Тест-драйв RenaultVel Satis 3.5 V6 24V

Иной

АVтомобиль бизнесс-класса должен быть седаном или универсалом – этого неписаного правила придерживается подавляющее большинство производителей. Однако находятся смельчаки (или отчаявшиеся?), которые пытаются нарушить покой престижного сегмента. Например, компания Renault отличилась в 2002 году, предав забвению линейку вполне обычных Safrane и продемонстрировав новую генерацию машин с красивым названием Vel Satis.

Французы были настроены решительно, они хотели сокрушить устои бизнес класса. Ну, а вел их за собой шеф-дизайнер Renault Патрик Ле Кеман. Создавая новый фирменный стиль, он двигался в будущее автодизайна семимильными шагами. Первой серийной ласточкой стал бесподобный «купе мини-вэн» Avantime. Сколько восторга, сколько вздохов восхищения вызвало его появление! Гораздо меньше вздыхали, узнав о смерти модели: Avantime оказался слишком революционным, чтобы массовый потребитель понял и принял его. В 2003 году автомобиль удалили с конвейера ввиду почти нулевого спроса.

Вторым в списке значился Vel Satis. Ему повезло, он вышел после радикала-предшественника, когда автообщественность была худо-бедно готова к новым подвигам Renault. В отличие от родственника, Vel Satis до сих пор в строю. Однако продажи диковинного представителя бизнес-класса шли ни шатко ни валко, и в 2004 году поползли слухи, что флагман марки могут снять с производства. Компания оперативно их опровергла, заявив, что Vel Satis останется в живых при любых обстоятельствах, невзирая на спрос.

Он остался, и в прошлом году подвергся легкому рестайлингу. Внешность изменена минимально. Это хорошо – уникальный образ сохранен. Да и много ли вы видели на улицах Vel Satis? Можете вы сказать, что автомобиль примелькался и нужна серьезная переделка экстерьера? Вряд ли.

Внешние изменения с ходу заметит разве что человек из клуба поклонников Vel Satis. Прочим придется лезть за помощью в пресс-релиз. В экстерьере больше хромированных элементов, немного подкорректированы фары, (форма осталась прежней), добавлены хромированные патрубки системы выхлопа. У колесных дисков новый дизайн.

А кузов и впрямь необычный! То ли хэтчбэк, то ли слегка приплюснутый мини-вэн. Вообще, очень похоже на популярные компакт-вэны. Только с поправкой на размер – длина автомобиля составляет без малого 5 м.

Никакой седан бизнесс-класса по удобству посадки не сравнится с Vel Satis, ведь у последнего крыша выше на 13 см, чем у среднестатистического представителя класса. Отсюда солидная прибавка в салонном пространстве. Внутри Vel Satis гигант. Очень просторный автомобиль! Потолок не давит, посадка чуть ближе к вертикальной по сравнению с низкими седанами, но далеко не «автобусная». Большие кресла – сам комфорт и при этом неплохо держат в поворотах. Среди электрорегулировок есть довольно редкая – положение верхней части спинки регулируется отдельно.

Интерьер выполнен более традиционно, нежели внешность. Линии передней панели плавные, ненавязчивые. Дизайн спокойный. Качественный мягкий пластик практически везде. Кресла обтянуты хорошей кожей, подгонка деталей безупречная. Радуют глаз приятные мелочи вроде стильных часов на передней панели или потайных подстаканников и ящичка для мелочей, которые упрятаны под деревянной планкой над бардачком. А не радуют эргономические просчеты, которые, по всей видимости, являются жертвами искусства. Например, центральная консоль элегантная, но мелкие кнопки управления вентиляцией и аудиосистемы неудобны. Требуется привычка.

Сажусь назад – «за собой». До потолка далеко, ноги ни во что не упираются. Красота! Для задних пассажиров предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой, шторки в дверях, бокс-подлокотник и другие опции, определяющие высокий уровень комфорта.

Как едет автомобиль! Не едет – плывет. 3,5 литровый двигатель едва различимо шелестит где-то в недрах моторного отсека. На холостых оборотах его не слышно вовсе, а на высоких в салон проникают лишь приятные отголоски. Да и посторонние шумы с улицы практически не проникают. Со звукоизоляцией у Renault проблем, как и ожидалось, нет. Насладившись тишиной, включаю высококлассную аудиосистему Cabasse, которой «в базе» комплектуется 3,5 литровая версия.

По ощущениям на дороге Vel Satis ведет себя как некий симбиоз легковой машины, паркетника и мини-вэна. Подвеска комфортабельная. Однако комфортом смогут насладиться в полной мере только пассажиры. Судя по моим наблюдениям, им все нравится. А вот водителю иногда придется напрягаться – поведение машины порой неоднозначное.

Длинноходная подвеска Vel Satis устроит водителя, предпочитающего в целом спокойный стиль езды. Усилие на руле, хоть и переменное (зависящее от скорости), но в большинстве случаев недостаточное. Руль пустоват, и, двигаясь по прямой, приходится подруливать «на ощупь». Причем подруливать часто, ведь автомобиль чувствителен к качеству трассы. Например, на колее Vel Satis самопроизвольно смещается в стороны в достаточно широком коридоре, что заставляет крепче сжимать баранку. Проезжая разбитые участки, я не раз обращал внимание, что амортизаторы не справляются с колебаниями неподрессоренных масс и на кузов передаются неприятные удары и вибрации. При интенсивном разгоне машина задирает передок вверх, а при резком торможении клюет носом.

Однако, несмотря на все эти недостатки, Vel Satis способен быстро пройти ходовой поворот. Он четко, пусть и с небольшой раскачкой (если дорога неровная), прописывает скоростные дуги. Правда, если асфальт в вираже разбит, машина может запросто соскочить с траектории. Все это позволяет сделать вывод – кинематика подвесок рассчитана на идеальный европейский асфальт. Когда едешь по гладкому шоссе, Vel Satis словно приклеивается к дороге. Четкие реакции, уверенное движение по траектории. Однако стоит оказаться на разбитой дороге, и ходовая не справляется. Тут лучше сбросить скорость и насладиться комфортом, на который так щедр Vel Satis.

Как и на Espace, произвел очень хорошее впечатление тандем двигатель–АКПП, разработанный совместными усилиями Renault и Nissan. «Автомат» умен и расторопен, передачи переключает без рывков, плавно. У мотора характер ровный, он предлагает водителю 85 % крутящего момента уже на 1200 оборотов, а вверху радует уверенным подхватом. У машины мощная тормозная система – диаметр передних дисков составляет 324 мм, а задних – 300.

На нашем рынке предлагаются две модификации Vel Satis, которые сильно отличаются в цене. За Vel Satis с 2 литровым трубомотором дилеры просят примерно $42 000, а за 3,5 литровую версию – на $18 000 больше! Есть ли смысл переплачивать? Понятно, что с этими моторами машина попадает в разные весовые категории. В любом случае, с ценой в $42 000 Vel Satis – очень выгодное предложение. А вот если в кармане есть $60 000, то поневоле начинаешь смотреть в сторону других брэндов. Так делают многие. Они не готовы ездить на столь дорогом хэтчбэке бизнесс-класса со столь радикальным дизайном. А зря, стоит попробовать. Решения, воплощенные на Vel Satis, обернулись уникальным набором потребительских качеств, который классические седаны не могут предложить просто физически.

А еще лично мне Vel Satis симпатичен как бунтарь, который не просто нарушил чей-то там покой, а доказал состоятельность своей альтернативы. Уверен, что многие выбирают его и по этой причине тоже.

АVтомобиль был предоставлен ОАО «Автофрамос»

Цены и комплектация Renault Vel Satis

АVтомобиль можно приобрести с 2-литровым турбомотором ($41 999) или с 3,5-литровым V6. ($59 999). Коробка передач только автоматическая 5-ступенчатая. В базовую комплектацию 2-литровой машины входят ABS, BA, ASR, ESP 2, полный электропакет, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, автоматический стояночный тормоз, задние датчики парковки, ксенон, датчик дождя, автоматическое включение фар, аудиосистема с CD-проигрывателем, 4 динамика, раздельный климат-контроль, тканевый салон, кожаный руль, 17 дюймовые легкосплавные диски. Дополнительно можно заказать кожаный салон ($4190), аудиосистему Cabasse ($1190), передние сиденья с электроприводом и подогревом ($1190).

Базовая комплектация 3,5 литровой модели отличается кожаным салоном, 18 дюймовыми легкосплавными дисками, передними сиденьями с электроприводом, подогревом и памятью (только на водительском), аудиосистемой Cabasse с СD-чейнджером, системой запуска автомобиля «без ключа», солнцезащитными шторками, наружными зеркалами с электрохромным покрытием и дополнительными выдвижными ящиками. «Базу» можно дополнить деревянным ободом руля ($300), другими колесными дисками Pleiade ($100), дополнительными подушками безопасности ($500).

Для всех комплектаций окраска кузова «металлик» обойдется в $580, люк с электроприводом – в $999, передние датчики парковки – в $300.

Текст: Леонтий Тютелев

Просмотров: 22794

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий