Тест-драйв LexusRX 350 AWD

Длительный тест Lexus RX 350

Часть 1: перевоплощение

Обкатываем топовую версию нового кроссовера Lexus RX 350 с 300-сильным атмосферным двигателем.

В прошлом году мы уже познакомились с новой модификацией RX 200t и роскошным RX 450h, на котором съездили в Казань. На этот раз длительный тест и третья модификация RX 350 с атмосферной «шестеркой».

Все-таки он чертовски хорош собой! Даже спустя полтора года, за которые последнее поколение Lexus RX уже успело примелькаться на улицах, по мне это по-прежнему самый стильный и яркий кроссовер в классе. «Эр-икс» не потерял ни капельки актуальности и до сих пор заметно выделяется в потоке своими смелыми формами и острыми как лезвие самурайского меча гранями, которые будто из камня высекли скульпторы из команды дизайнеров Lexus во главе с Гена Икедой.

Lexus RX заметно прибавил в длине за счет сильно вытянувшегося носа. Из-за него он длинyее и BMW X5 и Porsche Cayenne, хотя по размеру колесной базы уступает младшим BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

От спокойных округлых форм прежних поколений кроссовера у четвертой генерации Lexus RX не осталось и следа. Из добродушного дамского угодника ловеласа кроссовер превратился в настоящего хищника. Передний бампер с огромной решеткой радиатора, смахивающей на пасть хищной акулы-великана, хитрый прищур полностью светодиодных фар головного света с фирменными бумерангами дневных ходовых огней, большущие 20-дюймовые колесные диски, эффект «парящей» крыши, созданный с помощью вмонтированных в задние стойки фальшивых стекол, имитирующих продолжение бокового остекления. Особый шик – исполнение F Sport, отличающееся более агрессивными бамперами, сетчатой, словно пчелиные соты, решеткой радиатора, а также черными корпусами зеркал и спортивным дизайном 20-дюймовых колесных дисков.

В заднюю эмблему встроен сенсорный датчик открытия пятой двери. Чтобы получить доступ в багажник достаточно подойти к автомобилю с ключом в кармане и приложить к эмблеме руку.

Даже в 2017 году, когда дизайнерам становится все сложнее и сложнее удивлять и восхищать искушенную разнообразием выбора общественность, внешний вид «эр-икса» словно глоток свежего воздуха. Отчасти, признанием творения Икеды является и то, что новый Lexus RX уже засветился в трейлере пятой части кинофраншизы «Трансформеры», которая выйдет в российский прокат уже в конце июня.

Интересная история с пропорциями. Традиционно для современного автомобилестроения новая модель стала больше своего предшественника. Четвертое поколение Lexus RX не стало исключением. Одним махом автомобиль вытянулся сразу на 120 мм (до 4890 мм) и теперь RX длиннее и BMW X5 и Porsche Cayenne. Вот только прибавка эта коснулась в основном острого носа и по размеру колесной базы «эр-икс» по-прежнему уступает даже младшим BMW X3 и Mercedes-Benz GLC. В оправдание «Лексуса» скажу, что цифры цифрами, а на заднем ряду нового RX все равно просторно и удобно. Не может не радовать и увеличившийся на 20 мм клиренс. Теперь парковаться около высоких бордюров стало куда удобнее.

У Lexus RX ладно скроен интерьер, хорошая обзорность и отлично проработанная эргономика. Жаль, что по соседству с дорогими материалами отделки по-прежнему встречается и не самый качественный пластик.

Внутри Lexus RX куда менее эпатажен, но не менее красив и добротно собран. В руках у водителя удобный трехспицевый руль с электрорегулировками по вылету и углу наклона. За ним ясная приборка. В обычной версии она традиционна: тахометр слева, спидометр справа. У нас автомобиль с пакетом F Sport, поэтому в центре – большой тахометр. Скорость отображает встроенный в него цифровой спидометр, а удобнее всего следить за километрами в час с помощью проекции на лобовое стекло. Теперь она цветная и кроме скорости показывает еще массу полезной информации.

Отдельный респект инженерам, кто проектировал передние кресла. Несмотря на то, что в отличие от немцев даже в самом топовом исполнении у «Лексуса» по-прежнему отсутствует регулировка боковой поддержки и длины подушки, сиденья Lexus RX наделены отличным профилем и здорово держат водителя средней комплекции в поворотах. За рулем «эр-икса» есть ощущение премиума, но среди дорогих материалов вроде нежной бархатной кожи и вставок из натурального дерева по-прежнему немало простенького гулкого пластика, а серебристая пластмасса, имитирующая алюминий, как бельмо на глазу.

Сзади удобно и просторно. Диван имеет продольную регулировку.

А вот задним пассажирам даже при большом желании придраться совершенно не к чему. Простор в ногах, абсолютно ровный пол и возможность продольной регулировки частей дивана только добавляют комфорта. Сам диван стал ниже, освободив под крышей лишние 12 мм. Кроме того, есть удобный подлокотник с подстаканниками, диван оснащен подогревом, а спрятаться от солнечных лучей помогут выдвижные шторки на окнах задних дверей. Для полного счастья не хватает только четырехзонного климат-контроля, который в случае с RX недоступен даже для самого богатого оснащения.

Часть 2: время перемен

Ищем изменения в поведении Lexus RX 350, новая внешность которого намекает на более агрессивный и эмоциональный характер автомобиля.

Панель приборов с большим тахометром в центре — прерогатива комплектации F Sport.

Компания Lexus как адепт консерватизма эволюционирует постепенно. Инженеры не торопятся применять «сырые» новые технологии, предпочитая по полной обкатать любое нововведение и только потом внедрять его в конструкцию своих автомобилей. Это все потому, что потеря Тойотой или Лексусом статуса не убиваемого автомобиля для японцев смерти подобно. Кроме того, основным для компании Lexus является рынок Северной Америки, где большинство клиентов в премиум сегменте те еще консерваторы. Вот и глядя в технические характеристики Lexus RX 350 четвертого поколения я не вижу революции.

Платформа не изменилась: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Между тем, при увеличившихся размерах масса кузова практически не изменилась. Дело в том, что в конструкции был увеличен процент использования высокопрочных сталей и стало больше точек сварки. Хотя в целом акценты на комфорт, расставленные предыдущими поколениями «эр-икса», в характере нового кроссовера сохранились, управляется автомобиль действительно плотнее и азартнее предшественников. И дело здесь не только в увеличившейся жёсткости кузова, но и перенастройке подвески. Инженеры увеличили толщину переднего стабилизатора, установили более жесткие сайлент-блоки, поработали с характеристиками пружин и амортизаторов.

Управление мультимедийной системой по-прежнему реализовано через не самый удобный джойстик.

За рулем нынешний Lexus RX уже не производит впечатления здоровяка недотепы в дорогом костюме, злоупотребляющего пончиками. Он по-прежнему далек от спортивного разряда, но удовольствия от вождения стало куда больше чем прежде, при том что уровень комфорта остался на прежнем высоком уровне.

Тестовый RX 350 оснащается уже давно знакомой атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра и, на мой взгляд, это самый сбалансированный вариант для «эр-икса». 238-сильной турбоверсии RX 200t порой не хватает динамики при обгонах, а гибридный RX 450h, хоть и не страдает нехваткой мощности, но заметно дороже.

От предыдущей генерации мотора V6 двигатель серии 2GR отличается прибавкой в 23 л.с., а также появлением непосредственного впрыска топлива и возможностью работы по циклу Аткинсона при частичных нагрузках, что влияет на экономичность. 300-сильный RX 350 живо набирает 100 км/ч, тратя на это чуть больше восьми секунд. Но не ждите от Лексуса взрывной динамики. Разгон хоть и мощный, но подчеркнуто плавный и ровный.

Под полом есть различные места для мелочевки. Само грузовое пространство оборудовано розеткой, освещением и удобными крючками для сумок.

Тандем мотора и восьмиступенчатой автоматической коробки передач работает очень слаженно. «Автомат» переключается быстро и плавно, а небольшие задержки наблюдаются, только когда трансмиссии необходимо скинуть сразу несколько ступеней. В отличие от младшей версии с наддувным двигателем запаса мощности RX 350 вполне достаточно и для мощного старта со светофора и для быстрого обгона на трассе.

Коронка «эр-икса» — прямое шоссе. По трассе Лексус стелет не хуже океанского лайнера, совершенно игнорируя и образовавшуюся после зимы колейность и волновые перепады дороги, провоцирующие раскачку, которой от части страдал автомобиль предыдущего поколения. Кроссовер послушно следует за отклонениями руля при перестроениях и с точностью циркуля прописывает затяжные повороты. При этом «баранка» радует четким нулевым положением, не требующим подруливаний на трассе.

Если абстрагироваться от тест-драйва и ехать как среднестатистический водитель Лексуса, то RX с минимальными кренами заезжает в любые повороты и четко держит заданную траекторию. Но спорта в нем не больше чем в любителе бургеров из Нью-Йорка. Стоит поехать побыстрее и реакции замедляются, а вытянутый нос «эр-икса» кроссовера уже не так проворно заныривает в виражи любой сложности. Даже с перенастроенным электроусилителем руля и зажатой подвеской Lexus RX по-прежнему больше тяготеет к спокойному перемещению, хотя по сравнению с предшественником его драйверские возможности стали заметно лучше.

Часть 3: на балансе

Подводим итоги длительного теста Lexus RX 350 с атмосферным V6, который признаем самой сбалансированной версией в линейке модификаций нового «эр-икса».

После своего дебюта Lexus RX четвертой генерации не стал откровением для российской публики, которая уже почувствовала на себе остроту граней новой линии дизайна компании Lexus вместе с представленным три года назад на Московском автосалоне кроссовером Lexus NX. Между тем, уже спустя несколько месяцев после смены поколения спрос на кроссовер RX вырос в два с половиной раза и в первом полугодии 2016 года «эр-икс» стал самым продаваемым кроссовером в российском премиальном сегменте. На сегодняшний день у нас продаются все из возможных модификаций Lexus RX, которых насчитывается всего три штуки.

Базовый Lexus RX 200t Standart (2,0 турбо 238 л.с., 6-ст. АКПП), побывавший на тесте в редакции CarClub.ru самым первым, оценивается минимум в 2 873 000 рублей. Как и следующая комплектация Comfort (3 012 000 рублей) эта версия является переднеприводной. Самая доступная полноприводная модификация Executive, в списке опций которой появляются электрообогрев руля, память настроек сидений и подогрев заднего дивана, стоит 3 155 000 рублей. Наконец, топовый RX 200t Luxury с 20-дюймовыми дисками, аудиосистемой Mark Levinson, навигацией, системой камер кругового обзора и многими другими опциями, заметно дороже – 3 855 000 рублей. Для тех, кто предпочитает спортивный дизайн приготовлена пара версий F Sport Executive и F Sport Luxury по цене 3 357 000 и 3 746 000 рублей соответственно.

Следующим в ценовой иерархии «эр-иксов» идет наш подопытный RX 350, предлагающийся в четырех уровнях оснащения, все из которых полноприводные. Две самые доступные комплектации Executive и Premium отличаются размером колесных дисков и центрального дисплея мультимедийной системы. Кроме того, у RX 350 Premium есть люк, камера заднего вида и электропривод багажника. Цена: 3 495 000 и 3 830 000 рублей соответственно. Самые упакованные варианты триста пятидесятого – F Sport Luxury и Exclusive. В стоимости они отличаются не сильно. Первая оценивается в 4 214 000 рублей, вторая – в 4 276 000 рублей.

Наконец, самый дорогой из «эр-иксов» это, конечно же, гибрид, с которым в 2016 году мы познакомились во время поездки в Казань. Здесь все просто и дорого. Две комплектации Premium и Exclusive по цене 4 560 000 и 5 006 000 рублей соответственно.

Итог

Появление нового четвертого поколения Lexus RX продолжило тенденцию, которую еще лет пять назад озвучил один из топ-менеджеров европейского офиса Toyota, заявив, что в ближайшем будущем компанию Lexus ждут серьезные изменения в дизайне и появится много смелых и ярких проектов. Нынешний подчерк начал угадываться еще в рестайлингах уже ушедших с конвейера моделей и раскрылся с выходом новых IS, NX, RX и LX. На удивление консервативные владельцы Lexus протестовали недолго и вот спустя пять лет автомобили Lexus уже приучили нас к своим ярким и порой экстравагантным образам. По технической части «эр-икса» откровений оказалось куда меньше, а в случае с версией RX 350 их практически нет. Лишь с небольшими подвижками в сторону лучшей управляемости Лексус остается адептом комфорта и не провоцирует водителя на проявление амбиций гонщика.

Что касается различий между тремя модификациями кроссовера, то как я уже говорил в предыдущей части этого теста, именно RX 350 я считаю самой сбалансированной версией. Конечно, его цена выше базового RX 200t, но за разницу в 350-450 тысяч рублей, вы получаете больше статуса и заметно лучшую тягу. Гибридный RX 450h хорош с любой стороны, однако здесь ценовой разрыв превращается в настоящую пропасть, более 800 тысяч рублей, поэтому гибрид – это удел тех, для кого финансовая сторона вопроса не играет существенной роли.

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus RX 350 прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 35-летний москвич со стажем вождения 15 лет, средняя цена полиса каско угон+ущерб составляет с отметки 200-250 тысяч рублей. В случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса может легко перевалить далеко за 300 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 21847 рублей
  • ТО 20 000 – 27047 рублей
  • ТО 30 000 – 21847 рублей
  • ТО 40 000 – 36896 рублей
  • ТО 50 000 – 21847 рублей
  • ТО 60 000 – 27047 рублей
  • ТО 70 000 – 21847 рублей
  • ТО 80 000 – 56786 рублей

Текст: Руслан Галимов

Фото автора и компании Lexus

Характеристики Lexus RX 350 AWD

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий