Тест-драйв Datsunon-DO 1.6

Выступаем в роли детектора лжи во время знакомства с Datsun on-Do

Корреспондент CarClub.ru одним из первых поездил на новом бюджетном седане Datsun on-DO и выяснил, можно ли его считать полноценной иномаркой.

Преклонение перед заграницей в России существовало всегда. Начиная со становления государства, когда для управления племенами Древней Руси вызвали варягов; в период многовековой власти монархов, когда Империя старательно равнялась на Западную Европу; в советскую пору эпохи Брежнева, когда привезенный из заграницы товар по умолчанию считался продуктом первого сорта.

Отголоски слепого мечтания о заморской вещице окончательно не изжили себя до сих пор. В определенном кругу по-прежнему принято хвастаться покупкой с иностранным названием. Именно в эту аудиторию и метит бренд Datsun, запущенный альянсом Renault-Nissan в этом году, несмотря на то, что авторы идеи неохотно сознаются в этом.

Иномарочность Datsun on-Do всячески подчеркивается в рекламно-сопроводительных материалах. В аннотации на пресс-сайте Datsun смысл существования бренда объясняется уникальностью предложения, которое предлагает покупателю новый современный автомобиль иностранной марки.В том то и дело, что иностранного в on-Do – только марка, которой в этом году стукнул век. За эти сто лет Datsun хоть и не блистал на вершине олимпа, но точно был славным малым. Яркое купе Datsun 240Z некоторые по праву помнят по сегодняшний день, несмотря на то, что с момента его дебюта прошло уже несколько десятилетий.

Вспоминать on-Do спустя годы точно не будут. Не за что. Ведь истинная сущность этой машины – обычная «Гранта», полученная из устаревшей «Калины», как бы ни избегали такого сравнения люди причастные к появлению седана on-Do. Все ключевые конструктивные составляющие – наследство волжского автозавода. Колесная база, размер передней и задней колей идентичны «Калине» и «Гранте». Двигатель – «вазовский» 1,6 мощностью 82 (для базовой комплектации) или 87 лошадиных сил, крутящим моментом 132-140 Нм. Пятиступенчатая механическая коробка из тех же запасов.

И хотя люди из Datsun отесывали исходники «АвтоВАЗа», прорыва на следующий уровень не произошло. Седан под знаменем японского бренда перенял все промахи «Лады». Эргономика рабочего места водителя заставляет мириться с отсутствием микролифта сидения и регулировкой руля по вылету. Сидишь неудобно и высоко, несмотря на то, что вокруг немало свободного места.

Интерьер старательно пытается быть иномаркой. В салоне нет отравляющих запахов, а архитектура панели выглядит симпатично. Но каково качество материалов?! Люди, причастные к появлению седана on-Do, акцентируют на них особенное внимание, как на аспект, которым Datsun выгодно отличается от вазовской «Гранты». Визуально и впрямь получилось нормально, но на уровне тактильного ощущения это провал. Сверх жесткой пластмассой отделана не только обшивка дверей, но и вся площадь панели. А если приглядываться, то глаз цепляется за грубые швы, а палец — за заусенцы.

Инженеры Datsun on-Do кроме прочего выделяют работу с вибрациями и шумами, рассказывая о применении дополнительных шумо- и вибро-поглощающих материалов. Опущенное стекло, которое, как и в «Калине» не прячется полностью в дверь, действительно не вибрирует на холостом ходу. Но стоит поехать… Троганье с места выводит из равновесия даже наружные зеркала. Стабильная картинка вдруг размывается, будто бы плоховидящий человек снял очки. Салон наполняется воем мотора, который на первой передаче слышится с 2500 об/мин, а рычаг КПП нагружается виброфоном.

С коробкой вроде бы тоже работали, но выучка механизма слабая. Сначала передачи нужно нащупывать, а потом включать с применением мышц. Набольшего воздействия требует реверс. Выжал невнятную педаль сцепления, включил с обычным напором заднюю, а машина не едет. Передача не зацепилась. Переводить рычаг в «R» нужно с размахом. Удачная попытка обозначается легким сопротивлением и тихим кряком.

К новому усилителю руля отечественного производства в городе привыкать не нужно. С поправкой на класс он работает адекватно, а вот в тормоза надо вкатываться. Плавно замедлиться с первого раза сможет не каждый. Готовишься к торможению, мягко наваливаешься на педаль, а реакции ноль. Дожимаешь сильнее, и автомобиль тормозит с заметным перераспределением масс, опуская вниз нос. Хотя тормозные механизмы тоже дорабатывали. Теперь они не будут свистеть, и вообще, на фоне «Гранты» вроде бы будут лучше.

Вопросы к рулю появляются на трассе. Он как-то подозрительно сильно люфтит, что с непривычки пугает. При темпе в 110 км/ч машина совсем не откликается на легкие отклонения. Зато на это не обращаешь никакого внимания во время быстрого прохождения грунтовок, щебенки и участков с плохим качеством полотна. Энергоемкости подвески хватает с запасом. Мчать по ухабам можно нещадно. Кстати подвеска тоже перекочевала в Datsun из «Лады». Всеядное шасси было, пожалуй, одним из немногих достоинств «Калины» и «Гранты». Сохранил его и «Датсун».

Безопасность. Представляя японский автомобиль, в Datsun считают, что клиент ожидает от него высокие Safety-стандарты. Смешно, но создатели on-Do на полном серьезе акцентируют внимание и на уровне безопасности их седана. Но о какой безопасности можно говорить, если кузов on-Do повторяет каркас Лады Гранты? Отличия скрываются лишь в облицовке. Фары, бампер, решетка, гипертрофированный задний свес, отчего у on-Do вышел огромный багажник (в том числе по объему).

Однако, несмотря на все сложности за 2013 год Granta оказалась самой продаваемой моделью страны. Неисчислимые недостатки искупала цена. У Datsun промахов меньше едва ли. Но спрос на него будет заметным, ведь об иномарке по-прежнему мечтают многие. Особенно в регионах. И именно на них в Datsun возлагают большие надежды.

Текст: Роман Харитонов

Фото: автора и Datsun

Просмотров: 2175

Характеристики Datsun on-DO 1.6

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий