка про «груз-200» от друзей прозвучала сразу. В ответ я попросил скотч, чтобы на старте замотать рычаг газа. А что делать? Вокруг одни Grizzly 700 на «зубастых» колесах, Саn-Am «восьмисотые» со шноркелями да «литровые» Arctic Cat.

Ознакомительный заезд по трассе. Скотч не нужен, но если газ не держать почти всегда открытым на полную катушку, то на старт нет смысла и выезжать. Страшно! Однако бежать поздно. Первый зачетный заезд. Переборщил с газом на послестартовых «качелях» (трамплин из досок). В грязевую канаву влетел на двух задних колесах. Жесткое приземление – и «пятисотка» глохнет: согнул коленом ключ зажигания и вырубил движок. Пока оживлял «квадрик», соперник метров на 20–30 вырвался вперед. Газует, чертяга, тоже не кисло. На втором круге Grizzly 700 оппонента забуксовал на выезде из грязевого котлована, тут-то я его и «съел». Недолго радовалась «старушка»! Предпоследний поворот. Меня «делают» по классическому шаблону – обгон по внутреннему радиусу. Не хватило мощности двигателя, опыта или удачи – не важно. Гонку продул честно, точка. Потом в нескольких заездах мне удавалось становиться первым. Воспрял духом и поверил, что Grizzly 550 способен дать бой сверхмощным, суперподготовленным машинам. Оставалось четыре пары, сдаваться просто так совсем не собирался. Эх, завышенные амбиции, амбиции! Они еще никого до добра не доводили.

Душа ликует в предвкушении очередной победы. Впереди оставались «качели» и последний поворот перед финишем. Соперник висел на хвосте, но у него не было никаких шансов. Это я так думал. Прыжок. Жесткое приземление… руль сворачивается вниз к коленям. Успеваю его выправить наполовину, а меня уже догнали. Давлю на газ. На финишном трамплине или перед ним, не помню, получаю удар в бок (контактная борьба регламентом разрешена). «Квадрик» и я по отдельности летим в толпу зрителей. Слава богу, все успевают разбежаться. Лежу на травке, вокруг стоят зрители. Мысленно благодарю парня, поливающего меня водой и с замиранием сердца жду объявления результатов. Ну, кто, кто там первый?! Опытнее, сильнее, удачливее, ловчее – да какая разница! Соперник достойно выиграл, привет. А вообще классно покатались, весело, с азартом. Мне за полет над гнездом кукушки даже кубок с медалью вручили «За волю к победе». Не сомневаюсь, были и более достойные претенденты на этот приз. Просто в этот раз меня вот так отметила спортивная фортуна.

Что же касается сравнения Grizzly 550 с Grizzly 700, то мое мнение после соревнований не изменилось. «Пятисотка» мало в чем проигрывает флагманской «семисотке», ну если чуть-чуть по скорости в глубокой грязи с глиной.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

 


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий