70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва

Тест-драйв BYDFlyer 0.8

Мнимая угроза

Обработав результаты разведки, китайцы пошли на приступ нашего автомобильного рынка. Причем используют они для этого очень опасное оружие – машину с удивительно низкой ценой.

Маленькое чудо

То, что происходило в тот день на улицах города, очень напоминало эпизод из «Невероятных приключений итальянцев в России». Помните лица водителей и пешеходов, провожающих взглядом приземлившийся на шоссе пассажирский самолет? Мне, чтобы добиться подобной реакции окружающих, даже авиалайнер не понадобился. Я всего лишь управлял небольшим автомобильчиком. Но, ей-богу, все на него обращали внимание, и, что приятно, многие при этом улыбались. Мало того, некоторые даже позволяли мне преспокойно перестраиваться в соседний ряд.

Дело все в том, что, глядя на эту машину, трудно сдержать улыбку. Уж очень забавно и непосредственно она выглядит. Примерно так я изображал автомобили в дошкольном возрасте. Сначала рисуем квадрат, потом спереди небольшой прямоугольник, а снизу два небольших колесика. К этой красоте добавляем большие фары в духе «Мерседеса» S-класса и, конечно же, эмблему, похожую на БМВ, – вот и готов «Флайер».

Да, не шедевр. Однако я и не рассчитывал, что «Летчик», а с английского имя нашего героя переводится именно так, поразит меня изысканностью форм. Тем более что этот автомобиль – первенец фирмы BYD и был разработан этой компанией самостоятельно, а не скопирован с какого-либо другого, как частенько бывает в Китае.

Первым делом батареи

Компания «Циньчуань отомобайл» разработала «Флайер» еще в 2001 году. А еще через два года была переименована в «BYD-Ауто», так как перешла в собственность фирмы BYD, вышедшей тогда ни много ни мало на второе место в мире по выпуску аккумуляторных батарей.

В настоящее время на заводе в столице провинции Шэньси городе Сиань, способном выпускать 200 тысяч автомобилей в год, собирают не только маленький «Флайер», но и седаны «гольф»- и среднего классов, соответственно, F3 и F6. Более того, фирма занимается проектированием электромобилей, работающих на аккумуляторах большой мощности и даже топливных элементах.

Добро пожаловать или…

Не ждал я и авиационного качества сборки. Поэтому не стали откровением зазоры между кузовными панелями в два пальца толщиной и двери, закрывающиеся, как на «Жигулях», не с первого раза и с характерным грохотом. Но это были цветочки. Вкус ягодок я ощутил, попытавшись сесть за руль.

К сожалению, я не обладаю ловкостью пилотов, умеющих быстро залезать в кокпиты истребителей, а для посадки на водительское место «Флайера» она определенно пригодилась бы. В итоге я с большим трудом втиснулся между спинкой сиденья и рулем. А ведь кресло было отодвинуто максимально. Конечно, виноват мой рост – 186 см, но думаю, будь я сантиметров на 5–6 ниже, вряд ли это упростило бы задачу. А вот и еще одна неприятная новость: педали собраны в кучку, и запросто можно нажать на две одновременно. Что помешало китайским конструкторам сделать расстояние между ними нормальным, непонятно. Собственно, и интерьер выглядит как-то странновато.

К примеру, сиденья обшиты светло-бежевым трикотажем. Так что в машине желательно ездить в очень чистой одежде. Другое произведение искусства – торпедо. Его будто сделали из куска пенопласта: сначала обтесали, причем весьма грубо, потом покрасили той же бежевой краской, а в завершение прикрепили к нему накладки под алюминий и прорезали круглые отверстия системы вентиляции. Такая нарочито спортивная атрибутика, увы, совершенно не гармонирует с псевдодеревянными вставками на дверных подлокотниках.

Но худа без добра, как известно, не бывает. Из-за того, что у передних сидений очень короткий диапазон продольной регулировки, на заднем диване весьма просторно. Я там уселся, едва касаясь коленями спинки водительского кресла. А еще из-за достаточно высокой крыши над головой столько места, что вполне можно ездить и в меховой шапке. Которая пассажирам «Флайера», увы, очень даже может пригодиться. Сейчас объясню почему.

Держим курс по приборам

В тот день температура была около нуля. Я знаю, в Китае есть области, где бывают морозы покрепче, и снег местные жители видели не только по телевизору. Но вот создатели «Флайера» как будто про зиму никогда не слышали. В машине так холодно, что сидеть приходится в куртке. Думаете, забыл включить печку? Включил давно, и на полную катушку. Однако прогреть салон удается только до плюс одиннадцати. Отопитель явно слабоват, к тому же драгоценное тепло утекает через всевозможные щели как песок сквозь пальцы. Представляете, что было бы, будь на улице минус пятнадцать?

Между тем здесь не только, мягко говоря, прохладно, но и видимость оставляет желать лучшего – окна-то запотели. У стекла пятой двери вообще нет ни обогрева, ни очистителя. В общем, улыбки окружающих я кое-как мог разглядеть лишь через ветровое. Печки, слава богу, хватало, чтобы его отогреть. А то бы точно пришлось держать курс, сверяясь с компасом, встроенным, как и указатель температуры, в зеркало заднего вида. Правда, для этого нужно сначала овладеть китайским, так как названия сторон света написаны иероглифами.

Да, обливание холодной водой в целях закаливания организма будущим владельцам этого спартанского автомобиля явно пойдет на пользу. А еще им не помешает обладать смелостью и выдержкой истинных асов.

Ощущение полета

Однажды мне довелось лететь на Ан-2, известном в народе как «кукурузник». Так вот, из-за жуткой тряски до самой посадки меня не покидало ощущение, что эта конструкция из фанеры и алюминия в любой момент может развалиться на части.

Откровенно говоря, не мог себе представить, что за рулем микролитражки я испытаю нечто похожее. Даже на холостых оборотах двигателя рычаг коробки передач и «баранка» «Флайера» бьются в конвульсиях, а зеркало, кажется, вот-вот отвалится. На ходу же 3-цилиндровый моторчик уже после 3000 об/мин начинает так реветь, что думаешь – еще чуть-чуть и взмоешь в небо.

А крутить двигатель и часто дергать рычаг невероятно нечеткой 4-ступенчатой коробки приходится, иначе просто становишься помехой для всех на дороге. Полет – всего лишь романтическое преувеличение создателей машины, на самом деле «Флайер» ползет. Кажется, разгон до сотни длится целую вечность. Мне всего несколько раз удалось увидеть, как стрелка спидометра преодолела отметку в 100 км/ч и то на загородном шоссе, где была возможность долго держать нажатой педаль газа. Но, поверьте, езда на такой скорости – испытание не для слабонервных. Машину сносит с траектории даже воздушный поток от встречной легковушки, так что приходится постоянно подруливать. А делать это непросто: управление совершенно неинформативно.

В виражах «Флайер» пугающе кренится, и скользкий руль без усилителя приходится держать, изрядно напрягаясь. Не лучше дела обстоят и с тормозами, блокировка передних колес может наступить внезапно, даже если не очень сильно давить на педаль. Да и настройки подвески далеки от идеала. Она чрезмерно жесткая, так что даже небольшая кочка становится причиной неприятного стука и заметно сотрясает кузов.

А олени лучше…

Что же в итоге? Нам предлагают шумный, плохо управляемый автомобиль с динамикой черепахи, в котором удобно сидеть лишь на заднем диване, а зимой еще и холодно. Да, конечно, стоит «Флайер» дешевле всех автомобилей иностранных марок на нашем рынке, за исключением разве что «Таврии». В базовом оснащении, где из дополнительного оборудования есть только противотуманные фары и магнитола, машина стоит $5990. За $7450 «китайский летчик» будет щеголять еще и литыми дисками, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал.

Но даже несмотря на столь низкую цену, попытка «Флайера» утвердиться на нашем рынке кажется весьма… м-м-м… смелой. Между прочим, одно из значений английского flyer – авантюра. Уж лучше доплатить от $1000 до $1500 и купить более совершенный во всех отношениях «Дэу-Матиз». Или даже сэкономить и приобрести «Жигули» или «Самару». По крайней мере, в них за рулем без проблем поместитесь.

ЗА

Низкая цена

ПРОТИВ

Теснота на передних сиденьях, шумный и слабый мотор, посредственная управляемость, низкое качество сборки

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5 и 6. БОКС в подлокотнике вмещает не больше пары банок газировки. А в ДВЕРНОЙ КАРМАН из-за тесноты в салоне положить что-либо можно, только приоткрыв дверь

Фото 7. Лючок бензобака ОТКРЫВАЕТСЯ ИЗ САЛОНА, но долго ли протянет хлипкий механизм?

Фото 8. Приборы ЧИТАЮТСЯ ХОРОШО, однако в темноте ярко-синяя подсветка режет глаза

Фото 9. Сиденья АМОРФНЫЕ. Более темные вставки лишь имитируют боковую поддержку

Фото 10. Лучшее, что есть в этом автомобиле – задний диван. Здесь не только достаточно просторно, но и садиться сюда УДОБНО

Фото 11. Кое-что во «Флайере» собирают ВРУЧНУЮ. Например, припаивают фиксаторы полки багажника

Фото 12. Замок пятой двери расположен аккурат под номером. Чтобы облегчить жизнь владельцам, дилеры устанавливают ЭЛЕКТРОПРИВОД

Фото 13. Места в багажнике хватит лишь для одного чемодана. Для перевозки громоздкого груза МОЖНО СЛОЖИТЬ спинку сиденья

 

Текст: Андрей Колтун

Фото: Максим Гончаров

Характеристики

  • 40 л.с.
    0.8 л.
    4МКПП
    c 2005 по 2008
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий