Тест-драйв YamahaYFM 350R

Yamaha YFM 350 Raptor

Дивайс для снятия стресса

Жизнь, держись… Самосвал обдал гарью, в маршрутке обласкали, шеф ''полкана'' спустил… повеситься? Вроде жить люблю. Снять стресс? А как? У каждой народности свой рецепт: японцы, в силу бешеного ритма жизни и прямо таки противоестественного трудолюбия, тайком от коллег колотят чучела боссов; немцы, чехи и австрияки — заливаются пивом. Но мы ведь не японцы! Алкоголизм, помноженный на истерию — удел слабаков, никогда не нюхавших выхлопа двухтактного движка. Решено — пора отрывать тапки от пола, а зад от мягкого дивана у телевизора… едем в пампасы, к песку, воде… короче, за город!

Умные люди придумали мотоциклы, осторожные люди приделали к ним еще пару колес и подарили всем квадроциклы. Правда, коллективный человеческий разум (в смысле общественность) воспринимает эту технику как сугубо утилитарную: такой себе мотоблок с плугом по цене подержанного автомобиля, зачастую не попадающий ни под одну из известных категории транспортных средств в ПДД. В том, что данный взгляд на квадроциклы в корне ошибочен, компания Yamaha решила доказать на примере 350-кубовой новинки 2005 модельного года — злого спортивного Yamaha YFM 350R Raptor.

Это начинаешь понимать, когда видишь квадроцикл в первый раз: злой прищур фар, лишь некое подобие обтекателя, напоминающего броню доисторического ящера и ''когти'' передних крыльев — ничего общего со спокойным ''осиным'' дизайном двухколесных братьев нет и в помине. Вместо этого — неприкрытая агрессия настоящего спортивного аппарата, ясно дающего понять, что у машины есть характер. Отсутствием каких либо приборов — это впечатление только усиливается. Есть, правда, контрольные лампы нейтрали и заднего хода, но в яркий солнечный день вам их показаний не увидеть. Да и не важно это вовсе, гораздо больше интересует конструктив этого чуда техники. Основой всего служит стальная трубчатая рама, несущая в себе трехсотпятидесятикубовый четырехтактный ''воздушник''. Объем двигателя, прямо скажем, достаточно нестандартный для квадроциклов, особенно в свете захлестнувшей всех производителей лихорадки по наращиванию ''кубатуры''.

По этой же причине похожего соперника ''навскидку'' и не упомнишь. Двигатель, надежно защищенный снизу мощным стальным листом, состыкован с шестиступенчатой КПП с возможностью включения заднего хода. ''Подрессоривать'' всяческие массы квадроцикла и его хозяина призваны подвески: независимая на двойных А-образных рычагах спереди и зависимая, с моно-амортизатором, сзади. Самое время взгромоздиться на «квадрик» и освоиться с органами управления. Они предельно просты и не требуют привыкания. Единственное, что идет в разрез с общепринятыми понятиями — это гашетка под большой палец для управления «газом». Поначалу такое решение вызвало некоторое недоумение, но последующая вакханалия на кроссовой трассе подтвердила правильность выбора конструкторов. Еще один сюрприз — рычаг стояночного тормоза. Похоже, это становится хорошей традицией Yamaha: оснащать технику подобным устройством (взять, хотя бы, скутер Majesty). 

Легкое нажатие на кнопку электростартера пробуждает к жизни двигатель, оповещающий об этом округу приглушенным грозным звуком. С легким щелчком включаем первую передачу и начинаем движение. Сцепление схватывает в самом конце хода рычага, поэтому можно с ним особенно не осторожничать. Чего не скажешь о гашетке газа — на довольно бесцеремонное нажатие квадрик ответил мощным рывком вперед, сразу предупредив о своем взрывном характере. Забегая наперед, скажу, что у Yamaha YFM 350R всегда есть ''свое мнение'', и одного вашего желания совершить какой либо маневр явно недостаточно.

Добираться до места тестирования пришлось своим ходом, невзирая на практически полную неприспособленность машины к движению по дорогам общего пользования. Зеркала заднего вида и поворотники отсутствуют в принципе, но это еще полбеды. Основную долю экстрима в передвижении по городским джунглям вносят высокопрофильные покрышки низкого давления с внушительными грунтозацепами. ''Благодаря'' им на высоких скоростях квадроцикл начинает ''крестить'', задняя часть стремится зажить собственной жизнью. Привод на заднюю ось тоже решительно вносит свою лепту. В поворотах приходится активно загружать внутреннюю сторону, дабы противостоять подламывающимся покрышкам и избежать мучительных и болезненных последствий. Ну и характерец же у тебя! Скорость при всем этом безобразии, судя по попутным машинам, колеблется около 100 — 110 км/ч. Несмотря на все вышеупомянутые нюансы, всеобщее внимание вам гарантировано, (все-таки это не городская машина — не издевайтесь над собой, резиной и попутчиками!)

За выяснением отношений с квадроциклом незаметно пролетели пол-часа и вот, мы уже на месте. Да, заброшенная кроссовая трасса — подходящее место! Теперь мы поговорим по-другому. Первая передача, щедро ''открываем'' газ — и квадрик просто выстреливает вперед. Мощности, выдаваемой единственным цилиндром квадроцикла, более чем достаточно, чтобы просто катапультировать относительно легкий (170 кг сухой массы) аппарат, и вас вместе с ним. Первые три передачи очень короткие, так что придется активно поработать лапкой переключения. В ответ машина мчит вас, совершенно не заморачиваясь по поводу покрытия: любые кочки и ямы просто игнорируются подвеской, и только уж очень вольное обращение с газом в глубоком песке может заставить квадроцикл спасовать — задний привод, сэр. Чем хуже покрытие, тем лучше. Именно на бездорожье строптивый скакун превращается в надежного спутника (хотя близким другом он не будет — руль лучше держать широким ''кроссовым'' хватом, а то возможны сюрпризы). А трамплины — это вообще песня. Если бы у него были крылья, квадрик точно полетел бы! Остановить полет помогут два дисковых тормоза спереди и один дисковый тормоз сзади. Причем осаживают они машину мгновенно и с любой скорости. При этом пользоваться лучше все таки задним тормозом — передние настолько цепкие, что недолго и ''кувыркнуться''.

После пары часов в режиме ''разгон-торможение'' и прыжков, организм попросил тайм-аут. Квадроциклу же все нипочем — несмотря на жару и жесткую эксплуатацию не было ни одного намека на перегрев ''воздушника''. Спасибо ямаховцам. Еще раз поблагодарим японских инженеров за спрятанный в кармашке под седлом наборчик инструментов. Особенно понравился занятный приборчик для контроля давления в шинах.Все хватит, пора домой.

 

Текст: Журнал «МотоДрайв»


Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий