Тест-драйв OpelMeriva 1.6-16V

Машина для пассажиров с галерки.

При современном уровне конкуренции в автомобилестроении производителям приходится выдумывать что-то новое, когда, кажется, все уже существует. Opel решил сделать из маленькой дамской Corsa настоящий минивэн. Получилась, надо заметить, довольно неплохая машина со странным названием Meriva.

В гамме у Opel уже были два минивэна. Это большая Zafira и маленькая Agila. Последняя в Россию официально не поставляется, зато присутствует под именем брата-близнеца Suzuki Wagon R+. Agila чуть меньше Corsa, зато подкупает компоновкой «а-ля микроавтобус». Поставили Agila (точнее, Wagon R+) рядом с тестовой Meriva. Спереди – так и вообще почти один в один, сбоку примерно то же, разве что Meriva побольше.

Передок нашей Meriva словно под копирку взят с новых моделей Opel – Vectra, Signum… Ничего удивительного – корпоративный стиль. Примерно такой же будет «мордашка» у новой Astra – она поступит в продажу на следующий год.

Большую долю задней части автомобиля занимает по-минивэновски огромная дверь. По бокам длинные стойки с фонарями во всю длину стекла. Внутри вместительный багажник и сетка, сдерживающая мелкие вещи. Полка удобно складывается на половину своей длины. Но если вы везете что-то крупное, например телевизор, лучше оставить ее дома или в гараже – потом долго придется искать, куда же приткнуть ее в салоне.

Главные седоки Meriva сидят сзади – машина словно сделана для них. Никогда еще в автомобилях такого класса не было раздельной системы звука для передних и задних пассажиров. Допустим, водителю хочется слушать радио, а детям сзади – CD с любимыми песенками. Нет проблем – в специальное гнездо втыкаются обычные наушники, и вот из них звучит «Мы едем, едем, едем в далекие края». А папа спереди слушает музыку на любимом радио или трансляцию футбольного матча. Правда, Twin Audio к штатному оборудованию не относится – приходится выложить за это $275 дополнительно.

Если сзади едут двое, то среднее сиденье легко можно разложить. И двигать крайние как вперед-назад (на целых 20 см), так и вправо-влево (на 7,5 см). В общем, вдвоем сзади не менее комфортно, нежели спереди. Даже для больших людей, которые не очень любят «тещины места». К тому же у передних пассажиров нет столиков «а-ля самолет», а сзади есть. Втроем на галерке, конечно, ехать приходится в небольшой тесноте. Но явно не в обиде.

Не верится даже, что Meriva создана на платформе малютки «Корсы». Естественно, можно оставить и одно сиденье, заняв остальное пространство под багаж.

Конструкторам Opel, правда, не удалось в полной мере решить проблему обзорности для водителя. Автобусная посадка, конечно, большой плюс, но передняя стойка относится скорее к минусу. Не помогает и небольшое окошко. Хотя, конечно, бывает и похуже.

Удобно устроиться за рулем Meriva проблемы не составляет. Благо диапазон регулировок сидений вполне достаточен, да и руль можно двигать не только вверх-вниз, но и вперед-назад. Вставки под хром на передней панели и на дверях не кажутся чужеродными – они словно делают машину дороже. Кстати, это единственное отличие интерьера от мамы-«Корсы». А так все тот же руль, та же панель приборов и центральная консоль. Пепельница только по-другому расположена (курящим ближе тянуться, соответственно, меньше мусора в салоне) да переключатель фар оснастили еще и кнопкой включения света в салоне. Не ознакомившись с инструкцией, долго пытаешься понять, а что же все-таки случилось и как этот свет отключить.

В России Meriva продается с тремя двигателями, в отличие от Европы, где их пять. Увы, политика General Motors в России не предполагает ввоз в нашу страну машин, работающих на дизельном топливе. На тест-драйв нам досталась средняя версия – с 16-клапанным двигателем объемом 1,6. На ступеньку ниже стоит восьмиклапанник того же объема, выше – солидный мотор 1,8, позаимствованный у «Астры». 100-сильный мотор показался не очень динамичным. Зато он обеспечивает ровный, спокойный разгон и довольно неплохую тягу на низах. Экономичным его, конечно, не назовешь – на 100 км в городе потребляет десяток литров бензина. Зато для путешествий молодой семье вполне подойдет – всего 6 с небольшим литров по трассе. Кстати, за городом вполне можно насладиться скоростными качествами Opel – 240, конечно, он не пойдет, для таких экзерсисов есть Vectra GTS. Но скорость в 150 км/ч машина держит очень уверенно, без излишних шумов. Чувствуешь себя в ней вполне безопасно. Если дорога попадается некачественная, с мелкими выбоинами, заметить это не так легко. На крупных ямах «Мериву», конечно, потряхивает, но мелочи проглатываются спокойно. При этом подвеска настроена довольно жестко, что положительно влияет на управляемость. Достигнуть разумного компромисса здесь не так-то просто, но, похоже, инженерам Opel это удалось. Рулевое управление по новой моде делается с электроусилителем. В отличие от своего гидравлического коллеги, он по-разному реагирует на движения водителя в зависимости от скорости. К тому же экономит топливо. Получается легкий, но острый руль, что, конечно, не может не радовать водителя. Самая дешевая Meriva в простейшей комплектации (без регулируемой рулевой колонки, кондиционера, электростекол) стоит в Москве $16 тыс. Тестируемый нами автомобиль в комплектации Enjoy с дополнительным оборудованием в виде Twin Audio и незаменимым русской зимой подогревом передних сидений обошелся в $18775. Самая же дорогая Meriva в комплектации Cosmo со всеми наворотами предлагается за $20980. Недешево, конечно, для автомобиля класса В, пусть и увеличенного. Но Meriva своих покупателей в России наверняка найдет. Никуда не спешащей даме такая машина подойдет вполне – и для ежедневных поездок на работу (парковать Meriva даже в узком пространстве – одно удовольствие, габариты чувствуются сразу), и для семейных выездов, и для пробежки по магазинам. Да и мужу/бойфренду, периодически садящемуся за руль, не стыдно будет покрасоваться в таком авто.

ОЦЕНКА

«За»: Высокий для этого класса уровень комфорта задних пассажиров, хорошая управляемость и настройки подвески

«Против»: Невыдающаяся динамика мотора

РЕЗЮМЕ

Сопоставимую по удобству и функциональности машину в классе микровэнов/компактвэнов найти трудно.

Текст: Роман Гуляев

Фото: Константин Куцылло

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий