Тест-драйв HusqvarnaSM 510 R

Husqvarna SM 510 R

Чаще всего еще перед поездкой на том или ином байке воображение рисует в голове некий образ, который потом подтверждается и дополняется, либо кардинально пересматривается. Так и в этот раз: поджарый Husqvarna SM 510 R произвел впечатление грубой, агрессивной, мощной и (почему-то?) очень непослушной машины.

Но это все — на уровне измышлений, так что в седло! 910 миллиметров — такова высота сиденья у «Husqy». Звучит, как приговор для низкорослых водителей. Тем не менее, сиденье по-кроссовому узкое, так что если вы не карлик, то шансы достать носками обеих ног до земли у вас есть, и неплохие. Как и у любого байка, имеющего спортивные корни и ''правильного'' донора, у SM 510 R есть кик-стартер. ''Кикнуть'' пол-литровый горшок с компрессией 12,5:1 — задача для слона, если бы не де- компрессор. Я предпочел электростартер и, надо сказать, не пожалел: запуск прошел, ''как по маслу'', а подо мной задрожал и глухо зарычал зверь-мотард. Вот черт, трясет. Грозно трясёт! Сцепление с гидравлическим приводом работает отменно и вот я уже весело ''дощелкал'' до 5-й передачи (всего их шесть). На первых трех байк ''с газа'' отрывает переднее колесо, демонстрируя просто ломовой момент в 49 Нм. Новый впускной распредвал и титановые клапаны вкупе с новой прошивкой «мозгов» творят чудеса! Не будем списывать со счетов и новый 41-миллиметровый карбюратор Keihin. Благодаря этим незаметным и скромным ''железячкам-труженицам'', двигатель выдает 58 л.с. 

На этом мотоцикле не получается ехать в спокойном режиме, только разгон и торможение, иной ритм воспринимается байком (да и пилотом тоже), как нечто неуместное. Короткие передачи, мощный подхват… Более того, в силу малой массы мотоцикла (133 кг снаряженной массы), все его реакции кажутся чрезмерными по сравнению с традиционными дорожными байками. Даже незначительные продольные или поперечные перемещения тела способны повлиять на управление машиной (облегчить или усложнить маневр — это уж, кто как умеет), так что создается впечатление, будто мотоцикл предвосхищает ваши намерения, стоит им только зародиться в голове. В конце концов, приходишь к выводу, что перед водителем Husqvarna SM 510 R стоит лишь одна дилемма: какое из колес ''задрать'' в небо — переднее или заднее. Ее решение — на правой ручке. Суппорт Brembo мертвой хваткой впивается в 320-миллиметровый диск. Процесс ''стоппизации'' проходит легко и непринужденно, так что не увлекайтесь.

Если немного отойти от стантрайдерских штук, до которых так охоч Husqvarna SM 510 R, и обратить внимание на ''обратную сторону луны'', а именно — повседневную городскую эксплуатацию, то и здесь потенциальный владелец сможет найти много аргументов в пользу приобретения этого мотоцикла. Если вы думаете, что в час пик в Киеве не пройти — не проехать, то это значит, что вы не бывали в Будапеште. Особенно в старом городе, где улочки шириной напоминают траншеи военного времени, а разъезд со встречным транспортом можно смело приравнивать к сложному акробатическому трюку. Вот где можно чувствовать себя ''белым человеком'', с удовольствием презрев необходимость стоять и ждать, пока какие-нибудь ''чайники'' решат, кто же должен пропустить. Поддать газку — и переднее колесо с удовольствием запрыгивает на бордюр, а через мгновение и затор позади. Боже, храни тротуары и да ниспошли мотардистам свободу от пешеходов! Так фривольно себя вести и нисколько не заботиться о направлении движения позволяют мощные подвески. 45-ти миллиметровая телескопическая вилка Marzocchi и маятниковая с моноамортизатором Sachs имеют ход 250 и 290 мм соответственно. Прибавьте сюда еще и 270 мм дорожного просвета, и можно запросто получить комбинированный синдром из мании величия и чувства абсолютной безнаказанности. Вопрос в другом: хватит ли у вас мастерства всем этим верно распорядиться?

За ту неделю, что мне довелось поездить на SM 510 R, у меня была сотня возможностей оценить ''всепролазность'' этой машины. Легкий вес, маневренность и взрывная динамика доставляют море удовольствия именно потому, что в городской толчее ты чувствуешь себя как Нео, освободившийся от оков Матрицы. Еще больше это чувствуется, когда пересаживаешься на ''нормальный'' стрит-байк. Несмотря на довольно жесткий режим эксплуатации (интенсивная езда в часы-пик, лестницы/бордюры/тротуары и все такое), двигатель не делал попыток греться ''не по делу'', чему в немалой степени способствовали два радиатора.

Теперь немного о том, чем же придется заплатить за пьянящее чувство свободы. Во-первых, вы точно найдете много приключений на свои ''вторые 90''. Этому способствуют и вполне ощутимые вибрации, производимые ''одногоршковым'' двигателем, и достаточно жесткое сиденье (хотя кроссовой ''скамейкой'' его назвать тоже нельзя). По аналогичным причинам, но усугубленным сужением жизненного пространства, пассажиры здесь вообще противопоказаны. Если вы конечно не законченный садист, то пассажирские подножки лучше снять сразу. На Husqvarna SM 510 R они просто неуместны.

Напоследок пару слов скажу о приборной панели. Как бы это помягче… В общем, это скорее небольшой жидкокристаллический экранчик, дающий минимум необходимой информации и набор контрольных ламп. Днем он читается с горем пополам, так как беспардонно бликует на солнце, а ночью… А ночью не читается вообще, в силу отсутствия подсветки. Тем не менее, я бы не определял это, как реальный недостаток мотоцикла. Как раз наоборот, изощренная ''гирлянда'' приборов выглядела бы здесь просто смешно (а еще у нее бы отлетела пайка от вибраций и напрочь выпадала бы из образа ''не мальчика, но мужа''.

В качестве резюме. Husqvarna SM 510 R понравился. Понравился чистотой своей конструкции и отсутствием попыток ''усидеть на двух стульях''. Это чистой воды супермотард, правильный, бескомпромиссный. Езда на нем доставляет огромное удовольствие, однако, для того, чтобы по-настоящему овладеть мотоциклом, понадобиться опыт езды по дорогам и вне их уровня выше среднего. Но даже если вы не являетесь экстремалом, ищущим свой предел и предел техники, вы наверняка оцените те возможности, которые «Husqy» дарит в городе. Даже невзирая на ненавязчивое ''подергивание'' конструкции, малоинформативную приборку и небольшую емкость топливного бака.

Просто нужно четко осознавать, чего хочешь. И если ваши желания хоть на 10% совпадают с возможностями Husqvarna SM 510 R, то вы по адресу.

 

Текст: Мирек Голан (Дикий Венгр)

Фото: автора, Husqvarna

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий