Тест-драйв BMW220i

BMW 220i: драйвовая генетика

BMW продолжает активную селекцию по расширению модельного ряда. У нас на тесте оказался один из таких плодов – новое купе BMW 2-Series

Гонка кузовов, генная инженерия. Похоже, большая немецкая тройка автопроизводителей сошла с ума! Отделы дизайна трудятся не покладая рук, порождая новые модели со скоростью в сто раз выше, чем выполнение генплана в свое время. Во главе локомотива – BMW. Они уже позанимали почти все нечетные цифры первой десятки и теперь принялись за активное разделение моделей, попутно занимая четный ряд. Из семейства третьей серии родилась «четверка», а младшая «единичка» породила самое компактное на сегодняшний день баварское купе BMW 2-Series, которой заменили канувшую в лету 1-Series Coupe.

Если раньше вступить в двухдверный премиум, став обладателем 3-Series Coupe в кузове E92, можно было за полтора миллиона рублей, то теперь новоиспеченная BMW 4-Series оценивается минимум в 1,8 млн. И отныне именно 2 Серия является не только самым компактным, но самым доступным купе в линейке BMW.

К нам на тест попала базовая бензиновая BMW 220i, оснащенная 2,0-литровым турбомотором мощностью 184 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Владельцем такого автомобиля можно стать, обладая куда более скромной суммой в 1,36 млн, хотя стоит зайти на официальный сайт BMW и увлечься конфигуратором дополнительного оснащения, как цена на «двушку» легко взлетит в полтора, а то и в два раза.

В нашем распоряжении оказался хорошо оснащенный автомобиль с опциональным спортивными креслами, дорогой кожаной отделкой салона, би-ксеноном, аудиосистемой Harman/Kardon, навигационной системой, M-рулем, автоматической коробкой передач и вставками из натурального дерева.

Кто сказал, что «двушка» не красавица? Только взгляните на этот силуэт в профиль. Вытянутый капот, смещенная назад кабина, плавные отливы на боках создающие ощущение скорости. Настоящее купе! И если горячая штучка M235i с аэродинамическим M-обвесом – это мускулы и спорт, то тестовая 2-Series в исполнении Modern – элегантность и стройность. А кто заметил идеологическое сходство с купе BMW 3-Series в легендарном кузове E36, красота которого и сейчас не потеряла актуальности?

Нет претензий и к традиционно выверенной баварской эргономике. BMW уже приучило своих поклонников к отличным креслам, широким диапазонам регулировок рулевой колонки, лаконичной приборной панели и четко структурированной центральной консоли. Даже несмотря на пару огрехов в подгонке деталей, мне нравится эта зернистость пластика и шершавые вставки из дерева, грубая фактура которого только подчеркивает его натуральность. А еще здесь установлен великолепный M-руль с лепестками ручного управления автоматической коробкой передач, «трушная» напольная педаль газа и настоящий механический ручник, лишенный ненужного электронного привода.

Сзади тесно. Усевшись за водителем среднего роста, пассажиры галерки обречены подпирать коленями спинку переднего кресла, а драйвер повыше и вовсе не оставит шансов попасть на двухместный диван. Зато есть подлокотник, а спинка раскладывается на три части, образуя ровный пол. Багажник не велик – 390 литров, а под полом ни запаски ни докатки: все BMW, и 2-Series здесь не исключение, оснащаются шинами run flat. Но с практичностью все не так плохо. По бокам есть удобные ниши для мелочевки и 12-вольтовая розетка, на полу специальные крепления для удерживающей сетки, а сложить заднюю спинку можно, дернув за специальные рычажки.

Базового 2,0-литрового турбомотора мощностью 184 л.с. вполне хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным ни в городе, ни при обгонах на трассе. Паспортные 7 секунд до «сотни» — достойный результат. «Полка» максимального крутящего момента в 270 Нм доступна с 1250 до 4500 об/мин, поэтому практически с нулевых оборотов под педалью всегда есть запас тяги для рывка. 8-ступенчатый «автомат», порадовавший своей работой на дизельной 1-Series и 245-сильной бензиновой «трешке», подтвердил свое реноме и в BMW 220i. Едешь спокойно и работа трансмиссии практически незаметна, а стоит пришпорить, как АКПП мигом переключится на пониженную. Переведя селектор из «Комфорта» в Sport коробка будет держать мотор в тонусе повышенных оборотов. Ну а если клавишей смены режимов активировать «Спорт Плюс», то баварское купе превращается в настоящий сгусток нервов: руль наливается приятным усилием, обостряются отклики на акселераторе, распускает свои оковы система стабилизации, а переключения «автомата» начинают сопровождаться небольшими рывками, которые только подчеркивают динамический характер самого экстремального режима.

С опциональной адаптивной ходовой М типа на наших дорогах «двушка» едет плотно, а временами даже жестко. И это не на самых топовых 17-дюймовых колесах. Очевидно, что машины с базовым шасси ведут себя комфортнее. Но, черт возьми, уже через пару связок резких поворотов я готов идти на компромисс и простить этому белоснежному купе все недостатки. С точностью циркуля 220-я рисует траекторию, заданную водителем. При этом, несмотря на плотность, встретив на крутом вираже даже внушительную неровность, шасси не сбивается с курса и «двушка» продолжает прописывать дугу с минимальным креном.

Упрекнуть 2-Series можно лишь за слишком нервное поведение в колее, присущее почти всем младшим моделям баварского концерна. Пусть это не остервенелое рвение прошлой 3-Series в кузове E90, но мечется в полосе BMW изрядно. Причем с опциональным адаптивным рулем на руль передаются даже линии разметки, на которых дорожники не пожалели краски.

Машина для энтузиастов, которые не заморачиваются с практичностью и не причитают, что с такой жесткой подвеской невозможно передвигаться по нашим дорогам, а выехав за город только и делать, что объезжать ямы. С таким настроем даже не думайте смотреть в сторону двухдверных автомобилей с бело-голубым пропеллером на капоте. Никакого удовольствия вы не получите.

За руль BMW 2-Series нужно садиться в предвкушении точного руля, отличного зацепа в повороте и хорошей тяги эластичного турбомотора. «Двушка» создана для любителей драйва и демонстрирует классный баланс между жесткостью и управляемостью. Причем за счет богатого конфигуратора этот баланс можно сместить, отказавшись от дорогой адаптивной подвески и рулевого управления или, напротив, выбрать «злую» 326-сильную BMW M235i, которая лишь на толику не дотягивает до полноценных и по-настоящему злых M-версий.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Характеристики BMW 220i

  • 184 л.с.
    6МКПП
    2.0 л.
    c 2013 по 2017
  • 184 л.с.
    8АКПП
    2.0 л.
    c 2013 по 2017
  • 184 л.с.
    6МКПП
    2.0 л.
    c 2013 по 2017
  • 184 л.с.
    8АКПП
    2.0 л.
    c 2013 по 2017
  • 326 л.с.
    6МКПП
    3.0 л.
    c 2013 по 2017
  • 326 л.с.
    8АКПП
    3.0 л.
    c 2013 по 2017
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий