Тест-драйв KTM690 Enduro , KawasakiKLX 250, YamahaWR 450 F

Kawasaki KLX250,KTM 690 Enduro,Yamaha WR450F

Спокойное течение реки По отлично вписалось в ритм этой поездки между Павией и Венецией, в седле трех эндуро, разных по происхождению и объему мотора. Два дня среди высоких дамб, пыльных дорог и природы.Спокойная, тихая, безмятежная. Ее берега кишат жизнью, зелень доминирует в пейзаже, тишина аккомпанирует шуму воды, которая омывает поймы, вырисованные течением. Паданскую равнину нельзя представить без По: течение этой реки и ее жизнь пометила история, ее берега питают культуру и традиции региона. Это не Нил со своими мифами, и не мистический Ганг, и даже не Амазонка, По – это «наша» река, водная дорога, начинающаяся в Монвизо и впадающая в Адриатическое море. Это опыт, который стоит получить, особенно если перемещаться вдоль ее берега в седле мотоцикла, который сможет доехать туда, где дорога уходит в воду. Это три эндуро, разные по происхождению, объему двигателя, но подходящие для всех эндуристов, как с, так и без опыта вождения внедорожного мотоцикла.

Kawasaki

ПО СЛЕДАМ РЕЙДА

Как и известный водный рейд Павия – Венеция, по водам большой реки, наш маршрут начинается с крытого моста в городке, который омывает речушка Тичино. Вот они выстроились: Kawasaki KLX250 – юркий и легкий эндуро для начинающих, KTM 690 Enduro – сбитый многоцелевик и Yamaha WR450F – профессионал в группе.

Вооруженные одним лишь набором эндуриста: рюкзаком со сменной одеждой для вечера и терпением для путешествия длиной 400 км, мы переправились через мост Понте делла Бекка, где Тичино впадает в По. Город, а за ним несколько километров дороги, не пугают одноцилиндровые эндуро, несмотря на их внедорожные шины. Благодаря небольшому весу, высокой управляемости и реактивности мотоциклов в интенсивном движении они вполне управляемы на асфальте. Но будьте бдительны! При старте, а также на повороте, не переборщите с газом (особенно на KTM и Yamaha), а то можно потерять сцепление с дорогой. То же касается и торможения: если пережать рычаг переднего тормоза, переднее колесо имеет тенденцию к блокировке. На дороге стоит держаться, сохраняя ритм, позволяющий предотвращать подобные проблемы.

АСФАЛЬТ И ГРУНТОВКА

После моста Понте делла Бекка мы оставляем асфальт для преодоления первого участка бездорожья – длинной спокойной белой дороги, петляющей среди засеянных полей, лугов и деревьев, ограждающих берега реки. Третья, четвертая, пятая… Взгляд убегает далеко, в поисках возможных препятствий, которые могут сыграть с нами злую шутку. Скорость относительно высокая для такого вида дороги и плохого сцепления, поэтому надо предугадывать все свои действия заблаговременно. Прежде всего, необходимо быть внимательным в седле KTM, который со своим мощным одноцилиндровым двигателем не дает времени для раздумья: мгновения после «открутки» – и он уже летит, а сбитая ходовая еще больше способствует ускорению. Но его вес чувствуется, особенно в поворотах – и здесь необходимо быть аккуратным.

KLX250

На бездорожье Kawasaki и Yamaha не создают особых проблем: оружие первого – легкость, второй же хорош во всех отношениях, но требует от райдера серьезного опыта.

KLX250, как уже выяснилось при вождении по асфальту, далеко не быстрый мотоцикл. Поэтому даже на ровном бездорожье его ходовую трудно поставить в «неловкое» положение. А вот с Yamaha можно поиграть! Одно откручивание ручки газа – и можно очутиться в вилли, ямы его лишь забавляют, да и заносит его, как одержимого. Поэтому в голову приходит мысль о подлеске или другой, хоть и более трудной, но и интересной трассе.

Наш маршрут пролегает по легкой грунтовке и второстепенным асфальтированным дорогам, которые тянутся по южному берегу По. Покидаем тишину полей, чтобы проехать участок дороги Виа Эмилия: перейти вброд реку Треббия невозможно. Вдалеке уже видно Пьяченцу.

Три мотоцикла эндуро в пыли и грязи вместе с мотоциклистами, одетыми по варианту «Six Days», не могут проехать незамеченными по историческому центру города Эмилии, особенно Yamaha со своим решительным и злым ревом.

Направляемся на восток, в направлении Кремоны, пытаясь выбраться из лабиринта светофоров, машин и тротуаров. Оставляем за плечами остров Серафини, на котором возвышается гидроэлектростанция.

Километры пробегают, и мы решаем покинуть асфальт и белые дороги ради нескольких часов настоящего эндуро-рейда, в подлеске вблизи реки: здесь рыхлая и неоднородная поверхность, где грунт сменяется песком, по-настоящему может помочь протестировать двигатели и ходовую часть. Стоя на подножках, мы пытаемся предвидеть ямы и каналы, объезжая препятствия.

Yamaha

YAMAHA, САМЫЙ ЯРКИЙ ИЗ ТРЕХ

WR450F, как настоящий специализированный мотоцикл, лидирует в группе: подвески копируют и нейтрализируют любую неровность, а небольшой вес позволяет сменить траекторию за полсекунды. Не считая мотора, который дает все и сразу! Препятствие? Канал? Стоя на подножках, достаточно перенести вес назад, сжать ногами его тонкую талию и добавить на газ: мотоцикл без труда выбирается из трудного положения и летит в поисках новых приключений. Конечно, большая мощность и готовность к рывку могут дезориентировать неопытного мотоциклиста, но профессионалы действительно смогут оторваться!

С двумя другими конкурентами ситуация не такая простая. Двигатель KTM, всегда однородный и стабильный на средних оборотах, помогает мало. Вес все же чувствуется. На узких дорожках подлеска физические усилия значительны для управления немалой массой его «тела». Жесткая калибровка подвесок не помогает, давая большую нагрузку на руки и ноги. В конце-концов, при длительной езде вас настигает стресс.

Обратные явления происходят с Kawasaki: KLX250, кажется, сделан специально для того, чтобы не утомлять мотоциклиста, а расслабить его. Его мотор не поражает, не «бьет копытами», не ставит в трудное положение, а подвески с мягкой калибровкой идеальны для водителей со средними эндуро-способностями.

Проблемы начинаются, когда необходимо резко прибавить скорости: задушенный экологией 250-ти кубовый мотор крутится, как может, но… этого явно недостаточно для яркого драйва!

Перед препятствием – колеей или бревном выкручивайтесь сами, забыв про резкий «газ» для разгрузки передка. Здесь же стоят и компромиссные шины, которые вообще «не кусают» землю, особенно на очень крутых склонах, глинистой скользкой поверхности или рыхлом песке.

ИГРОВОЙ ПАРК

Ах да, песок… По – это рай из пойм, широких островков из намытого песка среди воды и дамб… трудно устоять перед соблазном! Третья, четвертая, пятая, WR450F летит по мягкому грунту, оставляя глубокие канавы на своей траектории: переднее колесо плывет, но спурт мотора делает свое дело, выполняя команды пилота с точностью до миллиметра. KTM тоже не отстает, но достаточно немного упустить обороты, как переднее колесо уходит в песок из-за веса. Немного, но достаточно для того, чтобы со временем почувствовалась усталость. Для бедного KLX250 на рыхлом песке ситуация и вовсе критическая: немногочисленные «лошадки» в его моторе не справляются с трудным грунтом и для его поддержки необходимо «на полную» использовать рычаг сцепления.

ОТ БОНДЕНО ДО ВЕНЕЦИИ

Вот и прозвенел будильник, возвещая начало нового дня, время отправляться. Низ спины побаливает: эти мотоциклы далеки от комфорта и чувствуются последствия вчерашнего дня. Если на бездорожье Yamaha нет равных, то на асфальте он – настоящая пытка: твердое и узкое седло, сильные вибрации и резкий двигатель. То же самое касается KTM: о жестких подвесках уже говорилось, стоит добавить два слова и об очень твердом седле, хотя следует признать, что он все же комфортнее своего японского собрата, и вибрации не такие сильные.

В сравнении с ними Kawasaki – настоящий удобный диван: широкое мягкое седло, легкие подвески, вибраций нет. Самое настоящее удовольствие достается на нем пилоту на асфальтированной дамбе между Венето и Эмилия-Романья. Через несколько километров река По разделяется на две части: По «ди Горо» и По «ди Венеция». Мы едем вдоль второго рукава до самого Порта Виро.

Цель нашей поездки – Венеция и ее Лидо: выезжаем на дорогу Ромеа и берем направление на Кйоджа, это около 20-ти километров по нудной дороге. Скорость не превышает ограничений, по-другому и быть не может, ведь Kawasaki больше 100 км/ч не по силам, да и на Yamaha по асфальту тоже быстро ехать не хочется.

По сравнению с ними, KTM – самый настоящий спортбайк, его двигатель обеспечивает неслабую максимальную скорость на автостраде и при этом его не раскачивает.

В Кйодже – распутье: один вариант – это катер до острова Пеллестрина, который может перевезти 1 мотоцикл за раз. Второй – дорога Ромеа до Местре к Венеции и паром до Лидо. Принимая во внимание количество мотоциклов и частоту паромов (каждый час), делаем ставку на второй вариант. 50 км, меньше часа – и мы на пароме, который перевозит нас через канал Джудекка к Лидо. Очутившись на берегу, мы вдруг ощущаем странную эйфорию: мы не сделали ничего необычного, но открыли для себя древний способ путешествовать медленно, наслаждаясь каждым метром дороги. И мысли возвращаются к реке, которая уже тысячи лет спокойно течет в своем русле. Может, она может и нас научить чему-то.

Два дня среди грязи и комаров

Глядя на карту, маршрут не кажется долгим. На мотоциклах, в поисках пыли, он еще меньше. Отправление в 8-00, от моста Павии, и вперед, в поисках красивых пейзажей, красивой поймы…, но той, которой можно проехать. «Немного туда, немного сюда, назад!», – кричит Марко Кампелли из-за объектива. «Ок, прекрасно». Да, прекрасно, жаль только, что KTM даже не собирается выбираться из болота. После получаса копания руками в грязи нам удается вытащить его. Воняем, как кайманы. Вот и закат. «Супер! Снимаю!», – говорит Марко. «Сядьте там! Мотоциклы там!». Минута – и все комары По сели на нас. Еще через минуту они нас атаковали. На третью минуту мы спасаемся бегством, и даже Kawasaki выдавливает из себя 125 км/ч… И вот – Венеция. Вы можете себе представить 3-х «разъяренных» эндуристов в Лидо? Хм… поговаривают, что участники кинофестиваля до сих пор ищут нас, чтобы заангажировать!

Комментарии испытательного центра

Нельзя сравнивать показания разных по типу и объему двигателя мотоциклов. KTM, самый мощный, продемонстрировал данные скорости, достойные дорожного мотоцикла: его одноцилиндровый двигатель может достичь больше 170 км/ч на 1500 м, что позволяет ему идти навстречу большим переездам без особого труда (при этом советуем все же установить менее специализированные шины). Но не стоит попадаться на удочку Yamaha: хоть это и «плохой» мотоцикл, WR450F создан как настоящий эндуро, и хоть его двигатель мощный и темпераментный, он не предназначен для длительных переездов на высокой скорости. 144,2 км/ч на 1500 м заслуживают внимания, как и время на 400 и 1000 м, почти не отставая от австрийского конкурента. Короткие передачи очень помогают, в том числе в обгоне, где эндуро Yamaha поражает на самом деле. За ним следует Kawasaki – цифры говорят сами за себя: его двигатель не впечатляет и отрыв – тому доказательство. Скорость на 1500 м немного ниже 110 км/ч и ее можно считать максимальной, учитывая, что и на 400, и на 1000 м он показал ту же скорость. Kawasaki берет реванш над противниками в потреблении топлива: на самом деле, с «зелененьким» можно не думать о полном баке. Не хватает данных по торможению, которые трудно измерить с такими протекторами, чтобы не упасть. 

Фабрицио Джулини. 

 

Текст: Андреа Падовани,

Фото: Марко Кампелли.

В сотрудничестве с Фабрицио Джулини и Андреа Брондзини. 

Перевод: Виктория Крикун.

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий