Тест-драйв HyundaiSanta Fe 2.0 CRDi 2WD

Прагматик

Внедорожники марки Hyundai, в отличие от легковых автомобилей этого производителя, как-то очень легко и просто завоевывают практически все рынки, на которых они представлены. Недорогой утилитарный Galloper, симпатичный «паркетник» Santa Fe, серьезный полноразмерный «джип» Terracan — все они без значительных усилий заняли едва ли не лидирующие позиции в своих секторах рынка. Видимо, их конструкция, ачество изготовления, внешний дизайн, динамические показатели, комплектация и цена настолько соответствуют запросам покупателей, что все эти модели продавались и продаются без особых усилий. Вот как раз одним из таких бестселлеров и является наш сегодняшний герой — Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем.

Про «паркетный» внедорожник Hyundai Santa Fe мы рассказывали уже не раз и даже не два: на наших тестах уже побывали автомобили с 2,0- и 2,7-ли- тровым моторами. Теперь же у нас на тесте оказалась еще одна версия этого автомобиля — CRDi. Те, кто хоть немного следят за современными тенденциями в автомобильном мире, наверняка уже предположили, что данная аббревиатура означает, что под капотом стоит дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Причем это не лицензионная технология, а самостоятельная разработка фирмы Hyundai — непосредственный впрыск топлива, 2,0-литра и 112 л.с.

Получилось у корейцев неплохо, причем даже в сравнении с более именитыми соперниками. Ходовые качества модели с дизелем просто на высоте, и впечатления от нее остались самые благоприятные. Работает этот мотор тихо и мягко, что весьма непривычно для автомобилей данного ценового диапазона. Обычно для внедорожников предлагаются дизельные моторы из коммерческой гаммы, если таковая имеется, поэтому по своим акустическим и динамическим параметрам они очень сильно уступают более дорогим моделям.

У Santa Fe дизель современный, и это обуславливает некоторые его особенности: нет той «ломовой» тяги на «низах», которая присуща всем дизелям прошлого десятилетия, при этом сам мотор работает почти так же мягко, как и бензиновый. Их в принципе вообще трудно было бы различить, если бы не тональность звучания: звук работающего дизеля насыщен басами, в то время как бензиновые четырехцилиндровые моторы просто «шелестят». Естественно, что не в последнюю очередь покупателей дизельных автомобилей, особенно внедорожников, интересуют их динамические показатели, ведь даже бензиновые полноприводные автомобили не всегда достаточно динамичны, а что уж тут говорить про дизели…

Дизельный Santa Fe в этой «дисциплине» стоит где-то посредине всего внедорожного «братства»: разгон с места до 100 км/ч за 14,9 секунды не является рекордом, но и недостатком назвать это тоже нельзя. Нормальный, в общем, показатель, и для данного внедорожника, как мне кажется, больше всего подходит именно этот мотор. Бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат откровенно слаб для такой тяжелой машины, а 2,7-литровый V6 — слишком «прожорлив». Дизель хоть и менее динамичен, однако при езде по городу он не вызывает разражения: динамики вполне достаточно не только для того, чтобы не быть обузой в городском потоке, но и при желании можно даже немного и «пошустрить». Правда, для того чтобы быстро ездить на Santa Fe CRDi, нужно уметь или даже любить автомобили с «механикой»: стратегически важно не «упустить» стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Пик крутящего момента, приходящийся на 2000 об/мин и «растянувшийся» примерно до 3500-3800 об/мин, позволяет ехать и разгоняться достаточно быстро, а вот если стрелка тахометра выйдет за пределы означенного диапазона, то шум мотора начинает превалировать над его КПД. Получается так: трогаешься с места и, выкручивая двигатель примерно до 3500 об/мин на каждой передаче, бодренько разгоняешь машину. Раскручивать двигатель сильнее, равно как опускать обороты до отметки 1000-1500 бессмысленно: машина моментально превращается из бодренького спринтера в измученного жизнью марафонца, способного сколь угодно долго передвигаться в таком режиме, но при этом ни в какую не желающего менять ритм бега. Так что выход один: следить за стрелкой тахометра и стараться вовремя «подтыкать» пониженную передачу, если вы собрались интенсивно ускоряться или обгонять.

Самое интересное, что во всех вышеописанных режимах, начиная от фланирования на скорости 40 км/ч и заканчивая экстремальными гонками в городском потоке, автомобиль удивительно бесшумен: во всех режимах дизель работает тихо, без надрыва, и его шум только информирует о работе двигателя, но уж никак не является источником раздражения. И в этом он напомнил мне более дорогие внедорожники вроде Mercedes ML. Наличие дизельного двигателя ощущается только при очень интенсивных режимах движения, а во всех остальных автомобиль старается вести себя образцово. Независимые подвески всех колес старательно обрабатывают все неровности, и в этом Santa Fe действительно превзошла многих.

Как уже не раз было доказано нашими российскими и западными коллегами, корейцам в данном случае удалось создать удивительно «чистый», с точки зрения управляемости, автомобиль. И если бы на Santa Fe устанавливался еще более мощный, нежели 2,7-литровый V6, мотор, то по части ходовых качеств, как мне кажется, он смог бы конкурировать с таким непревзойденным «паркетником», как BMW X5. Если не верите, то попробуйте сами — Santa Fe действительно ездит лучше, чем большинство современных «паркетников»…

Вообще-то я не очень люблю автомобили с дизельными моторами, особенно если речь идет об относительно маломощных четырехцилиндровых версиях, но в данном случае просто вынужден «снять шляпу» перед корейскими инженерами: мотор получился действительно выдающийся. Как мне показалось, по уровню своего технического совершенства этот автомобиль близок к еще одному неплохому турбодизелю — Renault Laguna II dCi.

И тот факт, что «паркетник» сравнивают с легковушкой, только прибавляет плюсов в «копилку» Santa Fe. Если же его сравнивать с другими внедорожниками данного ценового диапазона, то получается, что Santa Fe чуть ли не лидер, а если в качестве эталона брать более дорогие 6- и 8-цилиндровые дизельные модификации, то на их фоне корейский «паркетник» с 2,0-литровым мотором явно проигрывает. Но в этом-то и вся соль: дизельный Santa Fe можно купить за вполне приемлемую сумму, примерно равную стоимости обычного легкового автомобиля среднего класса в схожей комплектации и с дизельным двигателем. И если обычные «джипы» народ выбирает исходя из соображений престижа или из степени функциональности той или иной модели, точно зная свои потребности и запросы, то в случае с Santa Fe все происходит с точностью до наоборот: покупатель рассматривает данную модель прежде всего как альтернативу обычной легковушке. И при этом, несмотря на все преимущества, которые дает автомобиль класса SUV, он не собирается жертвовать ни управляемостью, ни уровнем комфорта, ни тем более доплачивать за эти преимущества какие-то деньги. И Santa Fe CRDi полностью отвечает всем этим требованиям, превлекая покупателей не только интересным дизайном, высоким качеством сборки, но и низкой ценой. На этой машине, кроме всего прочего, просто приятно ездить…

(+) Приятный дизайн, качественно собранный и просторный салон, удачное сочетание «цена/качество», хорошие ходовые возможности.

(-) Посредственная динамика разгона.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора

Просмотров: 32792

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий