Тест-драйв BMW120i

Условная единица

Чтобы спокойно ездить на BMW 120iA совсем недостаточно освоить навыки управления заднеприводной машиной, а также вызубрить инструкцию по применению рычажков вокруг руля и кнопок на передней панели. Есть в этом аппарате тонкости психологического плана, а они, порой, не менее важны, чем техническая смекалка и гоночный запал городского «шумахера».

Так что для начала, позвольте дать полезный совет: никогда не называйте этот автомобиль «копейкой» в присутствии сотрудников фирмы BMW. От этого у них случаются спазмы легких, дрожание мышц лица, покраснение мягких частей ушных раковин, а в первую очередь – портится настроение. Как следствие стресса, у этих уважаемых людей, занятых распространением продукции не менее уважаемого немецкого производителя на территории РФ, могут выпасть волосы и испортиться пищеварение, а этого никому, в том числе конечным потребителям продукции, не нужно. Кому, например, понравится, что транспортное средство за 30 тыс. евро ему продает лысый пукающий человек с отвисшей губой и красными ушами? Как ездить на машине с такой кармической нагрузкой, и куда, в конце концов, можно на ней доехать? Так что, давайте договоримся: между собой, если хочется, можно и «копейка», а с бээмвэшниками – политес, то есть «первая серия», «сто двадцатая» или в крайнем случае – «единичка».

Расставшись с очень довольными моим лексиконом сотрудниками автосалона, я выехал на улицу и сразу понял, что интерес окружающих к баварскому заднеприводному хэтчбеку превосходит все мои ожидания.

«Ну, как?» – этот вопрос я слышал раз пять по дню, пока ездил на 120-й. Что характерно, нукакали исключительно владельцы автомобилей BMW.

Один из них, на свежей 325i, вообще устроил за мной настоящую погоню по Третьему кольцу. Оказавшись борт о борт со мной в пробке на одном из съездов, он стал настолько отчаянно жестикулировать в открытое окно, что пришлось нарушить поддерживаемую климат-контролем благодать, и, приготовившись к очередному «ну, как?», опустить окно.

Но вместо глупого вопроса, я получил смысловой ребус о классовой принадлежности машины.

– Скажи честно, она лучше «трешки»? – настороженным тоном спросил незнакомец, причем так, будто ни на момент не усомнился, что на «копейку» я пересел именно с третьей серии.

Действительно, с чем, если не с третьей серией, сравнивать новинку? С хэтчбеками С-класса? Задний привод делает баварскую «единицу» просто несравнимой с переднеприводными конкурентами. К тому же, баварский хэтчбек выглядит компактным только на фотографиях. Живьем он смотрится массивнее и агрессивнее, напоминая боксера, вышедшего на ринг в более легкой весовой категории. Его не узнать – диета сделала свое дело: брюшка нет, скулы впали, осталось лишь то, что призвано крушить нос противнику – зубчатые мышцы, трицепсы и прочие дельтоиды.

Вблизи «копейка» – это настоящий большой BMW, с кузова которого срезали лишний «жирок».

Хэтчбеки других марок 120iA превосходит и по классу. Элитная порода угадывается в штатных литых 16-дюймовых дисках, в светящихся «кольцах» фар (правда, они не ксеноновые), в подсветке ручек, которая зажигается при отпирании дверей кнопкой брелока. Внутри на то, что оказался за рулем BMW наименьшего калибра, намекает лишь салонное зеркало заднего вида – при взгляде в него пугаешься близости мощных задних стоек, зажавших между собой амбразуру окна – обзорность через него только «на просвет», и лучше полностью переключиться на боковые зеркала.

К эргономике придраться трудно. Руль несколько смущает своим огромным «пятком», но удобен по диметру и сечению. Управление раздельным климат-контролем проще и понятнее чем у любого автомобиля с аналогичной системой. Штатная музыкальная система обладает чистым и удивительно «увесистым» звуком – десять раз подумаешь, прежде чем ее апгрейдить или менять. Сиденья… Ну, в целом, хороши. Хотя, кажется, больше подходят персонам ростом и весом выше среднего. Разочаровали только подрулевые переключатели, которые работают в «интеллектуальном» режиме – без фиксации в крайних положениях. По мне – изобретение явно «от лукавого». Усилия, которые надо прикладывать к джойстику поворотников, малы, а при манипуляциях с «дворниками» нужный режим приходится буквально «отсчитывать вслух».

Все, что находится за первым рядом сидений, похоже, сочтено немецкими конструкторами «жирком» и попало под липосакцию. Широченные задние двери – обманка. Распахнув их, видишь в проеме не уютный диванчик, а нечто похожее на ковш.

Колесные арки так «выдавили» спинку и подушку заднего сидения, что если там и поместятся трое пассажиров, то у них найдется масса поводов возненавидеть друг друга.

В багажник тоже много не загрузишь: арки съели пространство по ширине, а пол довольно высокий. Нет, запаски под полом не найдется, зато имеется аккумуляторная батарея, которую инженеры BMW перенесли сюда ради идеальной развесовки по осям.

Так что в «копейке» определенно лучше быть водителем. Вставляю электронный ключ-брелок в прорезь на передней панели, жму кнопку «Start engine», перевожу селектор Steptronic в спортивный режим и, когда я вдавлю акселератор, мнение пассажиров мне станет безразлично – пусть теперь боятся.

Разгон «сто-двадцатой» вполне впечатляет. Машина устремляется вперед без раздумий, идет как по рельсам и за счет меньшего веса набирает скорость резвее, чем та же 325i моего преследователя, который постоянно отставал в разгонах почти на кузов. С неровными участками дорог подвеска машины расправляется очень решительно – с курса машина не сбивается, не козлит, послушно глотает ямы, на удивление слабо для автомобиля такого класса передавая водителю информацию о вечных проблемах московских дорожников.

Благодаря системе стабилизации DSC хэтчбек с классическим приводом ныряет в очень крутые повороты с упрямством трамвая. Но тех, кто надумает пересесть в «копейку» с переднеприводного хэтчбека, могут поначалу ждать неприятные сюрпризы. Во всяком случае, не стоит сразу же «обесточивать» штатные системы стабилизации и «зажигать по полной». Если минуту назад машина казалась сверхстабильной и даже несколько вальяжной в управлении (конечно, в сравнении с одноклассниками), то при резком скоростном маневре с отключенной стабилизацией, вместо сноса передка можно получить или срыв всех четырех колес, или, если совсем сбросить газ, весьма глубокий занос. Иначе говоря – машина меняется до не узнаваемости. Для тех, кто любит задний привод, «стодвадцатая», уверен, покажется идеалом. Внятное рулевое управление, отзывчивый двигатель (кстати, четырехцилиндровый, несмотря на двухлитровый объем) и, наконец, правильная развесовка – благодаря этому автомобиль чувствуешь буквально кончиками пальцев. К тому же, автоматическая коробка Steptronic будто обладает даром читать мысли.

Так что есть как минимум три довода в пользу хэтчбека от BMW. Во-первых, это достаточно удобный автомобиль на каждый день, конечно, при условии малосемейности владельца или его полного безбрачия. Во-вторых, машина не смотрится блекло на фоне других «премиум»-новинок, в том числе и от BMW, что напрочь исключает вопрос: «Тебе что, на нормальную BMW денег не хватило?». А в-третьих, это очень эгоистичный автомобиль и его можно рассматривать как разумный компромисс «горячему» купе: За разумные деньги можно получить вполне совершенный по управляемости и достаточно динамичный снаряд. И дверей у него будет не две, а целых пять. Только не забудьте – называть его в автосалоне «копейкой» нельзя, мы, вроде, договорились?

ОЦЕНКА

Плюсы: Высокий уровень комфорта. Образцовая управляемость. Хорошая динамика при умеренном бензиновом аппетите.

Минусы: Если соотносить цену с базовым оснащением, то возникает чувство, что тебя чем-то обделили.

Резюме

Радость эгоиста.

ОДНОКЛАССНИКИ BMW 120iA

Уникальная для компактного хэтчбека заднеприводная концепция не лишает BMW 120iA (от €29900) конкурентов. Сопоставимые по оснащению и мощности пятидверные хэтчбеки с «автоматами» на российском рынке предлагает Audi (A3 Sportback 2.0 FSI, от $30500), Volkswagen (Golf 2.0 FSI, от $28400 за комплектацию Sportline) и Alfa Romeo (147 2.0 T.Spark, от $25000). Последняя модель не нова, но, как и все «Альфы», просто красива.

Текст: Руслан Тарасов, Геннадий Анисимов

Фото: Руслан Тарасов

Комплектации и цены на BMW 1 серии

BMW 1 серии поставляется в Россию с тремя двигателями и тремя коробками передач. Самая дешевая из «единичек» – 1,6-литровая с 5-ступенчатой механической КПП – стоит € 22,9 тыс. Версия с такой же коробкой и 1,8-литровым мотором – ровно на € 2 тыс. дороже. 1,8-литровая «единичка» с «автоматом» продается за € 26,7 тыс. Cамые мощные из поставляющихся к нам «копеек» – с 2-литровыми моторами – оснащаются либо 6-ступенчатой «механикой», либо «автоматом». BMW 120i с «ручкой» обойдется в € 28,4 тыс., а с «автоматом» (именно такая машина описана в тест-драйве) – в € 29,9 тыс.

Внешние различия между версиями небольшие – кроме соответствующих шильдиков, отличить «простые» машины от более дорогих модификаций можно только по колесам. 116-я и 118-я модели опираются на простенькие штампованные колеса размерностью 195/55 R16. 2-литровые «бэхи» щеголяют легкосплавными дисками и покрышками 205/55. По «умолчанию» все машины красят обычной эмалью. «Металлик» – дополнительная опция.

Внутренности 120-х отделаны кожей марки Boston. Покупателям версий с более слабыми движками придется довольствоваться тканевой отделкой салона.

Активная и пассивная безопасность во всех модификациях обеспечена одинаковыми средствами. В базовое оснащение всех без исключения «единичек» входят восемь подушек безопасности, электронные «помощники» водителя – ABS, система распределения тормозных сил EBD (Electronic Brake Distribution), система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) и система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), натяжители ремней безопасности и датчик падения давления в шинах. Место для запаски у машин 1-й серии не предусмотрено, поэтому базовое оснащение – покрышки, позволяющие своим ходом добраться до шиномонтажа.

У всех «единичек» есть центральный замок с противоугонной системой, гидроусилитель руля, наружные зеркала с электроприводом и подсветка багажника, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, кондиционер, радио с CD, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом.

Задние стеклоподъемники с электроприводом полагаются всем «единичкам», кроме самой простой – 116i. 2-литровые версии серийно оборудуются парктроником, датчиком дождя, лампочками для чтения и подсветкой для ног,а также неослепляющим зеркалом заднего вида и многофункциональным спортивным рулем. Подстаканниками почему-то оборудованы только самые мощные версии.

Понятно, что машины редко покупаются по телефону, но дилеры BMW, похоже, больше других любят смотреть своим клиентам в глаза. Видимо поэтому ознакомиться с набором дополнительных опций и ценами на них можно только непосредственно при заказе автомобиля у дилера.

Текст: «Газета.Ru»

Характеристики

  • 115 л.с.
    1.6 л.
    5МКПП
    c 2004 по 2006
  • 115 л.с.
    1.6 л.
    6МКПП
    c 2006 по 2007
  • 122 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2004 по 2007
  • 129 л.с.
    2.0 л.
    5МКПП
    c 2005 по 2006
  • 129 л.с.
    2.0 л.
    6АКПП
    c 2005 по 2007
  • 129 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2006 по 2007
  • 163 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2004 по 2007
  • 163 л.с.
    2.0 л.
    6АКПП
    c 2004 по 2007
  • 150 л.с.
    2.0 л.
    6МКПП
    c 2004 по 2007
  • 150 л.с.
    2.0 л.
    6АКПП
    c 2004 по 2007
  • 265 л.с.
    3.0 л.
    6МКПП
    c 2005 по 2007
  • 265 л.с.
    3.0 л.
    6АКПП
    c 2006 по 2007
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий