Тест-драйв HyundaiTucson 1.6 GDi 2WD

Первый тест-драйв Hyundai Tucson: Чешский, КОРЕЙСКИЙ, индейский

Я познакомился с этим автомобилем дождливым декабрьским вечером, а потому его внешность особого впечатления не произвела – ночью все кошки серы. Зато мне открылись другие таланты нового Hyundai Tucson – компактного кроссовера с чешским паспортом, корейской фамилией и индейским именем.

Полтора часа дерготни по вечерним столичным пробкам трудно назвать занятием увлекательным. И, тем не менее, поставив Tucson под окнами, я поймал себя на том, что не хочу выходить из-за руля – уж больно понравился напористый характер дизеля, плотная, собранная подвеска. Жаль, ехать сегодня никуда больше не надо!

И все же начинать рассказ о Hyundai Tucson третьего поколения с чего угодно, кроме его внешности… неправильно. Да, неправильно! Потому хотя бы, что все, с кем бы ни заводил разговор о новом корейском кроссовере, в один голос восклицали: «Красавец!» Любопытно, откуда такое единодушие?

Скорее всего, не обошлось тут без влияния старинной психологической игры в доброго и злого следователя. В том смысле, что после страшненького ix35 едва ли не любой его наследник показался бы красавцем. А уж когда за дело взялся сам Петер Шрайер!

Первым делом, дизайнеры Hyundai под чутким руководством маститого немца изменили пропорции машины – кроссовер стал на 65 мм длиннее, на 30 мм шире и на 10 мм ниже. Потом на вытянувшемся на 30 мм хищном носу нарисовали внушительный шестигранный щит радиаторной решетки вместо прежнего расколотого надвое недоразумения. Затем полосками хрома зрительно увеличили боковые окна, разбавили массивные боковины подштамповками и темным пластиком расширителей арок, увенчали все это широченными хрустальными люстрами с модными светодиодами ходовых огней. И произошло чудо — кургузый автомобильчик с непомерно высокой поясной линией и подслеповатыми оконцами превратился в настоящего щеголя, удачно повторяющего стиль старшего Santa Fe. И очень символично, что безликий европейский индекс вновь уступил место романтичному имени – Тусоном индейцы навахо назвали «весну у подножия черной горы», теперь это город в американском штате Аризона. Другое же дело, правда?

После такого праздника снаружи поневоле ожидаешь продолжения банкета внутри. И когда его не происходит, чувствуешь некоторое разочарование. Чистая психология, ничем другим это объяснить нельзя, ведь по большому счету придраться в салоне не к чему.

Удобные кресла обиты более качественной кожей, нежели в ix35, водительское взамен ручного получило электрический привод поясничного подпора. Увеличились диапазоны регулировок руля – и по длине, и по углу наклона. Места вдоволь и спереди, и сзади. Бросаются в глаза широкий 8-дюймовый дисплей и совершенно новый блок климат-контроля, заключенный в богатую черную пластиковую рамку и оснащенный ручками-крутилками с приятным усилием вместо банальных кнопок. Электронный ручник, обогрев руля, мультики на цветном дисплее в центре «приборки», музыка, которой Tucson приветствует хозяина, стоит нажать на кнопку пуска – чего здесь только нет!

А нет здесь, несмотря на самую богатую для дизельного мотора версию Travel, электропривода сидений и электрообогрева лобового стекла в зоне «дворников». Странно. И сам руль почему-то не только выглядит, но и на ощупь грубее того, что установлен на ix35. Обзорность такая же аховая, как в ix35 – знакомые массивные задние стойки, меж которыми угнездилось маленькое заднее окошечко. А ведь конструкторы, как подчеркивали корейцы, не сидели, сложа руки – на 6 мм уменьшили толщину передних стоек, на 37 мм понизили подоконник передней двери. Но сзади – увы…

И немного озадачила приборная панель – она стала проще, утратила широкие раструбы спидометра и тахометра и получила белую подсветку вместо синей. Но стала ли оттого интересней? В общем и целом интерьер выглядит строже, чем в ix35, более классическим, пожалуй, и уж точно без всяких претензий на оригинальность. Возможно, поэтому относительно мягкий пластик смотрится жестким, почти черный кажется серым, создавая ощущение более дешевого, чем есть на самом деле. Не добавляет премиальности и синяя подсветка салона – какая-то китайщина, прости, господи! И, в конце концов, начинаешь думать, что снаружи машина лучше, чем внутри, в то время как у ix35 все было наоборот – внутри он смотрелся куда лучше, чем снаружи.

Впрочем, все это сплошная психология, как и было сказано выше. И напрочь забываешь о скучных материях, стоит лишь тронуться с места.

В этот дизель нельзя не влюбиться! Даже такого закоренелого ненавистника моторов на тяжелом топливе, как ваш покорный слуга, 2-литровый корейский R2.0 совершенно покорил. Как замечательно бодро берет он с места, как охотно, весело подхватывает полуторатонную машину при перестроениях на городских скоростях, с какой неукротимой мощью уносит кроссовер за горизонт на шоссе! А что вы хотите – 400 Нм, это больше, чем у V-образной бензиновой «шестерки» Land Cruiser Prado. Но дело не только в цифрах – характер мотора отменно подчеркивает отличная, воистину премиальная шумоизоляция. Руками на руле, ступнями ног ощущаешь отдаленную, едва заметную дизельную вибрацию и приглушенный, бархатный как будто, рокот, а дальше совершенно невозможно определить скорость по звуку, замечаешь её, только когда двигаешься быстрее потока.

Для борьбы с шумом и вибрацией создатели машины предприняли самые решительные меры. Увеличили опоры двигателя, укутали изоляцией колесные арки, пол, переднюю переборку, трансмиссионный тоннель и все стойки кузова, усовершенствовали механизмы дверных замков, использовали аж 102 метра клеевых соединений, передний и задний подрамники, на которых крепится подвеска, оснастили сайлент-блоками. Наконец, тщательная проработка аэродинамики кузова — передних стоек, заднего спойлера, боковины и днища — снизила коэффициент обтекаемости с 0,35 до 0,33, а значит, уменьшился шум ветра в салоне.

Но не меньше впечатлила подвеска «Тусона». Европейские инженеры Hyundai сделали ее в целом на 20% более жесткой, однако кроссовер нисколько не воспринимается костотрясом. Его подвеска стала упругой, собранной, она очень хорошо глотает самые разнообразные неровности и в то же время не допускает кренов в поворотах. Прежде совсем легкий руль стал чуть «покороче» (2,71 оборота от упора до упора) и налился приятной тяжестью. Cделать рулевое более прозрачным позволила установка мотора электроусилителя непосредственно на рейке. Чувствительнее стал и привод тормозов – к педали пришлось привыкать.

Избалованный современной электроникой покупатель, возможно, и пропустит все эти дифирамбы хитрым железякам нового Tucson мимо ушей. В наше время нам подавай, прежде всего, что-нибудь интеллектуально-компьютерное. Их есть у Hyundai – в ассортименте.

Водитель волен настраивать динамические характеристики рулевого управления, коробки передач и трансмиссии в целом: Drive Select позволяет выбирать обычный и спортивный режимы, реагируя и на ваши предпочтения, и на изменение дорожных условий. Дверь багажника открывается автоматически – как только вы с ключом в кармане подойдете к ней. Электроника перераспределяет крутящий момент в зависимости от траектории движения и состоянии дороги, поможет припарковаться параллельно или перпендикулярно к тротуару и информирует о давлении в шинах и превышении скорости. Tucson сумеет затормозить, если вы не заметили пешехода или вовремя не отреагировали на приближение попутки, следит за разметкой и слегка корректирует положение руля, чтобы не допустить случайного схода с полосы, наблюдает, что происходит вслепых зонах, с помощью радара сканирует область в 180° за кормой и предупреждает водителя об опасности.

Короче говоря, если не считать мелких придирок в интерьере и несущественных просчетов в оснащении, которые легко исправить, слабых мест у нового Hyundai Tucson практически нет: красавец, спортсмен и отличник. Конечно, с базовым мотором, механической коробкой и передним всего лишь приводом он будет не столь привлекателен, и чтобы добиться от этой машины максимума, придется раскошелится. Впрочем, в у.е. хорошо оснащенный Tucson стоит столько же, сколько два года назад у нас стоил Renault Duster.

Текст: Александр Мельник

Фото: Артем Попович

Просмотров: 2470

Характеристики Hyundai Tucson 1.6 GDi 2WD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий