Тест-драйв FordMondeo 2.0 16V

Автомат для продолжения рода.

Многие автопроизводители стараются сделать так, чтобы детям в машине было удобно, но, кажется, никто еще не задумывался о тех, кому только предстоит появиться на свет. Звание семейного седана, однако, обязывает: приходится заботиться и о будущих членах семьи.

Мы уже тестировали новый Mondeo – тогда это был хэтчбек с шестицилиндровым мотором. Погоняли неплохо. Теперь у нас седан с совершенно другой философией. Двухлитровый двигатель плюс автоматическая коробка – сочетание, несмотря на 145 лошадей под капотом, без большой претензии, эдакое «семейное», спокойное.

А раз езда особого щекотания нервов не обещает, хочется, представив себя примерным семьянином, начать со спокойного и обстоятельного осмотра машины. И вот обнаруживается то, на что в прошлый раз как-то не пришлось обратить внимания – огромные по сравнению с Mondeo I дверные проемы. Конечно, они не столько велики, сколько кажутся таковыми. Дело в том, что создатели машины долго экспериментировали на эту тему – сначала с использованием компьютерного моделирования, а потом и вживую – сажали в прототип людей разной комплекции и роста.

Говорят даже, что дверные проемы сзади специально «подтесали» для более удобной посадки в машину беременных женщин: что же это за семейный седан, если в нем не учтена возможность прибавления семейства.Увеличился и салон: задние пассажиры сидят непривычно далеко (длина Mondeo выросла на 15 сантиметров).

Но вообще интерьер типично фордовский – нью-эдж, острые углы и металл в сочетании с пластиком, но экономия все равно чувствуется. Подсветка в потолке для зеркал в противосолнечных козырьках здорово выполняет свою функцию и четко включается при опускании козырька. Но сам светильник и выключатель – из явно дешевого пластика. Таких примеров в салоне полно – крышка подлокотника, подстаканник – все удобно, но роскошью и не пахнет. Передняя панель на вид массивная, солидная, но на ощупь –какая-то декоративная, что ли.

Что ж, такова концепция. Весь автомобиль рассчитан на хозяина, который знает счет деньгам. И российские дилеры следуют в русле заданной головной фирмой тенденции. Например, затраты на регламентные работы при прохождении каждого ТО отныне строго фиксированы на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Каждый визит на фирменную станцию будет забирать у владельца строго определенную сумму (не будем вдаваться в подробности). Причем эта сумма будет совершенно одинакова на всех фирменных станциях на всей территории страны. Создатели позаботились и о том, чтобы свести к минимуму расходы на ремонт: бампера сделаны таким образом, что при ударе на скорости до 15 км/ч разбивается только пластик, а металлические детали не получают повреждений (правда, пластик на фирменных станциях тоже штука не дешевая). А крепление фар выполнено таким образом, что при ударе они уходят внутрь, оставляя в целости дорогостоящие прозрачные колпаки. Хорошо, что нам удалось избежать испытания всех этих задумок на практике…

Но пора отправляться в путь.

Первое, что насторожило, – отсутствие зимнего режима в автомате Я долго пытался найти заветную кнопочку на селекторе переключения режимов АКПП, но нашел только мертвую заглушку и кнопку отключения овердрайва. Между тем на панели все время горела «электронная снежинка», которая вроде бы должна обозначать, что зимний режим включен. Все объяснилось просто: подсветка снежинки связана не с коробкой а… с градусником. Когда температура за бортом ниже нуля, на панели зажигается предупреждение, что дорога может быть скользкой – а там уж поступай как знаешь.

Во время проведения теста на московский регион обрушился очередной циклон, дороги завалило снегом. Тест-драйв обещал превратиться в бесконечную борьбу со стихией и пробками в центре города. Зимнего режима нет, антипробуксовочная система не предусмотрена… Но все оказалось не так страшно. «Режим разумной экономии» так устроен, что со временем к поведению машины привыкаешь и все мелкие недостатки потихоньку забываются. Постоянные остановки и троганья с места могли бы вывести из себя любого водителя на «механике». Особенно когда стартовать, проезжать три метра и снова тормозить приходится на протяжении двух с половиной часов. На шестицилиндровом Mondeо с ручной коробкой левая нога давно уже заныла бы от усталости. А тут знай себе жми и отпускай педаль тормоза. Газ можно вообще не трогать.

Но вот доползли до поворота на долгожданное третье кольцо, на котором можно немного встряхнуться.

Но прежде чем встряхиваться, надо привыкнуть к автомату Если едешь не спеша, километров под 60, а потом (ну, допустим, дети на заднем сиденье заканючили) решаешь наддать до 70-80, с автоматом надо обращаться очень тонко. Чуть пережал газ, как коробка «подтыкает» низшую передачу, и разгон получается слишком быстрый.

 

Приходится отпускать педаль – но если сделать это слишком резко, опять включится высшая передача, и ускорение прекратится. Быстрый разгон в этом смысле проще – нажал газ до упора, машина пару секунд подумала и рванула вперед. Функция отключения повышающей передачи помогает увереннее чувствовать себя в потоке и бросать машину в свободное «окошко». Но и тут особенно не разгуляешься. Все равно начинаешь немного завидовать тем, кто смело ныряет на более мощных машинах туда, куда ты со своим Mondeo просто не успеешь. Со светофора машина стартует после некоторого раздумья. Сначала повышает голос двигатель и только через несколько мгновений начинается разгон.

Двигателя, как и на 2,6-литровом Mondeo, внутри машины почти не слышно, лишь при высоких оборотах его голос начинает пробиваться в салон. Правда, когда стоишь снаружи при включенном моторе, под капотом что-то позвякивает. Но внутри ничего такого не слышно.

Европейский семьянин не чета российскому. Условия жизни не те. Но, как сказали нам в московском представительстве Ford, испытания продемонстрировали, что подвеска Mondeo не нуждается в адаптации к российским дорогам, и машины идут на наш рынок во вполне европейской комплектации. Клиренс – 12 сантиметров. Впрочем, если особо не насиловать машину, его достаточно, чтобы заезжать на бордюры и преодолевать снежную колею в узких переулочках и во дворах. Я за время теста ни разу не чиркнул днищем.

Mondeo, несмотря на габариты, достаточно маневрен. Только плохая обзорность при движении назад и широкие передние стойки могут создать некоторые неудобства при управлении. Хотя к мертвой зоне за стойками привыкаешь, как и ко всему остальному, и стойки эти начинаешь воспринимать не как помеху, а как средство пассивной безопасности. Да и характер машины таков, что закладывать крутые виражи на перекрестках совсем не хочется. Остановился, осмотрелся и поехал дальше. В салоне семья как-никак.

Список допоборудования для Mondeo довольно обширный В него входит все: от ксеноновых фар и люка с электроприводом до системы спутниковой навигации и видеоразвлечений для задних пассажиров. Причем можно заказать даже два экрана, что позволяет одному смотреть кино, а другому играть в компьютерные игры. В дальних путешествиях пассажирам будет чем заняться. Только бы водитель не уснул.

 

Цены на Mondeo начинаются от $19 590 и кончаются в районе $26 тыс.

Текст: Дмитрий Мурзин

Просмотров: 30371

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий