Тест-драйв KiaSportage 2.0

Kia Sportage: симпатяга

Kia Sportage – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов в России, который стабильно входит в топ-25 по продажам, а из конкурентов уступает только Nissan Qashqai и Toyota RAV4.

На рынке «Спортейдж» последнего третьего поколения дебютировал в 2010 году и в середине 2014-го подвергся плановому рестайлингу. С первого взгляда отличить обновленный автомобиль снаружи смогут только ярые поклонники Sportage. Из видимых изменений здесь лишь новая решетка радиатора, антенна на крыше в виде акульего плавника (в топовых комплектациях), дизайн колесных дисков, да графика задних фонарей, сменивших галогенки на эффектные светодиоды. В остальном облик Kia остался прежний. И это далеко не минус – дизайн Sportage заслуженно считается одним из самых привлекательных в классе.

Первое, что бросается в глаза в салоне – измененная комбинация приборов, которая вместо большого спидометра в центре получила два равноправных «колодца» с цветным экраном посередине. Нельзя не отметить и улучшившуюся обзорность. За это спасибо внутренним накладкам на передние стойки, толщина которых стала заметно меньше. «Клавиатура» на руле пополнилась клавишей изменения настроек электроусилителя, а сбору рулевой колонки примостилась клавиша активации обогрева руля.

Тканевые кресла обладают неплохим профилем и сносной боковой поддержкой, но в самом низком положении подушка сильно заваливается назад. Других заметных эргономических просчетов у Kia нет. Несмотря на возраст модели, дизайн передней панели по-прежнему в тренде. Верх выполнен из податливого мягкого пластика, но фронтальная вставка, неудачно имитирующая алюминий не радует ни качеством, ни внешним видом.

Сзади просторно в коленях и если у вас не топовый автомобиль с панорамной крышей, то достаточно места для головы. Диван не регулируется ни в продольном направлении, ни по углу наклона спинки. Уже в базовой комплектации пассажиры на галерке имеют в своем арсенале не только банальный подлокотник, но и подогревы.

По объему багажника Kia Sportage середнячок, но берет деталями. Здесь есть 12-вольтовая розетка, подсветка, а под полом спрятано полноразмерное колесо на литом диске.

2,0-литровый мотор Theta II, который устанавливался на дорестайлинговый Kia Sportage, заменили агрегатом семейства Nu аналогичного объема. Мощность автомобиля в 150 л.с. для российского рынка осталась неизменной. Как следствие, разница с предшественником совершенно незаметна. Бензиновый Sportage по-прежнему нетороплив. В паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач этот мотор динамикой не блещет. 100 км/ч Kia набирает за долгие 11,7 секунды, а обгоны на трассе даются кроссоверу с заметным трудом. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но быстродействием не отличается, а намек на активное ускорение появляется только на максимальных оборотах двигателя. Отчасти эту проблему мог бы решить спортивный режим АКПП, но здесь он не предусмотрен. В арсенале водителя есть только возможность ручного переключения.

Улучшить поведение автомобиля на неровностях призваны новые амортизаторы с дополнительными клапанами, которые в «Киа» именуют гордым эпитетом «адаптивные». Субъективно, по сравнению с дорестайлинговой машиной, кроссовер стал действительно чуточку мягче, но в целом характер по-европейски плотного шасси сохранился. Как и прежде, Sportage хорош на идеально ровном покрытии и эффективно справляется с дорожной мелочью вроде стыков в асфальте или небольших ямок. Но как только на пути попадается крупная выбоина, следует ощутимый удар, хотя порог пробоя стал заметно выше.

Вместе с обновлением Sportage получил и фирменную систему Flex Steer, позволяющую с помощью специальной клавиши на руле изменять настройки электроусилителя. Как в случае с другими моделями Kia пользы от нее немного. Разница между«комфортным«, “нормальным” и “спортивным” режимами едва заметна. В любом из этих режимов руль легок на парковке и наливается усилием с ростом скорости. При этом “баранку” ни на секунду не покидается синтетический фон, который немного смазывает обратную связь.

В поворотах Sportage рулится очень понятно и однозначно. Kia отнюдь не driver`s car. Кроссовер кренится в крутых виражах, и с небольшой задержкой реагирует на резкие выпады рулем. Зато массовый потребитель всегда уверен, что автомобиль не преподнесет неожиданных сюрпризов. Система стабилизации мигом пресекает все провокационные действия при попытке создания заноса и корректирует подачу газа, когда определяет опасность сноса передней оси. Да и флегматичный силовой агрегат никак не располагает к активной езде. При этом почти восемьдесят процентов проданных в России «Спортейджей» бензиновые, а значит целевой аудитории куда важнее список опций, нестареющий дизайн и возросший уровень комфорта.

Сейчас стоимость полноприводного Kia Sportage варьируется от 1 114 900 до 1 474 900 рублей. Цены на переднеприводный кроссовер начинаются от 994 900 рублей и достигают 1 204 900 рублей. Ну а самая дорогая по традиции дизельная версия с полным приводом. В зависимости от комплектации за нее придется отдать 1 274 900 – 1574 000 рублей. В наличии есть автомобили 2014 года выпуска, выгода на которые составляет около 80 тысяч рублей.

Текст: Руслан Галимов

Фото: Kia

Просмотров: 3275

Характеристики Kia Sportage 2.0

Комментарии3
14 ноября 2015 в 12:12

Отличный автомобиль, подкупал своим дизайном. Недавно узнал, что в 2016 году в продажу поступит новый киа спортейдж, который как по мне стал не таким интереным по дизайну, как его собрат. Я наверное сменю свой спортик на новый туксон, при условии, что цена будет адекватной.

0
antowka777
был 18 минут назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz14 ноября 2015 в 12:58

а при чем тут "туксон"?

0
sergey-93
15 ноября 2015 в 23:37

при том, что новое поколение tucson мне внешне понравилось больше, чем обновленный sportage, что именно не понятно?

0
Добавить комментарий