Тест-драйв YamahaWhy

Yamaha Why

Еще совсем недавно, под натиском огромного количества ввозимых из Японии «мелкокалиберных» подержанных скутеров, в нашем обществе сложились определенные стереотипы. В строю скутеристов, и тех, кто только прицеливается к покупке своего первого 50-ти кубового «друга», бытует мнение, что все «полтинники» японского производства совсем маленькие, зачастую одноместные, и для среднестатистического европейца, к коим относятся и жители Украины, по своим габаритам подходят плохо. Значительным минусом большинства ввозимых «полтинников» является маленький диаметр их колес, редко превышающий 10 дюймов. Естественно, что езда на них по нашим дорогам часто вызывает неприятные ощущения в области «пятой точки» и провоцирует на ненормативные высказывания в адрес дорожных служб. Создает проблемы для нашего потребителя и антропометрическое несоответствие многих моделей, проще говоря — маловаты они для нашего брата. Этот «баг» в нашем случае находит отражение в упирающихся в руль коленях, особенно, когда за спиной сидит пассажир. Привыкшие к Honda Dio, Yamaha Jog и Suzuki Sepia, самым распространенным и раскупаемым моделям, потребители часто и не догадываются, что в Японии производятся скутеры, более интересные и подходящие для украинских покупателей.

Одним из таких необычных скутеров, производимых в Японии, является Yamaha Why. Почему скутер назвали именно так, представить не сложно. Наверняка первым вопросом, задаваемым всеми, кто его видит, был: «Почему у него такие большие колеса?» Действительно, редкий полтинник, не считая скутеретт, может похвастаться «взрослыми» колесными дисками диаметром 16 дюймов. Даже многие «максики» не доросли до такого диаметра. Отсюда и немного неправильные пропорции корпуса этого аппарата, хотя в целом он смотрится довольно неплохо. Сбоку он чем-то напоминает Piaggio Liberty, ведь выполнен он в том же, что и итальянский одноклассник, стиле: ретро. Но, в отличие от него, смотрится гораздо современнее.

Изящная хромированная фара, расположенная на руле, с таким же хромированным «фартуком» под ним придают скутеру свой собственный шарм и даже шик. Круглый циферблат спидометра с индикаторами поворотов, дальнего света и счетчиком пробега — вот и весь набор показателей на «приборной панели» этого малыша. Датчик бензина отсутствует, так как емкости топливного бака, жостигающей 7 литров, должно хватить на 250-300 км пробега. За такой отрезок пути не найти заправку или просто забыть заправиться смогут только весьма «одаренные» скутеристы, коих на этом свете совсем мало, да и те скоро исчезнут в результате естественного отбора. Так как у скутера принудительное воздушное охлаждение, отпадает необходимость установки и датчика температуры двигателя. И вообще, нынче в моде минимализм: чем меньше разнообразных деталей, тем лучше смотрится конечный продукт. Японцы же только рады следовать современным тенденциям, так как в этом наблюдается множество плюсов. Во-первых, легче производить сборку узлов на заводе, во-вторых, значительно экономятся средства. И, в третьих: чем меньше деталей, тем надежнее все работает.

Скутеры компании Yamaha уже много десятилетий славятся своим качеством и «неубиваемостью». Даже на наших дорогах они без труда наматывают на свои одометры по нескольку десятков тысяч километров. Yamaha Why также построен в лучших традициях компании. Каждая деталь идеально проработана, и найти в скутере что-то лишнее — сложно. Все линии корпуса плавные и утонченные. Передок скутера, несмотря на низкий полик без хребтовины, гармонично перетекает в хвостовую часть. Рама, естественно, не претендует на большую жесткость, но для скутера с объемом двигателя 49 кубиков и невысокой максимальной скоростью, она не должна вызывать никаких нареканий. Тем более, что этот скутер не предназначен ни для гонок, ни для бездорожья. Обыкновенный городской проныра: узкий и маневренный, с высоким рулем. Он идеально подходит для езды по крупным мегаполисам с большим количеством пробок. Большие колеса и мягкие подвески сглаживают при этом большинство неровностей дороги. Вот почему я бы рекомендовал обратить на него внимание именно нашим, украинским, скутеристам. Небольшая колесная база «Почемучки», составляющая 1290 мм, в сочетании с 125-ю мм дорожного просвета благотворно влияют и на процесс преодоления бровок. «Чиркануть» обо что-то брюхом на этом скутере намного сложнее, чем на Dio или Jog'ах, у которых дорожный просвет существенно меньше, особенно при езде вдвоем. 

Помимо всего прочего, этот скутер полноценно двухместный. Для пассажира предусмотрено отдельное сиденье и складные металлические подножки, прикрепленные непосредственно к раме. Так что при езде с пассажиром у водителя места столько же, как и при передвижении в одиночку, и его колени не будут эротично обхватывать передний пластик. 

Гидравлическая телескопическая вилка и задний моноамортизатор также рассчитаны на езду вдвоем. Ход вилки составляет 80 мм, а задней подвески — 70 мм. Разочаровывает в скутере лишь мощность двигателя, которая составляет всего 3,2 л.с. тем не менее, нарекать остается только на «драконовские» европейские законы. Если скутер будет ехать быстрее 45-ти км/ч, то на него уже будут нужны права. У нас же с этим пока не так сурово, и после обкатки достаточно лишь заехать на сервисный центр, где со скутера поснимают все ограничители, причем, без ущерба для гарантии. Но, если вам достанется сэконд-скутер «из-за бугра», то можете быть уверены в том, что он уже раздушен и будет ехать положенные ему 70-80 км/ч. Такая «максималка» достигается благодаря правильно подобранным передаточным числам вариатора и редуктора, позволяющим на практике полностью реализовать заложенный в двигателе потенциал.

Тормозная система у Yamaha Why также неплоха, хотя сзади можно было бы установить и дисковый тормоз. Но у конструкторов этого скутера, видимо, другое мнение. Они уверены, что барабанного заднего тормоза в сочетании с 220-ти милиметровым передним дисковым, скутеру хватит с лихвой. Естественно, зачем такому, простите за выражение, «утилитарному» скутеру мощные тормоза? Он рассчитан на размеренную езду и плавные торможения. Срывать в юз заднее колесо ему совсем ни к чему, а передний «диск» без проблем должен справится с возложенной на него задачей, по крайней мере, с одним «наездником».

Подседельное пространство представляет собой небольшую нишу, куда может поместиться скутер-шлем либо очень компактный интеграл. Металлический багажник, расположенный в хвосте скутера, может взять на себя «родной» кофр, который можно заказать вместе со скутером. Единственное ограничение — в весе перевозимой поклажи, он не должен превышать 7-ми килограмм. Помимо кофра, в качестве опции, владельцам Yamaha Why предлагается широкое и высокое ветровое стекло. При установке всего комплекта городской «проныра» вполне способен превратиться в «Скут-Турист» малого радиуса действия. Но это лишь для тех, кто любит ездить медленно, в свое удовольствие, созерцая пейзажи по обе стороны дороги.

Вот такой необычный скутер, этот «Почемучка». Правда, только по японским и украинским меркам. В Европе же, и особенно в Италии, на таких уже ездит добрая половина скутеристов. Они за долгие годы существования подобных скутеров, производимых местными мотогигантами, успели по достоинству оценить все их преимущества перед «низколетящими» табуретками. Так как к нам из Европы завозится совсем мало техники, ввиду ее большей стоимости и малой конкурентоспособности, нам такие скутера также еще в диковинку. Но, как известно, спрос порождает предложение, и, если украинский покупатель вовремя опомнится, наши дороги вскоре могут заполниться этими замечательными аппаратами. Why not?

 

Текст: Владислав Софонов.

Фото: Yamaha 

Просмотров: 3068

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий